На сайте ведутся работы Востребованность высокохудожественной рекламы. Вопрос к специалистам. | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Востребованность высокохудожественной рекламы. Вопрос к специалистам.

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-09-12 14:43:19
Artist » Всем

    Здравствуйте, уважаемые посетители и участники форума!

 

    Рад, что нашел данный форум, где мой вопрос будет, надеюсь, более чем уместным.  Как человек, занимающийся визуальным искусством, фотографией и графикой профессионально, отмечаю низкий художественный уровень рекламы, в первую очередь, конечно, в полиграфии и на уличных рекламных носителях (билборды и прочее). Порой, и уровень креативности высок, а вот художественная сторона… Причем это касается и  рекламы известных компаний, чей бюджет явно мог бы позволить гораздо более высокий уровень.  Справедливости ради надо сказать, что есть, на мой взгляд, качественная по исполнению реклама, но ее мало. То есть очень мало. Специально избегаю конкретики, так как вопрос более общий. И поводить аналогии с западным опытом не буду по той же причине.  С одной стороны, понятно, что чем качественнее воплощена идея, тем больше отдачи от рекламы, с другой стороны, знаю, что есть у нас профессионалы, которые могут сделать это на высшем уровне, и делают это. Хотелось бы услышать мнение специалистов по рекламе о том, почему сложилась такая ситуация. В чем , так сказать, камень преткновения? Что мешает, профессиональным рекламщикам (надеюсь, никого не обижу) работать с такими же профессиональными художниками? Отсутствие ли возможности достойно оплачивать их труд, незнание таковых, или еще что-то? А может, мне все это только показалось, и на самом деле все хорошо?
   Жду ваших мнений.
2007-09-13 08:29:04
GMN » Artist
Рекламщики зачастую ни при чем или не виноваты.
О рекламщиках:
Виноваты они если только "прогнули" клиента принять своё вИдение, иногда вместе с ошибками и откровенными ляпами, или если некачественно сделали. Т.е. в рекламе следует принимать во внимание весь техпроцесс от идеи до размещения, не исключая заказчика. Заказчик может из боязни чего-то нового сам зарубить отличное решение. Так, например, (хотя Вы и избегаете конкретики) месяц назад я предложил в качестве довеска для перетяжки турфирмы развесить яркие муляжи купальников и плавок. Клиент был в восторге, а в производство ушла совершенно стандартная перетяжка. Мирового приоритета за мной тут нет, я думаю, но в соседней Москве практически это же решение висит последнюю неделю.
Так что конечное качество - это сумма качества идеи, смелости и разума заказчика, качество дизайнерской работы, изготовление, монтаж и возможно даже ещё что-то ,что я сейчас навскидку не назвал.
В это "ешё что-то" входит....
Часть2-я: Клиенты (в смысле потребители рекламы).
О потребителях:
Потребителю по факту его уровня (развития) часто не нужна высокохудожественная реклама. Вот его обычно и пинают в мозг. То слабее, то сильнее. Гладить по артистизму можно только тех, кто способен это оценить.
Я повторил все известные аргументы по этому вопросу? Если у Вас есть конкретная цель кроме обсуждения падения нравов и редкости талантов - можем обсудить и это.
Если Вы сожалеете о том, что ваши высокие произведения и идеи невостребованы - это ещё одна задача. В этом сообщении могу только порадоваться ,что об этом ещё есть кому сожалеть ,ибо на 90% сам пишу "в стол". В одиночку я не в силах это пробить, а постепенно всё же это придумывают другие и воплощают. Не удивлюсь, если развитие Интернета в ближайшие лет 30-50 пойдёт по сценарию, близкому к моему.
Ваш ход!
2007-09-13 13:22:43
Юрий » Artist

Видимо основное качество рекламы: эффективность.

Всё остальное - вторично, в т.ч. и художественность.

(А высокохудожественное всёравночто, никогда и не пользовалось повышенным спросом. Как раз наоборот- "лубок" всегда востребован.)

Юрий.

2007-09-13 15:35:35
Artist » Юрий

  Всем доброго дня!

  Рад, что мое сообщение не осталось без внимания. Спасибо вам! Хочу ответить на оба отклика сразу.

