Уважаемая Ксения,
Можно вводить бонусы и другие виды поощрений. Это делается. Например, при достижении объема продаж компания выплачивает повышенную комиссию. А по результатам "убыточности" близкой к эталонной - премию.
Работа агента оплачивается комиссионными. Его поведение не мотивировано на постоянное и стабильное инвестирование своих сил. Для того, что бы действовать со стабильными результатами требуется не малая воля. Работа агента трудна. Это постоянные холодные звонки. Согласитесь, что не каждый может такую работу проделать. Потребуется выслушать множество отказов и невежливых обращений в свой адрес.
Трудности в работе приводят к том, что агенты ищут там где легче всего получить деньги за страховку. И это приводит к тому, что они идут на сговор с мошенниками. Даже не подозревая, что это уголовное преступление. И порой ломают себе жизнь. Их заносят в черный список, заводят на них уголовное дело.
Что необходимо страховой компании в идеале?
Сеть агентов, стабильно приносящих договора страхования с эталонной убыточностью.
Мы думали, что ели повысить размер комиссионный, то решим следующие задачи:
1. Привлечем агентов из других компаний.
2. Быстро создадим свою сеть.
3. увеличим объем продаж.
Что мы получили на самом деле:
1. Агенты идут те, кто ничего не умеет или мошенники.
2. Сеть не растет
3. Вместо достаточно большого объема продаж - рост убытков.
Такое положение дел обнаружило наши слабые звенья в бизнес-процессах. Одним из них является принятие на страхование. В одном из регионов были нарушены сроки сдачи полисов, в другом машина была не осмотрена должным образом, в третьем агент не сдавал деньги месяцами...т.д.
Значит ли это, что система сбыта через агентов (читай оплата труда через комиссионное вознаграждение) не эффективна для нашего бизнеса на этой стадии развития рынка страхования (s-образины)?
С уважением,