Куплю готовые умные зарплаты для сотрудников офиса,
а также документы, регламентирующие работу секретарей (офис-менеджеров), завхозов, курьеров и всех, кто обслуживает офис
На сайте ведутся работы
сегодня 10930 Подписчиков
Уважаемый Сергей Александрович!
Не надо так работать.
Само по себе желание показать эффективность своей работы говорит о Вас с положительной стороны.
Спасибо,
Здравствуйте, Сергей Александрович!
То, что Вы хотите сначала полностью размещать клиента за свой счет - по-моему, это утопия. Конечно, некоторые клиенты "клюнут", но очень скоро Вы действительно уйдете в минус.
У нас консалтинговое маркетинговое агентство. Мы тоже ориентированы на результат. Наше УТП (уникальное торговое предложение) - маркетинговое абонентское обслуживание (вкратце: разрабатываем стратегию продвижения по маркетингу, выделяем своего маркетёра, который ведет проектный надзор за реализацией плана). Кроме того, применяем такую систему работы с нашими Клиентами: у нас установлена определенная стоимость за разработку плана, а также помесячная оплата за внедрение. Это совсем небольшие суммы (значительно меньшие, чем, если бы даже содержать своего маркетолога в штате. Плюсы работы профессиональной команды очевидны). Но, при этом, существует % от прироста продаж Клиента (5-10%). Уровень продаж Клиент декларирует САМ (до внедрения программы, а потом САМ говорит, насколько продажи поднялись). И по-чесноку платит.
Спросите, а как же контроль? А вдруг обманут? Да, в практике есть один-два недобросовестных клиента (но это мы по молодости прощелкали). А так люди в бизнесе обычно чистоплотные. Мы ДОВЕРЯЕМ нашим Клиентам. И они ДОВЕРЯЮТ нам. Зачастую сами Клиенты придумывают методы контроля (например, можно делать замеры с помощью панельных исследований и др.). Вот. Это если вкратце.
Алена, позвольте с Вами не согласиться (что рекламодатели могут воспринять как неуверенность в эффективности рекламы).
Если такое возражение звучит - в большинстве случаев только тогда, когда Клиент изначально не хочет размещаться именно предложенным способом, и истинная причина отказа состоит совсем в другом.
Парадокс в том, что когда предлагаешь оплату по результату (% от прироста продаж), а не фиксированную сумму (допустим, даже если она будет чуть выше, чем в среднем по городу), 90% предприятий предпочитают ФИКСИРОВАННУЮ предоплату! Потому что: "а вдруг прирост будет больше?" Вот такие пережитки еще существуют....
То есть раз мы настолько уверены в своем предложении, что готовы рисковать с клиентом (без фанатизма, естественно. Должна быть небольшая фиксированная оплата+% от прироста продаж), то Клиенты переживают, что придется заплатить больше. Поэтому, например, у нас есть два варианта оплаты: 1. Фиксированная сумма по прайсу. 2. Предоплата (на прямые затраты) + % от прироста продаж по итогу кампании.
Думаю, невозможно оценить сколько клиентов пришло, увидев наружную рекламу, а сколько пришло от промоутеров на улице, а сколько еще по совету друзей, которые общались с промоутерами. Вернее, конечно, возможно, но тогда бюджет будет баснословным да и затраты времени не оправданны.
Поэтому, если Клиент согласен, мы считаем общий прирост продаж. Либо идет фиксированная оплата за нашу работу.
Добрый день!
Думаю, невозможно оценить сколько клиентов пришло, увидев наружную рекламу, а сколько пришло от промоутеров на улице, а сколько еще по совету друзей, которые общались с промоутерами. Вернее, конечно, возможно, но тогда бюджет будет баснословным да и затраты времени не оправданны.
В своих рассуждениях Вы допускате "типовую ошибку N 2".
Поэтому, если Клиент согласен, мы считаем общий прирост продаж.
Часто это никак не связано с деятельностью рекламиста. Например, и год, и два назад был большой прирост продаж на рынке недвижимости. Но - при этом - реклама многих агентств была убога (да, и вообще неважно какая была реклама). Т.е., несмотря на рост продаж, рекламные деньги были брошены на ветер. Разумеется, возможна и обратная ситуация. "После" не означает "по причине".
Успеха,
Здравствуйте Анна.
Скажите пожалуйста в течении какого времени Вы берете % от прироста продаж.
Например мы продвигаем магазин с его продуктом, у магазина появляется прирост (вне сомнений, что после именно нашей рекламной компании, так как лично участвовали в переводе из потенциальных Клиентов магазина в реальные) договор о % у нас был, но в течении какого времени: месяц, два, три ....сто?
