Спасибо, Татьяна, за пояснение ситуации.
Вливаются новые люди в большую организацию, многие и не будут впоследствии пересекаться по работе именно друг с другом.
Мне поставили задачу:провести коммуникативную игру на сплочение для группы 40-50 человек.
Мысль, которая наверняка НЕ понравится:
Судя по всему, изначальная задача поэтапного внедрения корпоративных стандартов и прочих элементов корпоративной миссии (а также стимулирования и одновременного администрирования работы сотрудников на разных этапах работы) подменяется «задачей» провести какую-нибудь «коммуникативную игру» на «сплочение».
«Какую-нибудь» - судя по изначальному вопросу «что провести?» и фразе: «были мысли придумать некое творческое задание». То есть изначально разработанной программы нет. Но есть мысль о том, что «коммуникативные игры» сплачивают новых людей, вливающихся в большую Организацию, многие из которых и не будут впоследствии пересекаться по работе именно друг с другом.
Эта позиция беспокоит. Как и само слово «игра»…
Сплачивает РЕАЛЬНАЯ деятельность. В контексте решения «сложных» производственных задач (особенно с перегрузом) быстрее всего проявляется позиция каждого. Сильные сплачиваются, а слабые сами отсеиваются… Не случайно при приеме на работу (отнюдь не методом «игры» или «психотеста», а проверкой «через деятельность») в одном из упражнений моделируется "пиковая" ("перегруженная") ситуация («упражнение с усложнением») с безусловно уважительным отношением к кандидату. Подробнее см. статью
«Приемы на работу».
Дайте людям в группах реальные задания - не «абстрактно-коммуникативного» плана, а по их непосредственным рабочим функциям. Дайте методические инструменты для их выполнения с предварительным обучением. Обсудите результаты в группах. И, конечно, прилюдно похвалите тех, кто хорошо и нелениво (без самооправданий и ссылок на «внешние» обстоятельства) их выполнит. Последнее в коллективе необходимо культивировать.
Очевидно, группы должны быть однородными – по характеру выполняемых сотрудниками функций. И небольшими (например, до 10 человек). Чтобы каждый был «в работе» и «на виду». И чтобы не зарождались непродуктивные «коллегиальные» обсуждения с «размытой» структурой самого мероприятия.
С уважением,