Естественно хочу совета :)
Ситуация следующая: город в Подмосковье, население около 65 000, уровень жизни - выше среднего, в районе крупные иностранные предприятия. И вот в этом городе существуют салоны связи, назовем их "...", существовали они прекрасно, пока город не заполонили Евросети, Связные и Бета Линки, что в общем нормально, учитывая стремительное развитие города. На данный момент салоны "..." работают в 0 и находятся на грани закрытия. По словам хозяина цены на 50-60% трубок ниже чем у конкурентов (а именно с них идет основная прибыль), проблема в том, что они вообще почти не продаются, ну 1 телефон в 2 дня, ассортимент у него примерно подобный конкурентам, но основных производителей, он не закупает всевозможные флаи и иже сними, т.к. большой процент поломок, возвратов и т.д., аксессуары в приемлемом ассортименте, осуществялет бесплатный ремонт даже тех телефонов, что куплены в других местах, рекламы почти никакой не идет, кроме упоминания во флаерах местного ночного клуба (видела я эти флаеры: ужс, да еще и реклама по салонам в подвале расположена и вывороткой) и модуля в газете, реклама на тв не работает. персонал его на данный момент получает мало, так что мотивировать его можно как угодно, но только не денежно :) так вот вопрос... стоит ли ему вообще пытаться вытаскивать свои салоны из той клоаки, куда он их засадил, а если стоит, то с чего начать? с исследования конкурентов? клиентов? персонала?...
буду очень признательна за советы
Добрый день!
А сколько этих салонов в городе?
С Уважением,
Этих - это каких? "..."? этих - 3, остальных - 13
Этих - это каких? "..."? этих - 3, остальных - 13
Ваших сколько?
С Уважением,
"...персонал его на данный момент получает мало, так что мотивировать его можно как угодно, но только не денежно :)..."
Почему не денежно? Одно из другого явно не следует.
М.б. Вы что-то хотели сказать смайликом - но я вот не понял что именно...
Наших - три салона.
По поводу персонала:мотивировать их деньгами можно и нужно, это ясно, просто сейчас ситуация такова, что у владельца нет средств, чтобы платить им больше. из этого вытекает, что мотивировать надо чем-то другим, ибо каким бы ни был магазин, продажи делает продавец... хороший продавец...
Уважаемая Светлана!
Хороший ( и даже плохой!) продавец не будет бесплатно работать, он же обычный нормальный человек е массой потребностей, а не бесплотный ангел.
Бесплатно может работать только вор, ему и так хватает.
Если предприятие неконкурентоспособно, оно умрет, таковы объективные законы рынка.
Попытаться сделать его конкурентоспособным можно, но стимулирование персонала - один из важнейших резервов. Придется считать это инвестициями.
Продавцы не виноваты в том, что директор не может организовать нормальный торговый процесс.
С уважением.
И вот в этом городе существуют салоны связи, назовем их "...", существовали они прекрасно, пока город не заполонили Евросети, Связные и Бета Линки, что в общем нормально, учитывая стремительное развитие города.
Уважаемая Светлана!
Думаю, что нужно закрывать/продать.
Успеха в любом случае,
Татьяна, я с вами полностью согласна, просто учитывая настоящее положение дел (они же получают зарплату? и шли именно на эту зарплату!) хочется мотивировать их еще чем-то, помимо тех денег, что они получают, я за то, чтобы каждый работник был доволен своей зарплатой, но раз они шли именно на эту зарплату, значит они довольны, но чтобы зажечь огонь в глазах, по крайней мере до тех пор, пока не сможем увеличить оклады, хотелось бы придумать какой-то дополнительный стимул
Борис!
Мы собираемся пойти по второму пути:
Андрей!
Спасибо в любом случае :)
Спасибо, Михаил.
Рекомендации по опросам я посмотрела, исходя из написанного, мне, лучше всего, проводить опросы в местах, где продаются услуги и товары меня интересующие, т.е. в своих салонах связи, около салонов конкурентов, около терминалов оплаты за сотовую связь и т.д., т.к. все эти люди могут иметь схожие стереотипы, которые помогут мне выбрать правильную политику, так?
Да, но и просто "поток молодежи" можете зацепить.
Поясню: важны два контекста:
а) Контекст покупки и
б) Контекст использования (соответствующего товара) - в Вашем случае - телефона.
Сейчас все молодые люди "при мобилках" и поэтому поговорить о них будет органично.
С Уважением,
Уважаемая Svetlana !
1. По рекламе: присоединяюсь к рекомендации Михаила.
2. Ещё я бы предложил провести опрос в результате которого, Вы сможете выявить каких магазинов, услуг и товаров не хватает молодёжи (товаров, услуг) в Вашем городе.
Вероятно, что таким образом, Вы сможете найти новые услуги и товары для распростаренния в ваших магазинах.
