Уважаемая Зоя!
Давайте ответим на вопрос:
Почему описанные Вами Клиенты не ходят в боулинг, что им мешает?
Мои предположения:
1. Дорого, пожилым не по карману.
2. Боулинг новый вид спорта и отдыха. Многие не умеют и потому не любят в него играть.
3. Боулинг может быть плохого качества и тогда даже тот, кто имеет базовые навыки игры не сбивает кегли - соответственно, ему не интересно играть.
Думаю, что цена не является ключевой преградой: на отдыхе все любят тратить деньги. И все же -
Решение1: поработать с ценами, с картами (несколько посещений в период отдыха со скидками и т.д.).
Качество боулинга тоже Вам простят, если Вы грамотно организуете процесс анимации: в Турции все на 2 недели становятся спортсменами (волейболистами, баскетболистами и т.д.)
Решение 2: отталкиваясь от того, что все в одинаковых условиях, устраивать турниры между командами и оценивать прогресс каждого игрока: сегодня результат лучше чем вчера.
Сконцентрироваться надо, на мой взгляд, на пропаганде боулинга.
Решение 3: учить и организовывать игры, турниры.
Решение 3.1.: отдыхающие сами к Вам не пойдут, их надо активно приглашать в боулинг, радужно встречать, бесплатно обучать - вплоть до ежедневной школы боулинга, устраивать конкурсы, турниры и т.д.
Одним словом, работать на азарт. Кстати, на отдыхе есть время чтобы освоить то, до чего не доходят руки в обычной жизни. Однажды я с сыном попала в санаторий на зимние каникулы. Чтобы не погибнуть от тоски, я за 10 дней поставила его на беговые лыжи, коньки и пыталась обучить играть в настольный теннис. Т.е. на отдыхе действительно можно поставить базовые навыки игры в боулинг даже у пожилых людей, если этим заняться.
Решение 3.2. Важно в конце смены взять у них отзывы, сделать фотографии, оформить стенд с результатами игр, писать фамилии победителей:
октябрь 2005 - Иванов Сергей Петрович, г. Мурманс, итоговый балл 45789 очков за период отдыха + фото.
Решение 3.3. Если считать баллы накопительно, то Вы ориентируете людей играть дольше и чаще, т.е. оставлять у Вас деньги.
Ваш курорт будет славиться не грязями, а боулингом. Кстати, это действительно редкость в санаториях.
Решение 4. Не менее важен и PR. О Вас должны заговорить: самый взрослый победитель в боулинг.... Надо писать в прессе, в Интернете, устраивать турниры - пусть к Вам приезжают проводить серьезные мероприятия.
Решение 5. Еще мощный поток - корпоративные заказчики.
Приведу примеры.
Решение 5. 1. Многие фирмы отмечают день рождения фирмы не в ресторане, а в боулинге: интересно, люди могут активно провести время, поговорить в неформальной обстановке тяжелого русского застолья.
Решение 5. 2. Хороши турниры между 2-мя фирмами, могут быть и ежегодные чемпионаты между 10-ю и т.д.
Решение 5.3. Или такой ход. Сеть розничных элитных магазинов. Каждый магазин небольшой, работают в 2 постоянные смены, текучка персонала небольшая. запускаем внутреннюю конкуренцию: еженедельно 1 смене оплачиваем 2 часа в боулинг. Затраты для фирмы составят 200-300$ в месяц (а можно договориться и гораздо дешевле, т.к. работаем на постоянной основе, в дневное время), зато какой стимул... Каждая смена считает своим долгом хотя бы раз в квартал сходить в боулинг, и если вдруг ты не попал, т ос тобой явно что-то не то... Работает отменно.
Удачи и повышения объемов продаж, Зоя.
С уважением,