Уважаемый Юрий!
Сначала про "бойкот сборщиков". Как раз, сейчас Вы им можете пояснить, что через полгода им негде будет найти работу. И не просто негде, а абсолютно негде.
1. Как предлагать клиенту ПЛАТНУЮ УСЛУГУ
Главное ведь тут - это сократить издержки без ущерба для Клиента.
То есть, танцевать не столько от "платной услуги", сколько от "самообслуживания". Продавать несобранную мебель удобно = она упакована и значит Клиенту будет ее легко и удобно
А наличие приличных инструкций по сборке сделает ситуацию еще более удобной.
И вот на фоне самообслуживания можно позиционировать цену по доставке и по сборке. Тогда "стереотип распадется":
вот цена мебели (дешевле - т.к., соотв. издержки из цены уйдут),
вот цена доп. сервиса = хотите с ним, хотите без него.
Все цивильно.
2. Как оценить её в деньгах (прейскурант услуг или % от стоимости)
Конечно, прейскурант! Какой отношение к трудоемкости доставки имеет стоимость шкафа? Никакого.
3. В какой момент брать п/оплату с клиента
В тот момент, когда он выбрал доп.сервис и оформил это.
4. На каких условиях должен работать сборщик
Этот вопрос слишком общий. В чем задача?
5. Какой % от оплат компания должна оставлять в бюджете Сервис.центра
Не "процент от оплат", а посчитайте себестоимость "сервис-центра".
Успеха,