С какой зарплатой менеджерам идти в бой?
Программа зарплат "Калькуляторы заработных плат" для менеджеров активных продаж (и не только) на базе 1С
На сайте ведутся работы
сегодня 10928 Подписчиков
Добрый день!
Планируется организация службы доставки продуктов питания и сопутствующих товаров на дом.
Служба организуется на базе розничной сети магазинов. Сеть не принадлежит службе доставки.
Схема работы: Заказ по телефону или интернет поступает диспетчеру.
Тот связывается с оператором службы, находящимся в торговом зале магазина, передает ему заказ.
Оператор собирает заказ, оплачивает его на кассе.
Заказы складируются. При накоплении 5 заказов, оператор связывается с водителем службы, и передает заказы на развозку.
Развозка осуществляется на территории, ограниченной временем доставки магазин - покупатель - 40 минут.
Недостатки:
1.Место для накопления заказов не оборудовано холодильником, следовательно, замороженные продукты включать в заказы нельзя.
2.Увеличивается время доставки за счет накопления заказов.
Вторая схема предполагает доставку каждого заказа отдельно.
Недостатки:
1.Увеличивается пробег одного автомобиля.
2.Необходимость иметь несколько автомобилей для одного магазина.
Проблема: Найти оптимальную схему работы службы доставки.
Заранее благодарен за любую помощь.
Уважаемый Игорь,
1. Место для накопления заказов не оборудовано холодильником.
Здравствуйте, Игорь!
В Вашей схеме я пронумеровала пункты.
Схема работы:
1. Заказ по телефону или интернет поступает диспетчеру.
2. Тот связывается с оператором службы, находящимся в торговом зале магазина, передает ему заказ.
3. Оператор собирает заказ, оплачивает его на кассе.
4. Заказы складируются. При накоплении 5 заказов, оператор связывается с водителем службы, и передает заказы на развозку.
Задача "не складировать товар" решается просто:
1. Заказ по телефону или интернет поступает диспетчеру.
2. При накоплении 5 заказов диспетчер связывается с оператором службы, находящимся в торговом зале магазина, передает ему заказЫ.
3. Оператор собирает заказЫ, оплачивает ИХ на кассе.
4. Оператор связывается с водителем службы, и передает заказы на развозку.
Если время, необходимое водителю на подъезд к магазину велико, то оператор может связаться с ним ДО того, как начнет комплектовать заказы.
С уважением.
P.S. - Как потенциальному потребителю предлагаемой Вами услуги мне было бы интересно не столько получение моего заказа в течение часа после моего обращение, сколько получение его, например, на следующий день в строго фиксированное, удобное для меня время.
Уважаемый Игорь,
Мысль 1.
Вы, как руководитель, или должны иметь возможность обеспечить стабильный поток заказов/Клиентов, или быть готовым к тому, чтобы оплачивать:
Когда, Периодичность заказов переменная от 1 в 3 часа до 1 в час, извините Игорь, но это уже не бизнес.
На мой взгляд, в Вашем случае задача состоит не в том, чтобы выбрать между двумя схемами доставки, а в том, чтобы создать непрерывный поток заказов.
Представьте, пожалуйста, себе идеальный вариант перемещения (откажитесь пока от слов "доставка", "перевозка") товаров Клиентам.
Возможно, это была бы конвейерная лента? Это говорит о том, что нужно задуматься над обеспечением непрерывного потока заказов и уже в него "встраивать" работу диспетчеров/операторов/водителей, а не наоборот.
Мысль 2.
чтобы не терять клиента, надо иметь возможность исполнить заказ не позднее 1 часа.
Уточните, пожалуйста, какая у Вас технология согласования времени доставки:
Вариант 1: диспетчер оговаривает каждый случай индивидуально при принятии заказа,
Вариант 2: диспетчер всегда задает временной интервал (от 1 часа с момента заказа до "на следующий день").
по Варианту 1: Тогда не понятно, как можно не выполнить установленные сроки.
по Варианту 2: Если Клиент принял такие условия, то не понятно почему, чтобы не терять клиента, надо иметь возможность исполнить заказ не позднее 1 часа.
