Дарья, здравствуйте. Можно продолжить тему?
В Вашем городе два таких магазина? "Экперт компьютерс" и "Софт Сервис"? Это интересная ситуация, когда два конкурента в городе (забыла термин как это называется).
"Аналогичный случай был в нашей губернии" (теперь таких магазинов не два). Сегмент совпадает, ассортиментная матрица совпадает, практически одни и те же поставщики, в какой-то период - один дизайнер, расположены магазины в центре города, площадь была разная, но со временем и это сравнялось... Было это лет семь назад и, может, мой опыт покажется Вам наивным.
Уровень конкурента был достаточно высок (я бы даже сказала по тем временам достаточно "технологичен"). И это было очень приятно, потому что если конкурент делает что-то качественно и хорошо, тебе приходится делать лучше. Покупатели просто путали магазины (думали один владелец).
1. Дизайн. Например, конкурент использовал цвета красный и жёлтый. Мы утвердили фирменные цвета - красный и зелёный на жёлтом фоне. Конкурент моментально исключил зелёный цвет и ввёл синий - это легко отслеживалось по печатной продукции. (Сейчас у нас есть дополнительные цвета - салатовый, оранжевый и т.д.)
2.
Ресурс названия. В названии конкурента было слово "центр", то есть позиционирование "лидерства", посягать на этот ресурс не стала. Стала искать позиционирование и отстройки (чтобы конкурент не посягнул) своего названия. В нашем названии было имя собственное. Ввели персонаж под это имя.
3. Постарались сделать
"персонаж магазина" многофункциональным.
- оригинальная девочка на логотипе (можно использовать отдельно, узнаётся без написания названия и детьми не умеющими читать)
- оригинальная девочка-театральный персонаж (узваема, "работает" в торговом зале, проводит праздники и фестивали, участвует в спектаклях театров города, ведёт детскую программу по местному ТВ)
4. Использовать
несколько рекламных каналов человека одновременно. Например, изготовили конфету (по оригинальному рецепту), то есть у "бренда" (названия магазина) появился вкус и запах.
5.
Использовать ресурсы (носители) конкурента. Например, стали делать скидку в своём магазине по дисконтной карте конкурента.
6. И, конечно,
наблюдение - это самое тонкое и интересное. То есть
ведение карточки конкурента (сбор печатной продукции, посещение мероприятий и т.д.). Например, знание "рекламного года" конкурента - два года подряд конкурент проводит распродажу определённой линейки товаров в определённое время (перед поступлением новинок), на третий год мы делаем распродажу на неделю раньше.
7.
Персонал (который, кстати стал "мигрировать" и "эмигрировать"). Появились "фирменные" стандарты, стандарты обслуживания и т.д.
Тогда о "брендбуке" и не думали, но сейчас конкурентов побольше (появились московские сети) часть "страниц" уже написаны.
Наблюдайте, фиксируйте свои наблюдения, отслеживайте тенденции, делайте выводы. Это "жжж" неспроста - почему Ваш конкурент баннер такой повесил? Просто в голову пришло - это тоже его характеризует. "Конкурентную борьбу" можно сравнить с "охотниками за головами". Череп считается трофеем, когда "охотник за головами" может назвать "тайное, скрываемое имя" своей жертвы.
Напомню ТРИЗовское правило (я его часто себе напоминаю) - "нельзя делать конкурентов своими партнёрами, только клиентами"
Кстати, "Эксперт компьютерс" находится в центре, а "Софт Сервис" в спальнике. Вы его поток к себе заманить можете, а он ваш вряд ли. к тому же ваши покупатели из разных спальников, а у него из одного.
Извините за некраткость и неуклюжесть. Пишите, если будет желание.
Рада нашей переписке.