С уважением Юрий.
Стандартный договор у нас на пол года (6 месяцев). Сначала мы готовим план маркетинговых мероприятий (это где-то от двух недель до месяца в зависимости от сложности), план предполагает концепцию, идею (в чем особенность проекта, почему он сработает именно для этого клиента), перечень задач (которые обычно реализуются в течение от 4-5 месяцев), обязательно расчет ROI (возврат инвестиций). По итогу каждого месяца Клиент оплачивает проектный надзор (услуги нашего маркетёра), а по итогу 6 месяцев делается пересчет и доплата (по факту увеличения продаж).
Понятно, что есть сезонность. Это учитывается при расчете ROI
Здравствуйте, Сергей!
Я Вас поняла. Возможно, я не совсем правильно выразилась или не показала цепочку своих рассуждений. Попробую еще раз.
Основное возражение Клиента перед тем, как он подписывает с нами договор на абонентское маркетинговое обслуживание можно выразить примерно такой фразой: "как я узнаю, что эффект принес именно Ваш план действий? А если я параллельно еще что-нибудь сделаю? Может, основной прирост продаж именно от моих действий, а не от Ваших"
Так как мы являемся консалтинговым маркетинговым агентством, мы просто обязаны НЕ СОВЕРШАТЬ "ошибку №2" (а также №1, 3 и 4). То есть для тех решений, которые мы предлагаем нашим Клиентам, мы обязательно делаем расчет ROI (возврат от вложенных инвестиций). И ни в коем случае наши решения не привязаны к какому-то конкретному носителю (который удобнее, доступнее и т.д.). Мы разрабатываем решение, которое будет ЭФФЕКТИВНЕЕ для Клиента, и отдачу от которого можно посчитать.
И перед заключением договора мы предупреждаем Клиента, что даже если он будет делать что-то еще (самостоятельно), что планом не предусмотрено (и более того, мы рекомендуем этого не делать), то % идет от общего прироста продаж. Но обычно такого не происходит, потому что те Клиенты, которые идут на полное абонентское маркетинговое обслуживание, уверены в нашей компании и результатами довольны.
Конечно, есть ситуации, когда мы работаем только по какому-то направлению (например, по промо или по аудиту, или только по исследованиям). Здесь все проще.
Успехов.
Здравствуйте, Марго!
Да, рекламисты любят приводить примеры того, что возрасла "узнаваемость" и т.д. и т.п. Но Клиенту нужны конкретные цифры, а не суррогатные показатели, нужен реальный прирост продаж, который измеряется в РУБЛЯХ (долларах, евро - это уже от размаха компании).
Если есть время - рекомендую прочитать статью http://canbtl.ru/articles/02-07-2008/
Мы берем процент не от общего товарооборота, а только от прироста продаж, который получается в результате реализации маркетингового проекта.
Как же так?? Зачем же тогда Клиенту нужна реклама, если на прирост продаж и увеличение клиентов (а соответственно, товарооборот) она не влияет??
Если есть время - рекомендую прочитать статью http://canbtl.ru/articles/02-07-2008/
Не знаю, как Марго, а я прочитал.
В этой статье написано: "Действительно, попадание «в яблочко» происходит примерно в 50% случаев. Иногда даже реже. Но. Эффект от этого попадания с лихвой компенсирует все неудачные попытки!"
В этой статье также приводится сравнение эффективности с игрой на деньги с игровым автоматом. И написано: "Нужно признать, что существует эффект количества ставок. Он заключается в следующем: чем более крупный игрок, тем больше количество ставок, тем стабильнее статистический тренд и устойчивее средний показатель".
Если у нас с Вами ничего не выйдет, мы воспользуемся следующей рекомендацией из того же материала: "Кроме того, размер "ставок" также имеет значение. Он даже важнее чем количество. Очень многие "ставки" не срабатывают по причине недостаточности. К сожалению, этой болезнью страдают до 80% всех местных кампаний!!!"
Значит, если у нас с Вами ничего не выйдет, увеличьте, пожалуйста, бюджет до ... (согласуем). Если и это не получится, согласуем еще и - конечно - рано или поздно"перекричим шум", как там советуют.
Уважаемая Анна!
Да, рекламисты любят приводить примеры того, что возрасла "узнаваемость" и т.д. и т.п. Но Клиенту нужны конкретные цифры, а не суррогатные показатели, нужен реальный прирост продаж, который измеряется в РУБЛЯХ (долларах, евро - это уже от размаха компании).