Вы имеете ввиду, что это было бы престижно для компании выполнять заказы в максимально сжатые сроки.
Мысль 3.
...мне было бы интересно получение заказа на следующий день в строго фиксированное, удобное для меня время.
4. Оператор связывается с водителем службы, и передает заказы на развозку.
На мой взгляд, если сеть розничных магазинов расположена оптимальна (т.е. когда на территории, ограниченной временем доставки "магазин - покупатель" - N (40) минут, представлен лишь один магазин), то становится не очень понятно почему нужно каждый раз вызывать стороннюю, удаленную машину.
С Уважением.
Уважаемый Игорь,
1. заказчик делает заказ когда удобно ЕМУ...это неуправляемый процесс.
Бизнес не должен и не может быть не управляемым. Иначе это вообще не бизнес.
Игорь, каким образом Клиенты узнают о том, что существует услуга доставки продуктов питания и сопутствующих товаров на дом.
Могут быть такие, для кого оно критично (нужны продукты прямо сейчас), и принебречь на первом этапе такими клиентами мы не можем.
! Будьте с этим осторожны. Ведь Клиент может очень легко "смекнуть" закономерность и у Вас появятся "хронически нуждающиеся в срочной доставке".
Если ограничить прием заказов только "на следующий день", можно попасть в ситуацию, когда несколько покупателей закажут доставку на одно и то же время, и это станет невыполнимо.
Не вижу проблемы. Ведь у диспетчера всегда есть перед глазами оперативный график (как на следующий день, так и на ближайшие 2- 3 часа).
На мой взгляд, точки соприкосновения будет найти не так уж и сложно.
Если же у Вас получается слишком плотный график, то нужно сокращать временной разрыв между территориями (вводить в свою схему дополнительные торговые точки и, соответственно, машины).
Если же попался "ну сильно упрямый Клиент", то предложите ему бонус (а) доставка не "в определенное время завтра", а "с сегодня на сегодня" ИЛИ б) скидка на следующий заказ ИЛИ в) иное). ! Только не создайте себе "нахлебников".
С Уважением.
Игорь, а на каких носителях оператор в магазине получает задание от диспетчера на телефоне? Это к вопросу о "...Оператор не в состоянии собрать одновременно несколько заказов, а потом оплатить их, т.к.
1.к каждому заказу должен быть приложен чек магазина
2.заказ может состоять из 20-30 наименований, и перепутать продукты становится проще..."
Если каждый заказ передается на отдельном листке или как отделное сообщение то и формировать их в торговом зале можно в одной корзине но в разные пакеты, например. Переходя по очереди от одних прилавков к другим и забирая с них все что нужно для заказа, например 1,2,3.
Также и чек, каждый пакет обсчитывается на кассе отдельно.
С Уважением,
Уважаемый Игорь,
Выстраивая систему "под себя", мы делаем данную услугу абсолютно не привлекательной для клиента.
а рентабелен ли в таком случае будет весь данный бизнес?
Если Вы заметили, то слово "Клиент" всегда пишется специалистами Системы "ТРИЗ-ШАНС" с заглавной буквы. Но это не умаляет и того факта, что о производительности забывать нельзя.
Согласитесь, что заставить покупателей делать заказ в нужное для меня время - нереально.
Речь шла не об этом.
Игорь, если бы Вы обеспечивали "ковейерный" поток заказов, Клиент бы мог получать продукты на то время, когда ЕМУ нужно (хоть через каждые двадцать минут).
Ответьте, пожалуйста, на поставленный мной в предыдущем обсуждении вопрос (он выделен жирным).
С Уважением.
Уважаемый Игорь!
Не вполне понял из Ваших сообщений, сколько магазинов планируется задействовать в работе службы доставки. Если это сеть, то несколько, правильно?
В таком случае, сколько водителей планируется на каждый магазин?
Я знаю, что в Москве одна курьерская служба "обкатывала" систему доставки на пицце. "Обкатав" в достаточной мере, расширила ассортимент доставки до ассортимента супермаркета. Сейчас работают на 4-х автомобилях "Ока" на территории нескольких районов (к сожалению, не знаю площади территории и кол-ва жителей). Имеют 20-30 заказов в день по телефону. Перед праздниками заказов бывает до 200. Поэтому на праздники на срочную доставку заказы не принимают - только предварительная.
