Добрый день.
Прошу у тех, кто занимается предоставлением этих услуг более менее давно: подскажите, каково "ценовое" состояние этого рынка в Москве? Безусловно интересна ситуация и по России в целом. Но главным образом интересует Москва - я здесь работаю. Есть ли у кого маркетинговые исследования по этому поводу или хотя бы ссылки на оные?
Понимаете, мне необходимо сформировать "сетку" оплаты собственного труда, а для этого необходимо отталкиваться от общей ситуации на рынке. Агентства же (из тех, что предоставляют такие услуги) цен - даже усредненных - практически не дают ни в сети, ни офф-лайне. Косить же "лод дурика", обманывая и представляясь Перспективным Клиентов мне, честно говоря, некомфортно. Не люблю я оманывать:)
Буду благодарен любой инфе по этому поводу.
С уважением,
Артём.
Оплата Вашего труда зависит от того как Вы
себы спозиционируете.
За страницу А4 можно запросить 50 долларов, но отношение
к Вшему труду будет соответствующим.
За слоган можно запросить 500 долларов, а если Вы это хорошо обоснуете и, самое главное, хорошо презентуете результат Ваших усилий, то есть шанс эти деньги получить.
Единственное, что нельзя делать никогда - вносить изменения в Ваш труд (будь то текст для листовки или пресс-релиз) на глазах у Заказчика и бесплатно. Все изменения - только по письменной просьбе Заказчика!
Добрый день, antoniy.
Не делать на глазах у заказчика свою работу, чтобы Таинство в представлении клиента не превратилось в Ничего Не Стоящую Хренотень, Котроую Может Любой Идиот?-)
Если же говорить серьезно, то стоимость услуг креатора и копирайтера действительно достаточно субъективна на нашем (возможно, не только нашем) рекламном рынке. Где-то за разработку цельной рекламной концепции просят 500 у.е., а где-то только за разработку концепции для билбордов от 1000 у.е. Неужели никто не мониторил этот рынок и негде взять готовые цифры по проведенному исследованию?.. Мне это говорит только о том, что рынок этих услуг находится на начальном этапе формирования.
С уважением,
Артём.
Результаты мониторинга этого рынка будут неверными!
Так как - да простят меня коллеги за откровенность -
есть такое понятие: НАСКОЛЬКО РАЗВЕЛ.
Неужели Вы никогда не слышали о продаже сценария фильма г-ном Константинопольским? Он запросил за него 10000 долларов, но получив отказ, согласился на 300. Это, может, и неправда, но общая тенденция именно такова.
Для моего руководства дизайнер (или райтер, без разницы) за 300 долларов - дилетант, какие бы талантливые работы из-под его пера бы ни выходили. А пафосный болван, только приходящий на встречу за 2000 долларов аванса - профессионал, умеющий ценить себя и свое время. При этом я-то знаю, что этот болван в итоге упадет в цене процентов на 70, если хорошо поторговаться. Но о профессиональном уровне цена услуг не скажет ничего, а вот презентовать средненький продукт такие люди умеют.
Это важно.
Поэтому говорить об открытом рынке нельзя: людям со стороны объявляются одни цены, своим - другие.