Уважаемая Евгения!
...Без прибыли вы не можете делать ничего из того, что вы перечислили. Поэтому я и пишу, что всё остальное – частности...
Как тут на Форуме модно говорить (ссылаясь на Дм.Ив. Менделеева), "истина работает не в принципе, а в металлическом кожухе".
К тому же, могу делать и без прибыли то, что перечислил. Например, развивая новое направление без прибыли в течение нескольких лет, рассчитывая на прибыль в будущем, но делать могу без прибыли.
Начнем с конца.
С "приходными счетами" вы меня здорово поймали!
1. Раз поймал, то и не выкручивайтесь, только запутаетесь дальше - зачем оно Вам.
Уточняю, что я имела в виду документы, служащие основанием для осуществления бухгалтерских записей, например – приходные кассовые ордера, или иные документы, подтверждающие приём фирмой средств от клиентов в оплату услуг фирмы.
2. Ордер - это не счет.
3. Первичные бухгалтерские документы, как Вы понимаете, это не только приходные ордера.
4. Средства в фирму могут поступить разными способами:
один из способов, действительно, через кассу (в России это 50-й счет) - но приход в кассу может оформляться не только приходным ордером, может оформляться, например, кассовым чеком (Вы же бываете в магазинах) и т.д.
Для того, чтобы посчитать число сделок, прошедших через кассу не надо считать ордера.
Средства могут приходить и на расчетный (51-й) счет безналично. Приходных ордеров там нет.
Может быть бартер, зачет, клиринг
.... и т.д.
Закончим с бухгалтерией. Пойдем смотреть Ваш алгоритм.
Ваш этап 1. Фирма работает в обычном режиме. Собирается статистика входящей и исходящей коммуникации за некоторый обозримый промежуток времени. Предположим, за квартал. Уточняется количество и время поступлений оплаты за проданный продукт, что тоже является входящей коммуникацией…
Мой пример "А". Предположим у меня нет фирменного стиля и я выяснил, что за прошлый квартал, я продал 2000 разных ассортиментных единиц (ценой от 200 до 12 000 тугриков). Всего на 16 млн. тугриков. (Пусть 7 млн. прошло через розничную кассу, 1 млн. наличными по ордерам (раз Вы их любите) и 8 млн. безналом). Причем прибыль составила 2 млн. тугриков.
Мы с вами, в выбранном масштабе, рисуем графики состояния фирмы на момент времени "один квартал". Мы видим "тренд".
Я не понял, какой тренд в этот момент я должен построить. Чтобы построить линию нужно минимум 2 точки. Или мне следует раздробить это квартал, например, в месяцы или недели? Если "да", то зачем? Для решения какой задачи связанной с фирменным стилем? Ведь по условию у меня еще нет и не было фирменного стиля.
Ваш этап 2. Первого числа какого-нибудь подходящего месяца "нисан" на фирме меняется единственно и только этот самый пресловутый "стиль": в употребление вводятся новые визитки с новым логотипом, вводятся бланки с новым логотипом, приглашения с новым логотипом, вензеля на пиджаках высших менеджеров и т.п. Отмечается момент начала инновации.
Мой пример "В". Хорошо. Вот стиль появился. Что мы делаем?
Собирается статистика по тем же показателям, и так продолжается в течение, опять же, квартала.
Предположим я выяснил за следующий квартал что, я продал 1870 разных ассортиментных единиц (ценой от 300 до 11 000 тугриков). Всего на 9,5 млн. тугриков. (Пусть 4 млн. прошло через розничную кассу, 1,5 млн. наличными по ордерам (раз Вы их любите) и 4 млн. безналом). Прибыль составила 1,5 млн. тугриков.
После, на основании собранных сведений, мы с вами рисуем, в том же масштабе, графики, отражающие количества входящей коммуникации после момента введения нового стиля и до окончания промежутка времени в один квартал. И мы опять видим следующий "тренд". Сопоставляем, сравниваем две линии…
Не очень опять понял, что мы рисуем и откуда там тренды и линии, но, очевидно, Вы имели в виду, что надо сравнить данные из моих примеров А и В.
Хорошо. Свели в табличку. Сравнили.
... и делаем вывод: применение фирменного стиля № n увеличило\уменьшило количество входящей коммуникации...
Не понял. Вы разве считаете, что данные поменялись в связи с фирменным стилем? Думаю, что не думаете :-). Может быть Вы думаете, что фирменный стиль повлиял в том числе? Почему Вы так решили? И каков алгоритм вычленения (ведь я спросил о нем)?
Добавлю пример С. В следующий третий квартал (второй после введения фирменного стиля, который не поменялся за этот период) данные получились такие:
Продано 2300 разных ассортиментных единиц (ценой от 350 до 15 000 тугриков). Всего на 27 млн. тугриков. (Пусть 12 млн. прошло через розничную кассу, 3 млн. наличными по ордерам (раз Вы их любите) и 12 млн. безналом). Прибыль составила 2,8 млн. тугриков.
Какой вывод я должен сделат касательно фирменного стиля?
Делаем скидку на погрешности (сезонные колебания спроса, временное отключение воды – газа – электричества – связи, изменения коньюнктуры и др.).
То есть, верно ли я понял, что все, что Вы перечислили: сезонность, изменение коньюнктуры, изменение ассортимента и т.д. - это мелкие погрешности, а фирменный стиль - это мощный влияющий фактор? Или все эти факторы важны? Как вычленим тогда вклад фирменного стиля? Я об этом спрашивал и Дмитрий тоже? (Да и зачем его вычленять?)
Этих данных будет достаточно для того, чтобы судить об эффективности нововведения.
Не понял каких данных будет достаточно. Укажите мне: каких данных достаточно? Хорош ли появившийся у меня во втором квартале фирменный стиль? Я собрал те данные, которые вы просили.
Да, это – трудоёмко и нудно.
Ничего, я соберу еще - была бы польза.
Конкретных примеров привести, к сожалению, не могу,...
Вот я привел. И как быть?
Успеха,