Такая вот информация к размышлению:)Игорь,
1. Вы пишете:
Екатерина, обратите внимание на третий пункт Вашего списка. Оператор не в состоянии собрать одновременно несколько заказов, а потом оплатить их, т.к.
1.к каждому заказу должен быть приложен чек магазина
2.заказ может состоять из 20-30 наименований, и перепутать продукты становится проще.
Пусть оператор возьмет несколько корзин (по количеству заказов), установит их на тележку, соберет и оплатит каждый заказ отдельно. Я не вижу, какие тут могут быть сложности.
2. По срокам доставки.
Попробуйте провести опрос Ваших потенциальных клиентов на предмет того, какие условия доставки продуктов их больше устроят. Но в качестве вариантов не предлагайте "мгновенную доставку". Предложите те условия, которые действительно сможете выполнить.
Если ограничить прием заказов только "на следующий день", можно попасть в ситуацию, когда несколько покупателей закажут доставку на одно и то же время, и это станет невыполнимо.
Вас, видимо, натолкнуло на эту мысль "строго фиксированное время", упомянутое мной в прошлом сообщении. Всегда есть временной интервал и в пределах часа он кажется мне разумным.
Могут быть такие, для кого оно критично (нужны продукты прямо сейчас), и принебречь на первом этапе такими клиентами мы не можем.
Именно на первом этапе этими клиентами и следует прЕнебречь. Пренебрегая ими на следующем этапе (когда пакет "нормальных" клиентов будет наработан) вы их здорово разочаруете.
Только не создайте себе "нахлебников".
Присоединяюсь к предостережению Ксении.
Когда-то "на старте нового бизнеса" небольшого рекламного агентства через полгода мучений с капризными клиентами мы с моими коллегами сформулировали лозунг "для служебного пользования": "МЫ НЕ МОЖЕМ ТАК ПОСТУПАТЬ С СОБОЙ". :)
С уважением и искренними пожеланиями успехов!
P.S. - Много ли вокруг Вас других служб доставки продуктов? Много ли у Вас конкурентов?
Игорь, какой вариант не рассматривается? Я Вам еще ничего не предлагал.
Вы так и не ответили на вопрос о коЛичестве магазинов и водителей.
Поясню заинтересованность. Если речь идет об одном водителе и двух магазинах - подход один. Если магазинов 5, а водителей на каждый магазин по 2 - это совсем другая история.
Служб доставки продуктов у нас нет вообще, это как раз то, что смущает больше всего.
Вот и у нас достойных нет. Но, может, это не должно смущать, а должно обнадеживать. Интенсивность обсуждения Вашего вопроса на этом форуме, говорит, на мой взгляд, о достаточной степени заинтересованности людей в Ваших услугах
Если проводить тестирование системы, то это надо делать именно на том асортименте, с которым придется работать.
Я думаю, что Antoniy не имел в виду обкатку Вашей системы именно на пицце. Речь о том, что для начала не обязательно брать ВЕСЬ ассортимент магазина. Можно начать с чего-то одного. Например, молоко и соки (я тут рассуждаю как домохозяйка, тяжелые упаковки).
Частный случай - доставка воды. Это уже работает.
С уважением
Проблема: Найти оптимальную схему работы службы доставки.
А какие черты "оптимальности" должны присутствовать в новой схеме, пусть даже в идеальном случае?Скажите, пожалуйста:
Уважаемый Игорь,
я попытаюся прописать Ваших потенциальных Клиентов:
Есть традиционные критерии сегментирования рынка (по полу, возрасту, образованию, соц. положению и т.д.). Они, если и отвечают на вопрос "Кто наши Клиенты?", обычно не дают ответа на другой вопрос: "ГДЕ наши Клиенты находятся, чтобы мы могли сразу ко всем к ним обратиться?"
"лев в прерии, обычно, не гоняется за каждой отдельно взятой антилопой, а поджидает целое стадо на водопое".
Для упрощения сегментирования нужно определить готовые («ресурсные») потоки целевых Клиентов с помощью следующих приемов:
Обнародуйте пожалуйста данные кабинетных исследований.
