Уважаемые Сергей Валерьевич, Алевтина Борисовна, Ксения Владимировна, уважаемая редакция Форума, уважаемые форумчане!
Примерно 2 года назад, если кто помнит, инициировал я на Форуме тему борьбы со сдельной оплатой труда в автосервисе.
Это обсуждение (да и вообще материалы Форума и, особенно, статьи уважаемых авторов) мне здорово помогло многое осмыслить, понять, подтолкнуло к мысли, что все это нужно применять и у нас в компании. Но, увы. Да, возможно, первые мои наработки и предложения по схеме оплаты труда, построенной «по мотивам» «умных» зарплат, были несколько примитивными, но и они встретили стойкое неприятие со стороны руководства.
Но я продолжал думать и работать в этом направлении. И, примерно полгода назад, удалось показать руководству новый вариант схемы оплаты труда механиков, основанный, разумеется, на принципах «умных» зарплат, который, вызвал определенную заинтересованность.
Чтобы довести некоторые параметры зарплаты потребовалось не только время, но и проведение других работ (например, попутно, пришлось самому писать соответствующую программу и внедрять систему электронного учета рабочего времени и т.п.). И после того, как стало возможным, наконец, серьезно взяться за доводку зарплаты механиков, а затем и мастеров смен, моделировать разные ситуации с загрузкой сервиса и анализировать полученные результаты, выяснилось то, что как я понимаю, и должно было проявиться.
Схема зарплаты, скроенная по лекалам «умной» (пусть даже не точно, не так профессионально, как умеете делать вы), сразу и довольно «рельефно», проявила серьезные недостатки в организации и планировании производства, простои, неоправданные потери времени, причем «виноваты» в этом не только механики и руководители собственно СТО, но и смежные подразделения (отдел приемки, гарантийная служба и т.д.).
Теперь мы оказались перед выбором: оставить все как есть (что уже неприемлемо), искусственно «подгонять» имеющуюся или изобретать какую-то «полусдельную» схему зарплаты или, все-таки, взять курс на наведение порядка в организации производства и внедрении нормальной схемы оплаты труда.
Нам удалось убедить руководство, что единственно верным является третий путь. Думаю, только так удастся сделать сервис ВМЕНЯЕМЫМ (по С.В.Сычеву). Уже первые «прикидки» планов работы по этому направлению показали, что нам никак не обойтись без анализа и, возможно, изменения структуры подразделений, перераспределения функций между службами и сотрудниками, разработки соответствующих инструкций, алгоритмов работы, стандартов, схем зарплаты, выстраивания системы администрирования и т.п..
Но методологически, скажу прямо, в этих вопросах я очень слаб. Конечно, очень хотелось бы посетить и ваши семинары, и пройти стажировки, но, к сожалению, в настоящее время на это нет, ни времени, ни возможностей. Уж очень далеко (сначала по расстоянию, а потом по срокам) от нас пройдут, в этом году, эти замечательные мероприятия. Поэтому обращаюсь к вам с огромнейшей просьбой о методологической помощи в проведении этой работы. В первую очередь интересуют рекомендации по анализу и разработке рациональной структуры подразделений (отделов) и оптимизации разделения функциональных обязанностей между сотрудниками.
Буду весьма признателен за любую помощь.
С уважением, Николай.