Здравствуйте, Александр.
>>
Что бы ответить на Ваш вопрос нужна еще информация:
>>
1. Как выглядит типичная производственная цепочка (клиент позвонил, я приехал, получил аванс, подготовил предложение, разместил заказ, клиент дорасчитался, я оформил документы)?
>>
2. Где самые узкие места - на что именно не хватает времени или желания?
>>
3. Какие возможности у будущего сотрудника - образование, опыт, личные качества, доступ к оргтехнике, интернет, мобильной связи и др.
>>
Овечаю.
Типичная производственная цепочка:
- Клиент позвонил
- Я приехала
- Клиент своими словами описал ситуацию и сроки, я взяла время на размышление
- Я прикинула направление необходимых действий (например, Ему явно нужен ребрендинг, перепозиционирование и т.д.)
- Встречаюсь с клиентом снова: вкратце описываю свое видение, аргументирую почему это нужно. Никогда сразу не могу сказать, сколько денег потребуется, потому что на этом этапе еще неизвестно, чего и сколько понадобится. Договариваемся начать, например, с разработки логотипа, слогана и т.д. На это мне потребуется столько-то времени, стоить будет столько-то. Согласен? Замечательно – предоплата.
- Занимаюсь разработкой обещанного.
- Привожу или скидываю электронкой варианты.
- Выбираем вариант.
- Переходим к следующему этапу: теперь вам надо разработать основную рекламную стратегию. Это будет стоить столько-то. Времени надо столько-то. Предоплата.
- Разрабатываю.
- Согласовываю.
- Теперь давайте воплощать наши идеи в конкретных действиях – разработаем план. Цена. Сроки. Предоплата.
- Разработка.
- Согласование. (Обычно в план включаю бюджет: где отдельно расписано, например, статья в местной газете – стоимость моей работы (написание и верстка) – столько-то рублей, стоимость размещения – столько-то руб. за кв. см.* приблизительную площадь, которая понадобится, ведение его дел с газетой – столько-то).
- Таким образом, клиент уже знает, что ему надо, и сколько это будет стоить. Согласен, чтобы я все это проводила в жизнь? Замечательно. Предоплата.
- Разработка.
- Согласование.
- Устаканивание всех вопросов с газетой (изготовителем наружки и т.д.)
Больше всего времени уходит, безусловно, на разработку. Стараюсь работать, ориентируясь на методики ТРИЗ. Периодически, конечно, впадаю в ступор, пока не найду какое-то направление (в основном на этапе стратегии). Проще всего – этап разработки самих носителей, когда уже все понятно, надо только делать. Одновременно веду дела 5-7 клиентов (все находятся на разных стадиях).
Возможности будущего сотрудника: образование высшее (правда, филологическое), доступ к компьютеру и оргтехнике, пользователь ПК (но не дизайнерских программ) – этому могу обучить. Личные качества: очень!!! ответственный человек, ей интересна реклама, она обучаема, исполнительна (и дома думает над поставленными задачами), но не очень коммуникабельна, вернее робкая, что ли…
Для меня было бы удобно, чтобы она занималась всей разработкой для клиента (я бы контролировала и вносила бы коррективы), общалась бы с клиентом я сама. Для этого ее надо обучить дизайну и методике разработки рекламы. Как? Дать всю теорию, а потом пусть практикует? Или постепенно давать практические задачи, предварительно объясняя, как их решать?
И самое главное, как не вырастить своими руками конкурента?
Заранее спасибо.
С уважением, Дарья.