Сколько нужно заказов в день на первом этапе?
Прибыль зависит от содержимого заказа? Если да, то сколько нужно заказов в день при минимальной прибыли.
Как будет гаситься нагрузка в час пик? Как Вы планировали с этим справляться.
Конкретные правильные/неправильные мысли позволят Коллегам дать более конкретный совет.
Уважаемый Игорь!
Задача то в другом: КАК при извесных поставленных условиях сделать систему доставки минимально затратной и максимально эффективной? Нужна только ОПТИМАЛЬНАЯ схема доставки, без маркетинга, сегментирования и т.д.
Мне кажется, Вам следует прислушаться к тому, что написала Ксения в своих сообщениях. Оптимальную схему доставки можно построить только в том случае, когда существует значительный поток заказов. Существует правило: технология создается на потоке.
Поэтому Ксения Вам и помогает сначала получить этот поток. Без такого потока любые разговоры о технологии бессмысленны.
Приведу пример. Если у Вас всего 3 заказа, то нет смысла говорить о каком-то расписании и о каком-то привычном порядке развоза заказанных продуктов. Для трех заказов оптимальное расписание строится индивидуально.
С уважением,
Игорь, 20 заказов это Очень низкая цифра.
Если эта цифра только из-за доставки автомобилями - то от автомобилей лучше отказаться.
Посмотрите: http://www.ebanners.ru/viewtopic.php?t=166
Если вы с идеей по ссылке не согласны - то напишите, но уже с цифрами(или разделите все цифры на Х, если не хотите показывать 105 р. наценки или расходов).
Маловероятно, но возможно общими усилиями ваша служба заработает. Но Вам нужно будет говорить цифрами и возможно потратить свое время на ходьбу ногами к очереди из клиентов супермаркетов и не только.
Ладно, допустим что цифра 200 вас более чем устраивает.
Из первого сообщения, я понял что есть 2 схемы:
1. С накоплением (минимум 5)
2. Индивидуальная.
в Первой схеме не устраивает отсутствие холодильника и увеличивающееся из-за накопления время доставки. Плюс он наверно просто неприемлим из-за срыва сроков из-за ожидания следующего заказа.
Во второй не устраивает износ (больший пробег) автомобиля и невозможность (на первых порах) выделить 2 автомобиля на магазин. Тут тоже сроки, потому как пока машина в пути, клиент ждать не будет больше обещанных ему X минут
В обоих случаях (забудем про холодильник, представьте что вы его выиграли вместе с местом под его установку) виноват автомобиль из за своей дороговизны, да плюс он еще всего один. Наверно именно из того что он один, а время поступления заказов вы пока не знаете, да и странно быть уверенным, что их прийдет пять(один), затем пауза (автомобиль смотался), затем следующий заказ.
Так как третьей схемы доставки кроме сборной и индивидуальной быть не может (я очень обрадуюсь если вы меня поправите), то остается что-то сделать с автомобилем, чем то его заменить или дополнить. Варианты средств передвижения, которые будут подешевле (в том числе городской транспорт и ноги) чем вас не устраивают (каждый)?
Поправьте постановку задачи, если она мной неверно понята (почему-то уверен что не только мной, в случае если задача не понята)
А можно к Вам подключиться?
>>Городской транспорт и ноги отпадают однозначно, т.к. минимальная сумма заказа 700 руб.
На основе чего Вы определяете эту сумму?
>>Это достаточно объемный и тяжелый груз. Есть вероятность помять или порвать в пути.
Мне кажется (или поправьте меня), что здесь имелись ввиду не столь отдаленные расстояния.
>>Плюс достаточно небезопасно (возврат с деньгами своим ходом).
А это уж точно другая проблема! С таким же успехом можно и машины по доставке "тормозить".
>>мне казалось, что кем-нибудь эта самая третья схема может быть все же предложена
А как Вам вариант Ксении?
>> Представьте, пожалуйста, себе идеальный вариант перемещения (откажитесь пока от слов "доставка", "перевозка") товаров Клиентам. Возможно, это была бы конвейерная лента?
Согласитесь, очень похоже на "чудо-юдо и не сборная, и не индивидуальная доставка".
