На сайте ведутся работы Хочу сделать из, простите, г..на конфетку. | На старте нового бизнеса | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Хочу сделать из, простите, г..на конфетку.

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-12-21 13:35:02
Виталий » Всем

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Сразу прошу меня извинить за название темы. Дело вот в чем. С недавних пор я загорелся идеей найти идею для успешного бизнеса. Опыта и каких-то специальных знаний в бизнесе у меня нет. Но меня сей факт отнюдь не пугает.

Недавно начал поиски идеи для своего дела. Когда какая-то идея посещает, то возникает трудность - как эту идею оценить, определить будет ли успех, если я займусь именно этой идеей.

В данной момент в голове вертится такая идея. У нас большой, современный, постоянно развивающийся город, почти мегаполис. В городе кол-во заведений общепита (рестораны, пиццерии, кафе...) растет особенно в центре. Причем есть заведения как премиум класса, так и на уровне столовых. Причем в последних посещаемость не падает (там вкусно и дешево, много места и к тому же в центре города).

Так вот, я подумал, чем больше людей съедают больше еды, то тем больше из них захотят, простите, в туалет. Почему бы не удовлетворить их природные потребности. А именно открыть стационарный туалет как можно ближе к потоку этих проблем человечества. 

И не просто общественный туалет, а фирменный туалет премиум класса и назвать его скажем "Конфетка", со всеми удобствами. Вобщем сделать из этого качественный сервис. В дальнейшем развить этот сервис до сети фирменных туалетов по всему городу.

Вот тут я задаю себе вопросы и пытюсь на них ответить:

1) В каждом заведении общепита есть туалет. Зачем они пойдут куда-то решать свою проблему (пусть даже недалеко), если это можно сделать "не отходя от кассы", то есть в том же заведении? 

2) Есть люди, брезгливо относящиеся к общестсвенным туалетам, которые даже если и захотят, то будут терпеть. Как поломать эту психологическую стену?

3) Как выяснить будут ли люди (испытывающие "некий дискомфорт") вообще заходить "ко мне на огонеёк", если в центре города среди названий ресторанов, бутиков и ночных клубов увидят сверкающую вывеску - "Туалет "КОНФЕТКА""?

3) Может я загоняюсь, и это вообще детский лепет?

Уважаемые форумчане, мне бы хотелось услышать от Вас вопросы ко мне (касающиеся стоит ли развивать эту идею), ответив на которые или не ответив, я начал искать следующую идею или не начал.

Спасибо.

2006-12-22 17:59:39
Анна Каправчук » Виталий

Уважаемый Виталий!

1. Подсчитайте хотя бы в первом приближении, при какой цене "билета" при средней проходимости окупятся вложения аренду помещения (даже подвального - для ощущения комфорта человеку нужно довольно много индивидуального пространства), оборудование и персонал "фирменного туалета премиум класса". Многие ли горожане "гуляльного" возраста готовы заплатить столько за комфорт? Большинству действительно проще "не отходя от кассы" или зайдя в любое заведение общепита "как бы осмотреться".

2.  и назвать его скажем "Конфетка"
Спросите пару десятков человек, зайдут ли они в заведение с такой вывеской. Не знаю, как это будет обыграно в дизайне, но - у некоторых наверняка возникнет опасение, что тут тем самым и накормят. Проще сходить туда, где не выпендриваются с названием, а вывешивают скромную лампу с буквами WC

3.  со всеми удобствами.
Перечислите, пожалуйста, какими именно "всеми". Потом продолжим думать, кому действительно нужны ВСЕ эти удобства в центре города в месте массовых гуляний. Одно дело - душ в вокзальном туалете или в аэропорту (и то я не знаю, многие ли рискнут ими воспользоваться), другое - биде в "Конфетке".

4.  до сети фирменных туалетов по всему городу.
Вот это уже мысль здравая. Вопрос лишь в реализуемости этого в конкретном городе (наличие помещений и конкурентов) и в том, и за сколько лет первый туалет принесет средства на открытие второго и далее. Посмотрите на этом сайте статью С.Сычева о тенденциях развития услуг. На "премиуме" Вы долго не продержитесь - редкие клиенты дают нерегулярные доходы, стабильные деньги приносят только стабильные потоки регулярных клиентов на недорогих услугах. К тому же те, кто может себе позволить "премиум", не очень активно передвигаются пешком и питаются в ресторанах, где туалеты такой площади и дизайна, какие Вы себе пока позволить не сможете. 

5. Как мне кажется, для заведений этого типа главный залог успешности бизнеса - МЕСТО. Место, создающее пешеходный трафик - в идеале круглогодично и круглосуточно. Пока открыты заведения общепита, игровые клубы и учреждения, в которых нет пропускной системы, Ваши сотрудники будут разгадывать сканворды. "Ваше" время - тогда, когда рядом уже все закрыто или вечерние кафе-рестораны берут "входные", а гулены еще не разошлись по домам. Ваше место - там, где конкуренты далеко. Не зря туалеты раньше строили рядом с парками, скверами и другими "местами массового гуляния" (правда, их на зиму в некоторых городах закрывали). Есть ли в Вашем городе выгодные места? Не стоят ли уже в этих местах "Макдональдсы", торговые центры или другие заведения с бесплатным входом и множеством кабинок, умывальниками и электрополотенцами?

По Вашим вопросам:

2) Есть люди, брезгливо относящиеся к общественным туалетам, которые даже если и захотят, то будут терпеть. Как поломать эту психологическую стену?
Это не психологическая стена, а психо-физиологический фундамент, который зарыт гораздо глубже. Даже не пытайтесь ломать. Этих людей ВЫ к себе не затащите. Хотя, возможно, их к Вам приведут друзья-подруги, которые расскажут про Ваши одноразовые подкладки на унитазы, ароматизированную двуслойную туалетную бумагу, стерильную чистоту и приятные запахи. Но постоянными клиентами брезгливые люди не станут.

3) Как выяснить будут ли люди (испытывающие "некий дискомфорт") вообще заходить "ко мне на огонеёк",
Наблюдениями и опросами в месте потенциального появления Вашего "огонька". Учтите, что Вам потребуются интервьюеры обоих полов - парни девушке и девушки парню на подобные вопросы ни в жисть не ответят, да и не всякий интервьюер решится их задать или даже анкету предложить. 

3) Может я загоняюсь, и это вообще детский лепет?
Идея - вполне взрослая. Уровень формулировки решения - пока детский. Возможность реализации в конкретном городе удаленно оценить сложно. Попробуйте посмотреть, как обстоят дела с этой услугой в городах покрупнее. Вроде бы там, где большой поток туристов, есть даже муниципальные программы по возрождению сетей общественных туалетов. Но - за бюджетные деньги (значит, бизнес в эту сферу не очень хочет идти). Прогуляйтесь по пешеходным улицам крупных городов (или спросите на каких-нибудь форумах) и посмотрите, есть ли там заведения, подобные планируемому Вами. Я думаю, если в более крупных городах с бОльшим потоком приезжих и студентов Вашу идею не сгенерировали и не реализовали другие, значит, действительно при хорошем развитии общепита и торговли обособленная услуга платных общественных туалетов не востребована, а площадью в центре города можно распорядиться с бОльшей отдачей с каждого квадратного метра, чем может принести установка на них унитазов.

Успехов!
С уважением,
Анна Каправчук.



Яндекс.Метрика