Добрый день, Татьяна,
План по выручке надо всё-таки общий установить, правильно?
Раздельные планы есть смысл устанавливать, если Вы хотите получать результат по каждой группе (т.е. результаты по одной группе не «взаимозачитываются» с результатами по другой). И при недостижении (минимума) хотя бы одной из них, общий результат приравнивать к наихудшему. В Вашей задаче (как я поняла) такой цели нет.
Но планировать число продаж все равно придется «раздельно» по товарам/товарным группам (в штуках), затем умножать на отпускную цену и т.о. рассчитывать выручку по каждой товарной группе.
Уже потом ее суммировать и выводить план:
а) по магазину в целом,
б) по сети и т.д.
Оглашать ли продавцам/администратору и т.д. план по числу продаж и по выручке по каждой товарной группе?
Это полезно.
Когда есть «дробный» план продаж, то более грамотно строится система как внутренних, так и внешних акций (т.е. ничего не будет забыто).
Например, берем плановую дневную выручку делим на стоимость 1 пачки бумаги (а она равняется 1 баллу) получаем дневное число баллов. Потом нормируем остальные категории товаров с более высокими балльными оценками. Это правильно?
Нужно:
1. Спланировать продажи в штуках.
2. Рассчитать плановую выручку, умножив число продаж на отпускную цену.
3. Присвоить группам товаров баллы.
4. Рассчитать продажи в баллах, умножив число продаж на соответствующие баллы.
Ниже поговорим подробнее о п. 3.
А можно ли менять балльную оценку категории в разные периоды времени? Ведь таким образом можно и сезонность корректировать?
В части 3 описано, как неверно «корректировать» сезонность, а в части 4, как работать с «локальной» сезонностью.
Подскажите, что считать за 1 продажу? Разброс цен от 0,6 руб за стержень до 4000 руб за ручку Паркер ( в среднем). В месяц продается порядка 1000-1500 наименования товара (строк в Отчете о продажах за месяц).
Пересчитать все через стоимостной эквивалент (например 100 руб)?
Сделать можно так:
1. Сначала разбить товары на группы по трудоемкости продажи (т.е. выделить те, где нужно развернуто отвечать на вопросы (консультировать), рассчитывать, подбирать и т.д.). Самому нетрудоемкому («самотечному») товару - присвоить 1 балл и т.д.
2. Выбрать товары, которые, как правило, поштучно не покупаются, т.к. их чаще берут сразу несколько (пр.: стержни, тонкие тетради и т.д.).
3. Проанализировать среднюю покупку и 1 балл присваивать "групповой" продаже из N штук. Примеч. N должно быть меньше средней продажи этого товара, т.к. единичные продажи наверняка имеются.
… решение замечательно еще и тем, что позволяет стимулировать к продаже нераскрученные товары, главное верно баллы присвоить.
Приоритетные товары лучше обозначать коэффициентом, чтобы не «разрушать» каждый раз систему баллов, выстроенную по «трудоемкости».
Зрительно (в табличной форме) это можно представить так. Напротив наименования товара (колонка А) будет стоять его балл (колонка В) и его коэффициент приоритета (колонка С).
Еще важный момент, который стоит учесть при планировании:
Чтобы каждый раз не менять план по числу продаж в баллах (в связи с обозначением приоритетов), можно заранее в план как бы «заложить» постоянное (среднее) число «приоритетных» товаров. И каждый месяц расставлять приоритеты в рамках этой «квоты».
С Уважением,