  Насколько я знаю, вопрос доверия заказчика к исполнителю стоял всегда. Так же, как правило, заказчик всегда старается навязывать свое видение, это такая данность. Многие ставят знак равенства между обращением, скажем, в рекламное агентство, и походом в парикмахерскую, где первым вопросом является «как стричь будем?», и далее, уточняющие вопросы про длину челки, затылок и прочее. И редко, в той же парикмахерской услышишь, что, мол, при форме Вашей головы, было бы хорошо сделать так-то и так-то… Понятно, там тоже давно смирились с положением дел, и при имеющемся потоке, вообще, кому это надо? Тем более, тот факт, что клиент сам попросил сделать так, в какой-то степени гарантирует принятие им конечного результата. Понятно, сам так попросил. Опять же, следуя аналогии, в дорогом салоне клиенту в любом случае предложат варианты стрижки, что-то могут настоятельно рекомендовать, но там уровень мастерства повыше, опыт, заинтересованность в лучшем результате, и расчете на то, что клиент вернется в салон еще не раз. Таким образом, сами заказчики делятся на тех, кто в лице, скажем, рекламного агентства видит «слепого» исполнителя их идей, и тех, кто обращается в агентство с целью решить задачу, с готовностью выслушать, рассмотреть предложенные варианты по ее решению.
    Что касается потребителей рекламы, их вкусов, думаю, что это очень сложный вопрос. С одной стороны стереотипы влияют, тот же упомянутый «лубок», и, понятно, что специалисты по рекламе это учитывают. С другой стороны, при наличии качественной рекламы, прочая смотрится еще более тускло. Я понимаю, что главный критерий качества в рекламе – эффективность. Но стоит учитывать и то, что за последние годы потребитель рекламы тоже «вырос», а благодаря проникновению в Россию рекламных технологий, да и просто рекламы компаний с запада, менталитет наших граждан подвергся некой коррекции, да и вкусы, думаю, должны меняться. Нет ли здесь некоторого отставания наших рекламщиков от «поезда»?
    И вот еще, кстати, хоть и не совсем по теме. Если уж принять то, что художественность рекламы кладется на алтарь ее эффективности, то, для примера, логотипы компании, которые являются скорее составляющей имиджа, и не несут, в прямом смысле, рекламного характера, почему часто выполнены блекло, не интересно? Но это я так…
    Понимаю, что и через десять лет можно будет легко встретить наспех сделанный к 1-му Сентября рекламный щит, на перекрестке у центральной площади какого-нибудь областного города, с грубо вшопленым ребенком, с букетом в руках, с кожей зеленоватого цвета, и так далее. Это и не реклама по сути, а вот такой подарок маленьким жителям города и их родителям. Хотя нет, тоже реклама, а скорее антиреклама администрации города… Я бы такое отнес к «черному» пиару. Шучу конечно. Но вот если на подобном уровне выполнена реклама крупной компании, то как-то странно это. Хотя, возможно, кому-то и нравится.
    Наверное, все же дело в том, что качественная реклама стоит соответственно… Трудозатраты на создание высокохудожественной рекламы выше, чем на «стандарт», «лубок». Тщательная проработка нескольких эскизов, организация съемок или привлечение фотографов, студий, вместо использования клипартов, или «дерганей» изображений в Интернете, и т.д. и т.п. Да и не все агентства, наверное, могут предложить такой уровень. Хотя, я как-то как раз и уверен, и знаю, что есть у нас специалисты очень высокого уровня. Но, видимо, все же вопрос цены играет главную роль.  Неувязку вижу здесь только в одном, повторюсь, в случаях с крупными компаниями.
    Сразу скажу, что сам я имею возможности реализации своих идей, чаще в интерьерном формате, редко в рекламе. Так что, мой вопрос не связан с отсутствием возможности применения мной навыков, и, надеюсь, некоторых талантов, а исключительно с тем, что давно наблюдаю это, на мой взгляд, странное положение дел. Просто хотелось бы разобраться в причинах/
    Спасибо за ваши ответы!
2007-09-17 16:15:02
Михаил Опанасенко » Artist

Добрый день!

А можете Вы написать о том, как хорошие художники себя рекламируют?

