Всем доброго времени суток!
У меня есть знакомые художники, которые попросили меня заняться для них поиском клиентов на художественную роспись стен и потолков, картины и др. подобные услуги. Художники - профессионалы, клиенты как правило остаются очень довольны, уже накопленно большое портфолио, расписали несколько ресторанов и квартир/домов, но новые заказы к сожалению искать они не умеют. Дело обстоит в региональном центре - население 900 т. чел., конкурентов мало и до нашего качества им далеко.
Услуга несколько специфичная. В целом рынок достаточно большой, сейчас строится много жилья премимум сегмента, гостиницы, открываются новые рестораны и кафе, но проблема в том, что потенциальные клиенты часто просто не знают о таких услугах либо знают очень мало.
Основными клиентами на сегодняшний день являются частники и корпоративные заказчики, в последнем случае - это либо гостиницы (1), либо бары/рестораны/кафе (3). Частники как правило заказывают роспись у себя в квартире или в доме, таких клиентов находили по объявлениям, но гораздо больший интерес представляют собой корпоративные заказчики, потому что там заказы как правило более объемные и даже с одного заказа можно получить в 5-20 раз больше чем с частника.
Основная задача - поиск и обеспечение постоянного потока новых клиентов.
Что уже пробовали:
- Расклейка объявлений у строящихся и недавно постороенного жилья премиум сегмента. - Дает небольшой приток частных заказчиков.
- Рекомендации. - Удалось таким образом найти еще несколько клиентов, но пока еще маховик не раскручен - про нас мало кто знает.
- Сотрудничество с дизайнерскими и отделочными компаниями. - Пока что не принесло никаких результатов, хотя мотивировать старались не только руководство, а даже менеджеров лично (10% от заказа, достаточно крупная сумма), но как показал опыт, они все равно особо не стремятся предложить наши услуги.
- Большая реклама (половина второй обложки) в ведущем журнале региона посвященном ремонту в квартире. - Было 3 вялых звонка, на этом все и закончилось.
Хотелось бы взгляда со стороны, как по Вашему лучше строить и налаживать отдел сбыта? Что еще можно попробовать, потому что я если честно в тупике. Может попробовать холодными звонками обрабатывать целевые корпоративные сегменты?
==
С Уважением,
Михаил Анкудинов.