Уважаемая Олеся!
вопрос: каким образом без лишних затрат можно собрать с клиентов эти диски.
Если я правильно поняла, Ваш вопрос НЕ в том, как своевременно изъять у Клиентов диски, а в том, как это сделать "с оказией" (т.е. "попутно с чем-то", не заезжая за диском специально)?
Если большая часть Клиентов берет диски регулярно, то завоз очередного диска можно совместить с возвратом предыдущего. При этом, возможно, имеет смысл самим обзванивать постоянных Клиентов и предлагать им следующую "порцию" по интересующим их жанрам. Потребуется вести базу данных по Клиентам, где будут отражены их интересы.
При нерегулярных обращениях можно выстроить оптимальные маршруты объездов Клиентов, чтобы сразу "накрывать" нескольких Клиентов, готовых сдать к определенному сроку диски. Своего рода "кустовой" (от слова "куст") способ сбора. Подобно тому, как в свое время поступали сборщики бутылочной тары. Потребуется заблаговременное оповещение Клиентов.
можно задействовать службу такси и по пути пусть завозят
отправить курьера нереально - придётся оплачивать как за такси.
Можно задействовать не только службу такси, но и любую службу, которая периодически делает по городу какую-либо доставку. Важно только, чтобы частота оказания Вашей услуги была правильно согласована с частотой доставки их товаров (или частотой оказания их услуг), а именно: чтобы они делали это НЕ РЕЖЕ, чем Вы (лучше даже чаще).
Например, можно задействовать сеть по доставке питьевой воды по квартирам. И, кстати, офисам тоже: люди и в офисах могут обменивать диски!
Можно попробовать договориться с почтальонами (через руководство почтовых отделений).
Что еще людям доставляют достаточно часто? Какие-либо платежные квитанции? Продукты (если принято заказывать на дом)? Что-то еще в Вашем городе? С этими организациями и договориться о сотрудничестве.
И, конечно, потребуется хорошая диспетчеризация этого процесса.
С уважением,