Уважаемые Коллеги!
Большое Спасибо за внимание к материалу!
Небольшие уточнения к разбору Надежды:
Этап 1. Компания начинает активно оказывать свои услуги, причем под каждого Клиента разрабатывается своя кампания- уникальная услуга - трудоемкая и дорогая. Но накопив определенный опыт, компания видит, что при всех различиях в разрабатываемых ею кампаниях есть много общего - в их основе лежит некая схема (а не "озарение" и т.п.), которую можно выделить. Конечно, какая-то методика должна быть и на начальном этапе разработки услуги, но в процессе работы эта первоначальная методика корректируется и обогащается (за счет конкретных приемов и дополнений "если ..., то ..."). Правда, есть подозрения, что если услуга оказывается халтурно, то и методику вычленить не получится.
Строго говоря, не то, чтобы появляется "схема кампании", а инструменты по разработке разных кампаний, тем не менее, типизируются. Типизируются и задачи, которые ставят Клиенты. Честно говоря, это видно и по данному Форуму.
Кроме рекламы, очень наглядный пример - это методика А.Б. Кавтревой по разработке заработных плат. Действительно, похоже, что все разнобразие таких задач Человечества, на сегодняшний день, сводимо к 23-м моделям. Предположим, что появятся еще, но, видимо, их точно не будет больше 30.
Аналогично, представители уже тысяч фирм сказали и написали, что данный материал (цит.) "прямо про нас". Хотя, конечно, о существовании этих компаний на момент написания я не знал.
Есть и другие примеры.
Этап 3. Но семинар опять-таки трудоемок: тренер, помещение, собрать группу и т.д. Поэтому методика превращается в штучный товар (книга, компьютерная программа, дистанционное обучение). Разумеется, чтобы превращение состоялось, требуется доработка.
Дело не в том, что семинар трудоемок. Как раз, процедура его организации и проведения по-хорошему стандартна. К тому же, многие семинары организуют наши партнеры.
Причина "овеществления" в другом:
Рынок растет гораздо быстрее, чем даже хорошая компания может готовить профессиональных консультантов. Цикл подготовки специалиста мин. 3 года, а риски велики и известны. Поэтому образуется очередь заказов.
По причине 1, цены на услуги тоже растут; просто так их снизить невозможно по той же причине 1.
1+2 = необходимость создать качественный тиражируемый продукт, который стоит дешевле разработки, но содержит в себе эту разработку в полном объеме.
Так появляются:
г) ... и др.
В моем понимании это упрощение до уровня среднестатистического пользователя...
Точнее будет сказать так: "Требования к квалификации Пользователя снижаются, а качество разработки вырастает". Кроме того, снижаются требования к квалификации потенциальных партнеров. А значит в перспективе можно будет увеличить число разработчиков, не увеличивая штат собственной фирмы.
Этап 4. Честно говоря, с этим этапом сама не до конца разобралась. Помимо продаж в будущем (заказ на будущий период), наверно сюда можно добавить продажу обновлений (компьютерных программ), продажу абонементов на семинары или другие услуги, подписку на консультационные материалы.
Мы буквально продаем фьючерсы на наши услуги. Сейчас продаются контракты конца мая 2007 года и далее.
Что же касается перехода от Услуги 1 к новой Услуге 2, то наверно здесь требуется ответить на вопрос: "Какие новые затыки возникнут после того, как Клиент успешно воспользуется Услугой 1?"
Пример 1: после того, как рекламная кампания сработала и начался вал звонков от Клиентов, обостряются "затыки" в отделе продаж, поставкок и сервисного обслуживания - идея для новой услуги.
Пример 2: после того, как банк решит задачу оценки возврата/невозврата кредитов, перед ним неизбежно встанет задача оценки возврата/невозврата долгов. И хотя инструмент может быть тем же самым, методика оценки будет другой.
Совершенно верно!
Позвольте еще раз сказать "спасибо" за внимание
к материалу. Со своей стороны, буду очень благодарен за дополнительные примеры.
Спасибо,