Относительная величина - это значит отношение одного показателя к другому. "Эффективность" - это отношение результата к затратам. Т.е., она измерется не в рублях, а, например,
"Эффективность" потому и называется "эффективностью", что говорит не только об абсолютном результате, но и о том, какой ценой он достигнут. Если Вы считаете это "суррогатом" - помолимся и, если господь будет добр, он примет Ваших Клиентов в свой рай.
Как же так?? Зачем же тогда Клиенту нужна реклама, если на прирост продаж и увеличение клиентов (а соответственно, товарооборот) она не влияет??
Не реклама не влияет. А расходы на рекламу линейно не связаны с товарооборотом. Слово линейно является ключевым.
Действительно
Прямо в точку. Товароборот одной из компаний, которую я курирую исчисляется несколькими миллионами неважно каких денег в месяц. И это потому, что продукция, которую приходится продавать столько стоит плюс наценки. Расходы же на рекламу исчисляются сотней тысяч тех же денег в месяц - и это потому, что больше не требуется. Продукция специализированная: есть профильные выставки, СМИ и конференции, которые перекрывают всю целевую группу; и расходы на рекламу определяются не ценой продукции и не моим товароборотом, а прайсами РА, СМИ и т.д.
Или Вы считаете, что, если в компании большой товарооборот, то она должна линейно больше тратить на рекламу? Я вот считаю - наоборот - тот, кто увеличивает результат, сокращая затраты, работает эффективно. Или Вы считаете, что у СМИ и РА должны быть разные прайсы для каждого Клиента ("под товарооборот") ?
Мы берем процент не от общего товарооборота, а только от прироста продаж, который получается в результате реализации маркетингового проекта.
От чего Вы берете процент? От прироста продаж, измеренного в чем? В общей валовой выручке? В числе сделок? В наценке? В числе новых Клиентов?
Успеха,
P.S. И причем здесь ROI?
Здравствуйте, Андрей!
Вижу, Вы любите поспорить, посомневаться, найти слабые стороны и т.д. Отличное качество! Респект. Один из важных критерией отбора людей, которые работают в нашей компании, - умение критически анализировать информацию.
Еще хочу выразить искреннюю благодарность, что Вы прочитали нашу статью =)
Если честно, мне бы очень не хотелось "отбиваться" по каждой фразе. Единственное, что хочется заметить: мы ни в коем случае не пропагандируем раздувать бюджет размещения рекламы. Суть статьи была в том, чтобы призвать Клиентов (владельцев бизнеса) рассматривать маркетинг как инвестиции, а не как "оброк" (мол, все дают рекламу, и мне тоже нужно иначе все подумают, что я лузер).
Просто нужно эффективно вкладывать деньги, перед этим обязательно рассчитав эффективность этих вложений и срок возврата инвестиций.
У нас в городе, например, есть компания - лидер на рынке пластиковых окон, они просто "забили" конкурентов обилием рекламы везде, где только можно. У них бюджет значительно (раза в 4) выше, чем было бы достаточно. То есть можно спокойно сокращать бюджет на рекламу в 4 раза и при этом не потерять ни одного процента доли рынка.
Мы изначально не медийное агентство. Мы не привязаны к какому-либо методу или направлению маркетинговых коммуникаций. Нашим Клиентам мы рекомендуем использовать то направление, которое будет наиболее эффективно при минимальных затратах.
Еще хотела добавить по поводу того, как формируется рекламный/ маркетинговый бюджет.
Нет, я не считаю, что компания должна тратить линейно больше ден. знаков на рекламу. Ни в коем случае!
Выделение средств на маркетинг должно происходить, исходя из целей и задач, и соответственно, проблем, а также учитывая сильные стороны Компании. У Компаний-лидеров рынка должна быть абсолютно другая маркетинговая стратегия - в большинстве случае, оборонительная, ни в коем случае не рисковать, глобально не меняться (если не хотите потерять наработанных клиентов). В то время, когда небольшие компании могут и должны использоваться провокационный маркетинг, рисковать и т.д. (индивидуально для каждой).
У нас есть клиент - телекомпания. За несколько лет она выбилась в лидеры рынка. И затраты на маркетинг не то чтобы сократились, но произошло перераспределение направлений (которые нужно усиливать). Во всяком случае они однозначно не зависят от товарооборота.
Андрей, если Вам интересно, мы могли бы проверить нас - дав конкретное задание (например, по какой-либо задаче Вашей Компании). Тогда уже конкретно на примере можно будет говорить о том, при чем тут расчет ROI (возврат от вложенных средств) и т.д.
С уважением, Анна Пащенко.
Анна,
Пожалуйста, напишите мне на Форуме причем здесь ROI.
Разберите 1 любой свой пример.
Успеха,