После чего Ваши магазины перестанут быть простыми салонами связи и станут "магазинами для молодёжи", где есть и телефоны, и ... т д...
Успеха,
Спасибо, Борис, обязательно включу это в анкету.
Уважаемая Светлана.
У одного из моих клиентов аналогичная ситуация (город 85 тысяч, конкуренты и т.д.), так как в свое время он не ушел во франчайзинг (как это сделали некоторые конкуренты), он пошел по пути, аналогичному 2-му предложенному здесь Борисом. Он несколько перепрофилировался, помимо мобилок занялся спутниковой связью (ТВ, Интернет) - первым в городе. Это дает большую прибыль, этот бизнес у нас еще не дошел до того же этапа S-образины, как мобильная связь. Оплачивать спутник можно либо в их салонах, либо через их терминалы (в любом случае это дополнительный поток и для мобильной связи). Да и салон остался с тем же именем, только теперь это не салон сотовой связи, а просто салон связи.
Не знаю, насколько это приложимо к вашей ситуации, но может, возникнут какие-то идеи по аналогии.
С уважением.
Дарья, спасибо за ответ
Да, дополнительные виды деятельности надо искать, только не спутниковую связь... хотя как вариант... у нас просто на рынке уже несколько компаний, занимающихся этим....
но мы, пожалуй, будем что-то еще думать...
Здравствуйте,
1. Поглядел на Ваш e-mail и решил спросить: "Вероятно, в Ваших салонах Вы принимаете платежи за разные услуги?" Да?
2. Касательно "диверсификации". Если "оборотки" мало, то органичной услугой для "салонов" мог бы стать... прокат.
2.1. Если рядом с салонами есть жилые массивы, то прокат традиционных DVD и т.п. Это увеличит число посетителей, возвращающихся, к тому же, несколько раз в неделю. И мобилки будут покупаться чаще. А, если не будут, то, по крайней мере, при хорошей посещаемости салонов можно будет с этим разобраться.
2.2. Но, между прочим, можно подумать и над прокатом мобилок. Вот, предположим, человек не может выбрать модель или хочет сравнить/попробовать, а купить позже, выбрав то, что хочется. Как ему поступить? Очень просто. Путь купит СИМ-ку (или она у него уже есть) и возьмет у Вас трубку напрокат. Естественно, за деньги.
Если трубка ему понравится, то придет и доплатит. Если нет, то вернет трубку (если захочет, возьмет попробовать другую), но деньги за прокат - Ваши. Это поможет увеличить доход, не увелчивая "заморозку" денег в складе.
Конечно, можно предположить, что и всякие "Евро..." и прочие сети это повторят, но, вообще-то, они большие и инертные - пока из небольшого города дойдет до их головной конторы, пока там разные департаменты согласуют... В общем, есть большой ресурс времени, в течение которого можно попробовать оживить Ваш бизнес и сделать следующий ход.
С пожеланиями,
Здравствуйте, Павел.
По поводу проката я сама вчера уже думала... но мне интересно, кто-нибудь этим занимался в плане телефонов? На сколько это вообще выгодно? И как рассчитать цену за прокат? Я про прокат просто в другом ключе думала, людям часто надоедают телефоны и хочется чего-то нового, а молодежь вообще попонтоваться любит, для них это мог бы быть неплохой шанс...
По поводу проката я сама вчера уже думала... но мне интересно, кто-нибудь этим занимался в плане телефонов? На сколько это вообще выгодно? И как рассчитать цену за прокат? Я про прокат просто в другом ключе думала, людям часто надоедают телефоны и хочется чего-то нового, а молодежь вообще попонтоваться любит, для них это мог бы быть неплохой шанс...
Близкие аналоги:Прямые аналоги:
- Прямой аналог 2 (см. по тексту об аренде мобилок в аэропорту)
Цена за прокат не рассчитывается, а определяется (опросы, акции и т.д.).
С пожеланиями,
Уважаемый Андрей!
Думаю, что нужно закрывать/продать.
Могли бы Вы пояснить мне как "инвестору"- по каким причинам Вы рекомендуете "выходить в деньги" т.е. закрывать/продавать этот бизнес, а не пойти по пути - расширение сферы деятельности?
Спасибо,
Спасибо большое, Павел.
Есть над чем подумать...
Павел!
Да кстати, так увлеклась подтверждением своей мысли об аренде, что забыла ответить на первые два пункта)) Что касается моего адреса, то он вообще не имеет отношения ни к какому терминалу в мире))) просто, в свое время, нужен был ничего не значащий адрес, а потом он прижился и стал основным)) Но оплату они действительно принимают.
Что касается проката DVD... Во-первых не позволят площади, я так думаю.., да и во-вторых, на сколько я могу судить - эта услуга у нас в городе почему-то не пользуется популярность, вижу как загибается один из музыкальных магазинов, который этим занимается... хотя они вроде-бы вообще в городе одни... можно, в принципе, сделать отдельное исследование на эту тему, может быть дело в самом магазине...