А вот как ее воплотить? Это, наверное, Вам нужно будет уже самому подумать :)
Приятного вечера
Игорь, я имела ввиду, что
>>На основе расчетов рентабельности.
при "передвижени на ногах" очень многие издержки отпадают сами собой (как покупка и содержание машины, оплата горючего и т.п.)
>> Расстояния достаточно отдаленные (до 40мин. на автомобиле).
Это у Вас сейчас так. Если брать за точку отсчета "передвижени на ногах", то, естественно, и к зоне обслуживанию (+стоимости минимального заказа) необходимо подходить по-другому.
Доброй ночи.
А третья схема (самая классная) это и есть супермаркет, куда клиент сам приходит :-) Шучу. 100 очков вперед дали ларечники понаставив мелких магазинов между домами и выбив максимум почвы из под ног такого сервиса как доставка продуктов.
Есть еще "промежуточные" в виде складов между точками, тоже кстати средство минимизации расстояния. Но пока это не ваш случай. Ваше предложение ведь доставка вашими силами всего заказа в нужную точку в оговоренное время. Поэтому остается удешевлять себестоимость одной доставки и иметь возможность недорого увеличения количества средств доставки. Сильный логист поможет сэкономить денег на маршрутах при значительной нагрузке.
Остается подобрать средство перемещения груза весом X и размером Y на расстояние до Z км исключая городской транспорт и переноску, дешевле чем Q руб (максимальная себестоимость сейчас) за одну доставку. Назовете цифры - будет проще подбирать варианты. Или будет понятнее что их нет.
Добрый день.
Эмилия, даже если и использовать курьеров "на ногах", то один курьер сможет доставлять не более одного заказа за один раз (тяжело, громоздко). Оплата курьеров будет не ниже оплаты одного автомобиля.
Serega, других видов доставки кроме авто или курьером я не знаю. Велосипеды и мотоциклы не предлагать. :)
других видов доставки кроме авто или курьером я не знаю. Велосипеды и мотоциклы не предлагать. :)
Если вы не хотите ничего менять, значит вас все устраивает :-)
Вы описываете проблему и то из чего она состоит. То из чего она состоит вы менять не хотите. Значит либо проблемы нет, либо одно из двух :-)
Здравствуйте, Игорь!
А может попытаться оборудовать Ваши машинки рефрежератором (холодильником, холодным боксом). К примеру, Ваши машинки - "пикапы" или "каблуки". В "каблуке" две камеры - одна с холодильником, другая простая или на Ваше усмотрение. Машина стоит около магазина - складируйте в нее продукты сколько угодно.
Минусы - затрыты на переоборудование машин.
С уважением,
Аркадий Ларионов (Латвия, г.Даугавпилс)
Serega, почему же не хочу, наоборот. Просто не увидел пока действительно рабочего предложения, отличного от традиционных вариантов. Вот первое от Аркадия.
Аркадий, большое спасибо за предложение. Оно действительно интересно. Минус - кроме затрат на переоборудование, это простой автомобиля, пока не соберется достаточное к-во заказов. Тем не менее, это уже решение. Надо посчитать экономику.
С уважением.
Снова здравствуйте, Игорь!
Гипотетическое предложение. А если попытаться загрузить Ваши машины чем-нибудь еще во время их простоя. Например, расширить количество доставляемых товаров, т.е. доставлять не только продукты, но и медикаменты больным на дом. Заехать в ближаушую аптеку и подвести таблетки/микстуры/порошки/клизмы нуждающимся лежачим (или не лежачим, но не выходящим на улицу) больным. Время простоя машин может сократиться. К тому же этим же больным можно и продукты доставлять и еще что-нибудь...
А заодно позиционировать себя как компанию, реализующую социальный маркетинг...
Далее бред сумашедшего... Насколько я понял, плата за доставку фиксированная и от количества доставляемых продуктов не зависит. Тогда почему бы, например, не доставлять алкоголь. В России (как и в Латвии) сколько водки не бери, все равно два раза бегать. Так вот, что бы не бегать - тут Ваша компания доставит то, что принесли бы (если бы бегали) за то же время. Вы меня понимаете? А есть еще пиво похмеляющимся... А есть еще дачники, которые тоже выпивают (по моим наблюдениям, на даче всегда не хватает, а ехать надо, а пьяным страшно) и закусывают. Ну вообщем и т.д.
