Уважаемая Анна!
Какие виды спорта и спортивного времяпрепровождения, на Ваш взгляд, сейчас являются модными/престижными/активно популяризуемыми?
Если иметь в виду ТВ (то есть, "смотрибельные" виды спорта) то футбол, теннис и ... пляжный волейбол. В связи с развитием зарубежного туризма, "двигают" горные лыжи и всякую водно-горную "псевдо-экстремалку" (от "серфингов/дайвингов" до турпоходов). Пытаются двигать и гольф, но гольф пока особо не "вдвигается".
Каким критериям, на Ваш взгляд, должен соответствовать вид спорта, чтобы получить шанс стать модным/престижным?
1. Должен быть "подвязан" к относительно "короткому (по циклу возвращаемости), но плотному (по числу людей)" потоку (зрителей, "псевдо-участников" и т.п.) = характерный пример: "туристические потоки". Тогда создастся (или "подставится") инфраструктура и спонсоры подтянутся, а также начнет продаваться разного рода сувенирка и проч. "шапки-маечки".
2. Должен быть "смотрибельным" (в т.ч., на ТВ). Например, лыжные гонки на 50 км. - НЕсмотрибельные, а скоростной спуск или слалом-гигант - это "повеселее".
Одним из способов эту самую "смотрибельность" увеличить - дробить время и одновременно группировать жанры. Все длинное и однородное может наскучить. Например, "стайерское" скучнее "спринтерского". А интересные "длинные" виды спорта структурированы (на таймы/сеты/периоды) и т.п. И вдобавок к этому они состоят из "элементарных жанровых групп" (например, комплекс "мишень" + "бег" + "прыжки" в составе надсистемы, называемой "футбол" или "бейсбол" или "баскетбол" и т.д. - смотрится лучше, чем отдельно "метание", "бег", "прыжки" и т.п.).
Еще один способ повысить интерес - смешивать "прогноз" с "лотереей". Зритель должен иметь возможность строить предположения, которые иногда подкрепляются, но могут не оправдаться абсолютно. Поясню на примере: биатлон смотреть интереснее, чем просто лыжные гонки (лидер может промахнуться и ситуация сразу поменяется).
Какие средства используются для того, чтобы создать вокруг отдельного вида спорта или группы видов спорта модный ореол?
Кроме очевидных [продвижение личностей (спортсменов), встраивание в "модные контексты" (пр. этап "Формулы 1" традиционно проходит в Монако), увеличения ротации в спортивных рубриках, изобретение собственно "чемпионатов" и т.д., и т.п. ] , назову тенденцию последнего времени: на европейских каналах используются врезки с информацией о продвигаемом спортивном или около-спортивном событии в основном новостном блоке, а не только в рубрике "О спорте". Т.е., "Жак Ширак под огнем критики", "Палестина", "выборы в Италии", а "Надаль выиграл у Федерера".
Успеха,