Уважаемая Александра,
Оплата труда менеджерам идет сейчас таким образом: оклад+%от оборота*оклад.
Почему не следует платить % от оборта или прибыли Вы можете подробно посмотреть в статье А.Б. Кавтревой и С.В. Сычева
"9 раз нельзя".
Почему схема оплаты должна быть НЕ "стандартный оклад + премия от оборота (или прибыли и т.п.)", а "Базовая Часть + Базовая Часть' (штрих) * Общая Результативность работы сотрудника" (где Базовая Часть должна быть меньше оклада, чтобы сотрудникам НЕ было "достаточно ... для жизни" лишь его) см в статье А.Б. Кавтревой "Статья про зарплату".
В последние несколько месяцев менеджеры не выполняют план. Хотя план вполне реальный. По сравнению с прошлым годом условия мало изменились. И если тогда план был выполнен, то теперь нет. Окладная часть у менеджеров 25 000 и им - видимо - достаточно и этих средств для жизни, так как они не выкладываются на полную.
См. в частности Недостаток № 7 в статье "9 раз нельзя".
Они не заинтересованы в продаже неликвидов, и товара который "сам себя не продает".
Это в том числе происходит потому, что у Вас менеджеры НЕ разделены на тех:
Как показывает практика, ситуация, когда одни и те же сотрудники занимаются:
как правило, НЕ работает (ведь при невыполнении одной работы всегда можно сослаться на занятость другой). См. характерные обсуждения:
Поэтому, всегда следует стараться отделять функцию "поиска Клиента" от функции его "обслуживания", структурируя всю Компанию "функционально", а НЕ "объектно"
Примечание:
"Объектно" - это, когда фирма организована как "натуральное хозяйство", когда отдел или специалист выполняет какой-либо цикл работ "от начала и до конца".
"Функционально" - это, когда в фирме есть "специализация" (исторически сменяющую любое "натуральное хозяйство") и распределение функций между сотрудниками оптимизировано. Для этого необходимо:
Руководство хочет чтобы у менеджеров изменилась система мотивации. Разработка новой системы займет время. Хотелось бы учесть как можно больше факторов.
Александра, рекомендуем Вам
1. уже готовое (сделанное "под ключ") решение - Пакет документов и методик для любой торговой Компании "ANY-TRADE", который содержит:
"Функциональную" (а НЕ "объектную") структуру Комапнии
Дробное описание функциональных обязанностей всех должностей
Модели заработных плат всех должностей и их описание
Упреждающее описание типовых ошибок и нарушений (в среднем 40 - по каждой должности), которые могут быть допущены сотрудниками
Упражнения для приема на работу сотрудников
Фирменные стандарты на работу сотрудников
Большое число методик по продажам как с подробными упражнениями для обучения сотрудников, так и с готовыми шаблонами документов
Методики отдела поставки
Методику (пошаговый алгоритм) для решения маркетинговых и рекламных задач, а также разработки креативной части рекламных кампаний и акций
Методику (пошаговый алгоритм) по разработке упражнений для проверки Кандидатов (при приеме на работу) "через деятельность"
и т.д.
Полный реестр документов и методик "ANY-TRADE" (файл Excel)
Демо-версия пакета "ANY-TRADE" для опта
Перечень функций сотрудника каждой должности "ANY-TRADE"
3. стажировка "Разработка эффективных систем оплаты труда", которая будет проходить с 15 по 17 сентября 2008 г. в Ростове-на-Дону.
Если у Вас возникнут вопросы, задавайте ...