Уважаемая Светлана!
...Но оплату они действительно принимают...
Это правильно. Заодно можно и у себя кассира оптимизировать :-).
- эта услуга у нас в городе почему-то не пользуется популярность, вижу как загибается один из музыкальных магазинов, который этим занимается... хотя они вроде-бы вообще в городе одни... можно, в принципе, сделать отдельное исследование на эту тему, может быть дело в самом магазине...
Вообще-то, дома хранить растущую кучу дисков не совем удобно. Так, что, обычно, берешь в прокат, а покупаешь только для коллекции (что смотришь неоднократно). Но может не все так рассуждают. Небольшой опрос, наверное, бы не повредил.
С пожеланиями,
Уважаемый Борис!
Могли бы Вы пояснить мне как "инвестору"- по каким причинам Вы рекомендуете "выходить в деньги" т.е. закрывать/продавать этот бизнес, а не пойти по пути - расширение сферы деятельности?
Я рассуждаю в иной модели. Примерно, как Питер Друкер: "Если "проект" явно неудачный, силы надо тратить не на его реанимацию, а на успешные проекты". Т.е., находить возможности, а не "лечить проблемы".
Успеха,
- 1 000 – 3 000 рублей
- 3 000 – 5 000 рублей
- 5 000 – 9 000 рублей
- более 9 000 рублей
- Да
- Нет
- Цена
- Дизайн
- Функциональность
- Престиж
- Видели у кого-то, захотелось такой же
- Совет продавца
- Совет друга
- Другое
- Месторасположение (близко от дома, центр)
- Престиж салона
- Всегда покупаете в одном месте (каком) и почему o Качество обслуживания в салоне
- Большой выбор в салоне
- Другое
- Интернет (где?)
- Пресса (какая?)
- Консультации продавца продавца
- Другое
- Закачка мелодий/картинок
- Кредит
- Консультации по поводу пользования телефоном
- Ремонт
- Прокат
- Другое
- Да
- Нет
- Видел, но, не заходил
- Регулярно захожу
- Покупаю только там
- Ассортимент
- Обслуживание
- Цены
- Дополнительно
Уважаемая Светлана.
Чем просить сотрудника записать стереотипные фразы, не проще, дать возможность это сделать опрашиваемому. Я имею в виду, почему бы не заменить часть вопросов с готовыми ответами на неоконченные предложения (метод, рекомендуемый на этом форуме) - мне эт очень помогло.
В вашем случае это мого бы выглядеть так: "Я не покупал (бы) телефон в ХХХ, потому что ...." И так далее.
С уважением.
- закачивание рингтонов, мелодий, картинок, комиксов, и прочего контента на телефоны
- игры, различные Java-приложения – продажа, настройка
- копирование фотографий с телефона на привычный носитель (компакт, флешку)
- возможно даже печать этих фотографий, а может и не только с телефонов, но и с другой мобильной техники (камер, фотоаппаратов)
- упорядочивание (а может и распечатка?) телефонной книжки
- зарядка мобильных устройств
- синхронизация различных мобильных устройств
- …
Дария, возможно вы и правы, но людям редко хочется напрягать мозги, когда это им самим не нужно, я даю готовые варианты ответов, и даю возможность ответить как-то иначе, возможно я и не права, но мне кажется, что на открытые вопросы респонденты отвечать не будут...
Катерина, я с вами полностью согласна, именно это мы и собираемся делать
Вообще-то, дома хранить растущую кучу дисков не совем удобно. Так, что, обычно, берешь в прокат, а покупаешь только для коллекции (что смотришь неоднократно). Но может не все так рассуждают. Небольшой опрос, наверное, бы не повредил.
Потом, при населении в 75 000 человек, какой % населения должен быть опрошен, и возвращаюсь опять к тому, кого опрашивать: как правильно сделать выборку?
1. в своих салонах связи,
2. около салонов конкурентов,
3. около терминалов оплаты за сотовую связь и т.д.
Галина Владимировна, большое спасибо за развернутый ответ.
Я переделала анкету, выскажите пожалуйста замечания.
А как вы оцениваете их цены, а ассортимент?
А что еще можете сказать про эти салоны?
8. Скажите, сколько вам лет (вот не знаю, нужен ли этот вопрос, опрашивать все равно молодежь будем, плюс минус пара лет значения наверное не имеет… все равно врать будут…)
Пол
Все ответы должны быть записаны слово в слово, все как говорит респондент. Со всеми ошибками и неровностями.
Не страшно. Я уже привыкла на этом Форуме быть Галиной ВладимировНОЙ
:-)It doesn`t matter!
Если сообщите о результатах, будет хорошо.
С уважением,