Уважаемая Анна!
Хотим, чтобы инвестировали, покупали акции.
Я так понимаю, что ВЫ продаёте акции.
- Тогда в чём заключается инвестиционная идея, которую покупает будущий инвестор?
- Определяющим мнением при выборе акций (если это только акции...) является мнение аналитиков. Кто будет комментировать из аналитиков Вашу деятельность? Что они говорят об этой инвестиционной идеи? ВЫ опрашивали?
- К чьему мнению прислушивается Ваш будущий инвестор?
Сложность еще и в том, что мы не имеем права гарантировать и даже делать намеки на высокую доходность.
Возьмём для примера акции Газпрома, банка Возрождения и т.д.. Никто и не обещает доходность по этим акциям. Этого делать нельзя и это условие для всех. Но есть прогнозы аналитиков и инвесторов, что покрывают такие компании. Они выносят своё мнение, сколько будет стоить акция в таком-то году или через 3 года. И с ними надо работать- это личные встречи, презентации и т.д..
В этом случае, если компания продала им инвестиционную идею (т.е. причину по которой цена может быть в будущем именно такая, и инвесторам понятна стратегия бизнеса и то как деньги инвестора будут работать), то проблем с покупками нет. Безусловно важно, чтобы к менеджменту было доверие .
Далее.
От того, кому Вы продаете свои акции:
физическим лицам
профессиональным инвесторам в России, Украине
профессиональным инвесторам в Мире
-будет зависеть и стратегия продвижения акций., набор инструментов и решений
В России как правило мало долгосрочного капитала и потому инвесторы держат деньги в акциях с прицелом 1 год и менее. А не профессиональные инвесторы "соскочат" ещё раньше, если на рынке будет хоть малейший признак падения акций.
Пример акции ВТБ. Провели «народное» IPO. Купило много непрофессиональных инвесторов. Но из-за того, что на рынке всё пошло немного не так как они ожидали, начались массовые продажи. Результат падение цены до 30% от цены размещения. Зарубежом много длинных денег, НО! Профессиональные Инвесторы покупают инвестиционную идею. Однако и тут есть ошибки.
Например, тот же ВТБ. Профессиональные инвесторы покупали идею -акции будут расти, так как банк двигается в регионы (это очень упрощёно.). И потому сформировалась одна инвесторская база. Так инвесторы, ориентированные на долгосрочный рост стоимости акции могут пересидеть и кризис, для них это не проблема. Но тут ВТБ объявляет в прессе, что собирается платить дивиденды... А это уже совсем другие инвесторы.. Как ВЫ думаете , что сделают те профессиональные инвесторы, чья портфельная инвестиционная стратегия вкладываться в растущие компании, а не те что платят дивиденды, после такого заявления ВТБ?
Оцените волшебную силу, когда за дело берутся ПР-щики, которые привыкли просто заниматься размещением в прессе информации и не занимаются СОДЕРЖАННИЕМ сказанного, т.е. не работают со стереотипами. Не замеряют стереотипы инвесторов, акционеров и аналитиков, т.е. не прогнозируют влияние заявления на стоимость своих акций. Это стоит компаниям несколько миллионов или миллиардов долларов.
Мой вопрос: Кого ВЫ планируете видеть своими акционерами? От этого зависит способ продвижения. Инвестор-инвестору рознь.
Это будут: простые физики (не профессионалы), профессиональные игроки рынка капитала Запорожья (банки, страховые, пенсионные фонды) и профессиональные инвестиционные фонды на Украине, России, мире?
Важно: Ежедневно в мире продаются акции на триллионы долларов. Они не ограничены местом, где компания расположена. И эффективнее произвести затраты на продвижение пакета акций 20 инвесторам по 1 млн. у.е. на сумму 20 млн. долларов, чем тысячи физикам...Для этого надо меньше времени и денег... и не нужны затраты на статьи и т.д....
Ближайшее мероприятие - конференция для деловых кругов 26.02.08, ближайшее размещение акций фонда - 28.02.08. Мы на старте, не совсем четко определились со стратегией и направлением.Я бы отложил мероприятие до ответа на прописанный вопрос. Это грозит потере репутации финансовому институту, когда менеджменту начнут задавать вопрос и сравнивать инвестиционную возможность с другими такими возможностями. Исправить отрицательный стереотип сложнее, чем стереотип нейтральный.
Если Ваша аудитория те, кто понимает в инвестировании (а деловые круги понимают) Я бы сделал так:
1. Чётко описал инвестиционную идею, стратегию, драйверы роста и их обоснование.
2. Замерил восприятие будущих акционеров в отношении этой инвестиционной идеи и её обоснование. Снял бы стереотипы.Опросил 20-25 человек.
3. НА основе полученных данных разработал презентацию (содержание, СТ) и особенно уделил внимание отрицательным стереотипам и их коррекции и чёткому позиционированию инвестиционной идеи.
4. Организовал бы встречу с менеджментом деловых кругов, заранее подготовив ответы на будущие вопросы (а их можно будет получить в результате первого опроса).
5. На встрече я бы уделил большее количество времени разъяснению стратегии группы, и то почему через 3 года у Вас вёс будет хорошо, так же как и сегодня! Это критически важно. Так как Вы продаёте будущее.
6. после этого мероприятия, я бы провёл опрос на предмет, а что поняли Ваши потенц. Инвесторы из сказанного и что помешало им купить акции, уже сегодня…
7. После это можно масштабировать…
Пример того, как проводятся такие мероприятия для профессиональных инвесторов здесь:
http://www.thomson-webcast.net/uk/dispatching/?event_id=1693536a7b2152385d7dc5630e6065d6&portal_id=98373fc5d14852da22cd46198deb85fchttp://www.thomson-webcast.net/uk/dispatching/?event_id=4575cfd07315512fa54a50eae0713d2b&portal_id=43246da4a2ac51049fbbb02876bfe6eahttp://www.thomson-webcast.net/uk/dispatching/?event_id=68d6dd44a3bee617cf0252db9ace0f21&portal_id=07dc469a19ecf4a9c909e54e20a9ff53&language=ruДля непрофессиональных игроков, это будет совсем другая история...
Успехов,