Уважаемые Коллеги!
Владельцы салона хотят позиционировать его как нечто эксклюзивное, как закрытый клуб для избранных.
Владельцев можно понять... Однако, ЦГ лучше не заУживать (см. Миф № 4 в статье "Мифы вокруг дорогих продаж").
Скажем так: любой, кто осилит цены данного спа-салона, уже "избранный". Не оценивая уважаемых Клиентов ни по какому другому (визуальному) параметру, кроме этого.
Но и тут, не исключено, со временем придется находить способы снижения цен... без снижения качества услуг. Учитывая концентрацию салонов даже в рамках одного квартала.
Мне (хотя я из среднего класса) ближе точка зрения Вашего руководства. Мне было бы неприятно обслуживаться в парикмахерской, деликатно говоря, "эконом-класса" и видеть в своем салоне этот самый эконом-класс.
Есть другая проблема: иной раз в салоне, позиционирующем себя как "элитный", персонал ведет себя, как в "эконом-классе".
Например:
- обсуждает в присутствии обслуживаемых Клиентов личные темы (вместо ненавязчивых профессиональных рекомендаций и т.д.)
- в том числе, переговаривается по "внутрислужебным" вопросам
- всё это в полный голос (без понижающей интонации)
- инициирует с малознакомыми Клиентами личные темы (а со знакомыми - сплошь и рядом), пытаясь войти в "доверительный контакт"
- при случае старается выяснить, где Клиент работает
- позволяет себе высказывать личные оценки, "перпендикулярно" мнению Клиента (касающиеся, в основном, "вечных тем")
- не стесняется в присутствии одного Клиента упоминать другого
- произносит фразы, НЕ способствующие продаже средств по уходу (выставленных в этом же салоне)
- а временами - фразы, "заворачивающие" с порога даже "солидных" Клиентов-новичков: "Мы с улицы никого не берем" (на самом деле девушка хотела сказать, что у них "только по записи", но Клиент уже не придет)
- подбирает музыкальное сопровождение по своему вкусу, а не с учетом концепции салона
- личная позиция Мастера, который считает, что салон ему "обязан". И Клиенты, по умолчанию, тоже.
- в целом, отсутствие почтительной дистанции с Клиентом и понимания того, что это Клиент приходит с деньгами в салон, а не наоборот.
Хороших мастеров (т.е. умеющих прилично стричь, укладывать, маникюрить и т.д.) не так уж мало.
Гораздо меньше тех, кто умеет еще и грамотно коммуницировать с Клиентами. По крайней мере, не совершать характерных ошибок.
И еще раз к вопросу об "элитности".
На одном из центральных проспектов города была приличная парикмахерская (хотя они называли себя салоном). То самое "оптимальное соотношение цены и качества". Многие туда ходили, рекомендовали знакомым и т.д.
Пока салон не стал филиалом одной столичной сети. После ремонта и смены вывески цены, конечно, взлетели.
А вместо удобного для большинства Клиентов "пакета услуг" появилось много ненужных.
Скажем, окраска только средствами салона, а не теми, к которым Клиент привык. Соответственно, моноуслуга, без разбиения: "со своей краской" или нет.
Стрижки только "модельные", но каталог стрижек "не совпадает" с привычками Клиента.
На вопрос: "За счет чего выросли цены?", ответ: "За счет квалификации мастера". Причем отвечал тот же мастер, что и пару месяцев назад.
В итоге закрылись. Произошел отток Клиентов в рядом стоящий салон.
С Уважением,