Уважаемая Светлана,
И вот в этом городе существуют салоны связи, назовем их "...", существовали они прекрасно, пока город не заполонили Евросети, Связные и Бета Линки, что в общем нормально, учитывая стремительное развитие города.
Как я вижу ситуацию:
Количество конкурентов на 1 м2. резко увеличилось, а рынок перестал расти прежними темпами. Доходы от продажи телефонов не удовлетворяют потребностям владельцев в прибыли. Наступила третья стадии S образины- жёсткая конкуренция. Сегодня, главное в выборе для клиента цена, и важна способность фирмы играть на "понижение" своих доходов, при увеличении маркетинговых расходов.
В такой ситуации, задача получить прибыль может быть осуществлена тремя способами:
1. увеличить маркетинговые расходы (реклама) и продавить поставщиков по закупочной цене.
2. расширить ассортимент услуг, товаров и изменить функцию магазина
3. сменить деятельность (начать продавать на том же месте продукты питания и т.д..)
Первый путь не считаю возможным (пусть коллеги поправят, если делаю скоропалительные выводы), так как у Евросети и других компаний есть существенное преимущество: массовые закупки и огромная сеть дают им скидки и объём продаж, что позволяет зарабатывать достаточно и на 2%. При наличии 3 салонов это сложно.
Второй путь на том же рынке, может дать увеличение продаж. В этом случае телефоны и аксессуары становятся подсистемой. Но что может быть надсистемной функцией (услугой) над этим надо ещё подумать. Этот путь инновационно-инвестиционный - он связан с новизной, расходами на продвижение, но позволит вырваться и возможно даст шанс на создание своей масштабной филиальной сети.
Третий путь похож на второй, но может дать гарантированно прибыль, если встать под какой-либо бренд, которого явно НЕ хватает в городе ГОРОЖАНМ ( не хозяину).
Я не вижу причины, оставаться на том же рынке (продажа телефонов) при отсутствии запаса прочности в будущих расходах и явного преимущества перед конкурентами.
Выход я вижу в том, что бы воспользоваться уже имеющимися ресурсами:
1. место (пока владеет место, прибыль будет получать от любой выгодной деятельности)
2. точка продаж- оборудованный магазин (касса, витражи и т.д.)
3. известность салонов связи среди местных жителей
4. сами услуги, товары(телефоны и т.д.)
5. опыт розничной торговли
6. ... продолжите сами.
Успеха,