Уважаемая, Наталья.
Как Вы правильно заметили - все зависит от специфики бизнеса, в частности от ликвидности вашего товара и той маржи которую вы в итоге получаете. Иными словами необходимо спрогнозировать три варианта развития событий:
- оптимистичный прогноз
- пессимистичный
- и некий средний вариант
Для этого, на мой взгляд, необходимо учесть те единовременные затраты, которые имели место при открытии точек продаж
- арендная ставка
- торговое оборудование
- освещение
- товар
- охрана
- з/п работников
и т.п. - смотрите структуру вашего бюджета расходов) и занести их в некую табличку Excel.
При размещении торговой точки в том или ином месте многие компании прибегают к методу прогнозирования продаж, то есть строится математическая (экономическая) модель, собираются исходные данные:
- проходимость места - пешеходный трафик (будущей точки) человек/час.
- посещаемость альтернативных точек (конкурентов, находящихся в шаговой доступности - обычно рядом стоящих) человек/час.
- средний чек рядом альтернативных точек (можно выявить если это длительное наблюдение). $/человек.
Огромное влияние на повторную посещаемость торговой точки оказывает: изначально грамотное зонирование пространства торговой точки с просчетом траекторий покупательских потоков, мертвых зон (так называемых холодных) и очень проходных (горячих).
Я не упоминаю о таких важных вещах как:
- мерчендайзинг
- подготовка персонала (+ контроль знаний-навыков, MisteryShopers, решение конфликтных ситуаций, опрятность, ненавязчивость)
- чистота в помещении
- комфортная обстановка внутри помещения (если на улице жарко - в помещении прохладно и наоборот)
- комфортное освещение (не слишком яркое-слепящее и не темное-не видно информации на ценниках)
- исчерпывающая информация на ценниках
- ассортимент
они безусловно делают покупателей к Вам лояльнее.
что называется ИТОГО: если нет понимания, где мы ошиблись - почему люди не приходят снова - необходимо провести анкетирование в районе расположения этой точки и рядом с конкурентами, чтобы выявить причину их недовольства.