С уважением,
Арк.Ларионов
Аркадий, доставлять все - никаких проблем, будет ли человек платить 150 руб. за доставку, при стоимости самого заказа, соизмеримого, а может и меньшего, чем сама услуга? Вы бы купили аспирин за 150 рублей?
По поводу доставки алкоголя (тем кому не хватило), может возникнуть ситуация, когда приехал, а там уже одни "трупы", или просто откажутся платить, и т.д. Такой контингент - себе дороже. :)
С уважением.
Уважаемый Игорь!
Вы бы купили аспирин за 150 рублей?
Прошу прощения, разрешите немного демагогии. Тут, как говориться, "дорога ложка к обеду". Когда очень надо, то и за бОльшую цену покупать приходиться. Помню у меня был такой случай. Отдыхая у себя на даче мне и моим приятелям как водиться не хватило. Службы доставки нет. Магазин - у черта на куличках. Ехать тоже нельзя - не в кондиции. Как быть? Я позвонил в такси и заказал таксисту набор всех жидких и нежидких продуктов, которые мы страстно возжелали увидеть на столе в ту минуту. Он зашел в магазин, купил, что ему сказали по телефону и нашел даже адрес (моледец, дачи все-таки), куда все это привезти. Естественно, таксист ничуть не был уверен, что нарветься на "кидок". Помимо оплаты заказа (продуктов) я оплатил ему рейс туда и обратно и снабдил его еще и чаевыми. Вообщем проблема была решена.
Это, конечно, ничего не значит. Просто я попытался высказать версию, что всегда найдуться те, кто готов заплатить больше.
Впрочем, на это лирическое отступление можно и не обращать внимания. В предыдущих комментариях я просто пытался найти варианты возможных решений создавшейся проблемы, заявленной Вами. Не скрываю, что предлагал идиотские и фантастические варианты. Но это только из побуждения Вам помочь.
Буду рад, ели что-либо сможет пригодиться...
С уважением,
Арк.Ларионов
Спасибо, Аркадий. Ваша идея с переоборудованием машин пока наиболее реальна.
С уважением.
Уважаемый Игорь!
Можно решить проблему доставки договорившись о сотрудничестве с радио-такси (или даже с несколькими)? В этом случае Вы полностью компенсируете недостатки второй схемы:
Вторая схема предполагает доставку каждого заказа отдельно.
Недостатки:
1.Увеличивается пробег одного автомобиля.
2.Необходимость иметь несколько автомобилей для одного магазина.
Кроме того этот вариант избавит Вас от необходимости держать целый парк автомобилей и заниматься его обслуживанием.
С уважением,
Катерина
Уважаемая Екатерина! Спасибо за отклик.
Т.е. Вы придлагаете кормить таксистов. То. что я планировал зарабатывать сам, надо будет заплатить таксисту. Потом, продукты еще необходимо занести на дом клиенту и получить с него деньги, а деньги вернуть в магазин оператору. Как быть с этим?
С уважением.
Доброго времени суток, Игорь!
Т.е. Вы придлагаете кормить таксистов. То. что я планировал зарабатывать сам, надо будет заплатить таксисту.
Почему кормить? Я предлагаю затраты, которые Вы планируете на содержание 10 машин и 10 водителей службы, переложить на плечи радио-такси. На этапе развития, когда у Вас наверняка будут перебои с заказами, простой машин обойдется Вам слишком дорого. Впоследствие, с ростом популярности услуги, Вы можете добавлять собственные автомобили на наиболее загруженные участки.
Потом, продукты еще необходимо занести на дом клиенту и получить с него деньги, а деньги вернуть в магазин оператору. Как быть с этим?
Можно определенным образом договориться с руководством радио-такси и продумать схему взаиморасчетов, но я бы предпочла отправлять с таксистом человека (курьера), который проделает эту работу. Кроме того, раз уж Вы планируете прием заказов по интернет, то было бы неплохо предусмотреть возможность удаленной оплаты для постоянных Клиентов.
С уважением,