Уважаемая Елена!Была еще идея, чтобы говорить уже непосредственно с заказчиком и составлять с ним два договора - один на работы по графическому дизайну, а второй - все, что касается подрядчиков...Самое разумное, чтобы договор по креативу, графическому дизайну (и всем позициям, которые Вы сами делаете) Заказчик заключал с Вами (оно и ему понятнее).
Касательно договоров с подрядчиками, возможны два варианта:
1. "Традиционный" = Подрядчики предоставляют Вам скидку и образуются следующие цены:
- Цена 1 = Цена подрядчика для конечного Клиента (например, 100 тугриков)
- Цена 2 = Цена подрядчика для Вас (например, 70 тугриков) = например, это скидка за объем, за предоплату на несколько месяцев вперед, за иные достижения и т.д.
- Цена 3 = Ваша цена для конечного Клиента (например, 90 тугриков)
Клиент платит Вам (ему дешевле), Вы - подрядчику (зарабатывая 20 тугриков).
Риски этой схемы: крупный Клиент при большом объеме и предоплате в большинстве случаев "и сам дожмет" подрядчика на "цену 2". Обычно, несмотря на все договоренности, крупные Заказчики все равно будут работать напрямую по отдельным ценам. И это можно понять. Поэтому, на мой взгляд, "традиционный вариант" имеет смысл использовать, если у Вас есть идея, как относительно незатратно обслуживать "пачками" небольших рекламодателей - т.е. "поточная идея". Когда такая идея есть, можно пробовать эту "традиционную схему", а когда нет - это рискованно.
2. "Креативный" = в том смысле, что Вы позиционируете себя, как разработчика рекламных кампаний.
Что касается изготовления, размещения и др. работ, которые Вы делегируете подрядчику, то Вы выбиваете свои скидки
для Клиента = т.е. на дисконте НЕ зарабатываете.Вы получаете "за креатив/разработку" и "за менеджмент РК" . Обе суммы - по фиксированному Вашему прайсу.
Если Вы действительно профессионально делаете креатив, нейминг, граф. дизайн, то данный вариант содержит в себе достаточно мало рисков для Вас. Но только, если Вы действительно профессионально это делаете. И надо сказать, для данного способа схема продвижения: "найму агента за процент", конечно, наивна.
Успеха,P.S. Про мотивацию напишу в след. сообщении.