 

Тогда бы мы уточнили вопрос:

  • Вариант 1: "Вот как они продвигают свои услуги. Почему этот способ не действует?"
  • Вариант 2: "Почему они себя не рекламируют?"
  • ...................................................................................

С Уважением,

2007-09-19 13:36:24
Artist » Михаил Опанасенко

  Здравствуйте, Михаил!

  Спасибо за интересный поворот в обсуждении темы!

 

1.        Некоторые интересные художники участвуют в выставках. Анонсы выставок появляются в печатных изданиях, фотожурналах, в Интернете.
2.        Многие художники участвуют в различных творческих конкурсах, которые, чаще всего, освещаются в Интернете. Как правило,  есть возможность ознакомиться со всеми работами, принимающими участие в конкурсе, зайдя на соответствующий сайт.
3.        У многих есть персональные сайты. Нахождение их, это всего лишь вопрос правильно составленного поискового запроса.
4.        Информацию о фотографах, фотохудожниках, можно обнаружить в фотожурналах.
5.        В Интернете появляются интерактивные версии журналов, посвященные дизайну, рекламе.
6.        Достаточно много сайтов посвященных 2D графике, с галереями, в которых представлено множество работ.
7.        Фотосайты. Практически на всех, есть разделы такие как: рекламная фотография, art – фотография, компьютерное искусство.
 
Вот, пожалуй, не все, но основные места «дислокации» художников, в широком смысле.

Вроде как и не мало? 

2007-09-20 12:21:03
Михаил Опанасенко » Artist

Уважаемый Коллега!

Вот, пожалуй, не все, но основные места «дислокации» художников, в широком смысле. Вроде как и не мало? 
 
1. Не мало. А совпадают ли они с основными "местами дислокации" тех, кто принимает решения о размещении заказа на рекламу? Может и "да", но как по Вашему?
 
2. Поймал себя на мысли, что просто не могу назвать и пяти фамилий известных в стране фотохудожников (например), работающих в рекламе (кроме тех, с кем работал сам, но они известны в "узких кругах").
 
Значит (предполагаю), что либо-таки "не встречаются", либо "ищут разное", либо "термины рассогласованы" (скажем редко для целей рекламы ищут "художника", чаще ищут "дизайнера"). А даже поисковые запросы в этом случае приводят в иные места.
 
Спасибо,

2007-09-21 18:56:40
Artist » Михаил Опанасенко
Добрый день, Михаил!
 
1.        В целом, думаю, совпадает, так как и художники, фотографы и специалисты по рекламе активно используют Интернет.  Это очень удобная и доступная среда для общения и презентации своих работ, а так же инструмент для поиска нужной информации. Я конечно понимаю, что это влечет за собой временные затраты, нахождение правильного исполнителя, который художественно воплотит идею, но, что поделаешь… Разве это не оправдано? Можно конечно и у соседей по лестничной клетке поспрашивать, может у кого-нибудь из них, среди знакомых, и найдется искомый человек, но, это утопия, сами понимаете. Могу ошибаться, но самая простая цепочка при создании  рекламному продукту такая: заказчик – специалист по рекламе – исполнитель. Есть еще более короткая конечно, заказчик – исполнитель, но, сейчас, большинство обращений заказчиков приходится на рекламные агентства все же.
Не вижу ничего сложного в том, что бы найти исполнителя. Есть определенные задачи, есть концепция, есть представление о том, в каком стиле должна быть выполнена реклама. В Интернете просматриваются сайты, с упомянутой выше направленностью, галереи, портфолио. Находится что-то близкое по стилю к тому, что соответствует представлению о конечном рекламном продукте. Разыскиваются координаты выбранного автора, или нескольких авторов. Пишется ему письмо с предложение о сотрудничестве, с условиями, от которых трудно отказатьсяJ Выдается ТЗ. Ну и так далее… Да это все знают.
2.        Даже и не знаю что сказатьJ
 
Конечно, если в поиске набрать «дизайнер» в результатах в первую очередь окажутся те же рекламные агентства. Но, дело в том, что часто фотография или графика, является лишь частью дизайна, согласны?
 
С уважением.
P.S.  Михаил, в ближайшее время, хочу открыть тему о «раскрутке» художественного проекта. Приглашаю Вас на ее обсуждение. Спасибо.


Яндекс.Метрика