9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-05-18 22:01:36
Сергей » Всем
Незнаю как привлечь иностранных инвесторов, на уникальное металлургическое предприятие, чтобы спрос на акции вырос.
2007-05-18 23:33:40
Борис » сергей

Добрый день, Сергей!

Поясните Вы какую задачу хотите решить:

 

1. привлечь иностранных инвесторов,

2. чтобы спрос на акции вырос.

С уважением,

2007-05-18 23:42:24
Сергей » Борис
чтобы вырос спрос на акции
2007-05-19 10:21:41
Борис » Сергей

Уважаемый Сергей!

Во-первых: из Вашего поста не понятно Ваше предприятие давно уже котируется на бирже или Вы только планируете IPO? Это разные рекламные и бизнес задачи по своей сути и способы решения будут разные.

Например, если Вы только планируете выход на IPO, то многое будет зависеть от того, какой инвестиционый банк Вы привлекли  к сотрудничеству.

Если же Ваша компания уже котируется на бирже, то спрос на акции во многом зависит от аналитиков и инвестиционых компаний,  Ваших финансовых отчётов, отношения потенциальных инвесторов к предприятию, Ваших задач относительно того, хотите Вы привлечь миноритариев или стратегических инвесторов и т.д. т.п.

Помогите мне прояснить Вашу ситуацию:

1. Что есть: опишите подробно свою конкретную ситуацию и её элементы.

2. Что Вы уже предпринимали, чтобы повысить спрос на акции?

2. Что у Вас конкретно не получилось?

С уважением,

2007-05-20 00:39:08
Сергей » Борис
Здравствуйте, Борис!
Наше предприятие довольно старое-это Челябинский цинковый завод. Конечно, есть наработки, существуют и зарубежные инвесторы.
Мы работаем на зарубежных выставках, где представляем как наше предприятие, так и регион в целом,
Проводим бесконечные презентации, и на предприятии и на международных выставках.
2007-05-21 11:31:56
XELE » Сергей

Если есть желание - обратитесь в ВАшу местную торгово-промышленную палату, они должны заниматься поиском инвесторов

2007-05-22 08:15:42
Борис » Сергей

Уважаемый Сергей,

Из вашего ответа не ясно (остаётся только догадываться), Ваша компания котируется на бирже?

ВЫ пишете:

Мы работаем на зарубежных выставках, где представляем как наше предприятие, так и регион в целом,

Проводим бесконечные презентации, и на предприятии и на международных выставках.

Какие факторы мешают продать Вам акции Вашего предприятия? По вашему мнению.

Что говорят инвесторы? Перечислите, например:

1. Финансовые показатели компании не привлекательны

2. Продаётся пакет акций (доля в бизнесе) не предполагающая контроль за предприятием

3. Отрасль промышленности мало привлекательна

4. .....

5. ....

6. ...

С уважением,

3. .....

2007-05-27 08:36:47
prk07 » Борис

...Из вашего ответа не ясно (остаётся только догадываться), Ваша компания котируется на бирже?...

Поскольку Сергей не спешит с уточнением, можно заглянуть в Интернет, на сайт http://www.zinc.ru/ :

ОАО «Челябинский цинковый завод» (ОАО «ЧЦЗ») - вертикально-интегрированная компания, в которой представлен полный технологический цикл производства металлического цинка: от добычи и обогащения руды до выпуска готовой продукции в виде рафинированного цинка и сплавов на его основе.

На долю компании приходится более 60% российского и около 2% мирового объема производства цинка. Внедрение самых современных в Европе производственных мощностей, реализация программ модернизации обеспечивают производство цинка качества ... (заинтересованные лица могут продолжить чтение самого сайта).

2007-06-13 12:54:28
Борис » prk07

Уважаемый prk07

Есть две ситуации:

1.      привлечение инвесторов в ходе IPO

2.      привлечение инвесторов путём включения акций в портфели инвесторов.

Результатом успешного размещения акций будем считать повышение капитализации и ликвидности. Первый вариант не рассматриваем, так как предприятие уже на бирже. Во втором варианте, если IPO уже было и акции котируется на бирже, плюс по финансовым показателям оно успешное, но текущая ситуация с капитализацией и ликвидностью не удовлетворяет владельцев, значит искать сбой в функции привлечения и удержания инвесторов.

Для того, что бы управлять этими отношениями и осуществлять функцию продвижения акций предприятий среди инвесторов  в компании создают специальные отделы IR (отдел  по связям с инвесторами) и подключают IR консультантов. Они вносят свой вклад в решение задачи повышения капитализации и ликвидности предприятия продвигая акции предприятий среди финансовых институтов: управляющих инвестиционных компаний, пенсионных фондов, страховых компаний, инвестиционных банков и т.д..

Если таких отделов нет или они формальны, то владельцы предприятий много теряют, например:

1.      Капитализацию: В какой-то момент начинаются массовые продажи акций. Например, если фондовый рынок в целом  падает, то управляющие начинают избавляться от неликвидных акций и показатели такого предприятия падают.

2.      Репутацию (оценки предприятия рождаются на основе слухов, а не фактов). Например, даже если капитализация нормальная,  предприятие нормально работающее, но не вовремя публикует отчёты, то информация на рынке начинает формироваться за счёт слухов о непрозрачности предприятия, и тогда аналитики дают рекомендации продавать акции предприятия, что опять ведёт к снижению показателей капитализации и т.д..

3.      Возможности привлечения финансирования: уменьшается стоимость бизнеса и становиться сложно привлечь заёмные средства

4.      Падает рейтинг  предприятия, или оно вообще не попадает ни в какие рейтинги

5.      Падают котировки предприятия на растущем рынке, так как связи с инвесторами не поддерживаются и находятся более привлекательные активы в которые инвесторы перекладываются продавая акции этого предприятия

6.      Становиться сложно, размещать вторичные эмиссии по выгодной цене, так как  предыдущая история котировок не даёт видимых причин для уверенности в её успехе.

7.      Может случиться так, что необходимые решения не будут приняты вовремя и стратегическая задача. Например, капитальные инвестиции на сумму превышающую норматив будут отложены на неопределённый срок, не будет профинансировано важное направление развития и конкуренты получат долю рынка предприятия, в ходе борьбы на рынке.

8.      Владельцы не смогут провести важные решения на собраниях акционеров, так как не собраны миноритарии

В случае если такой отдел есть и он взаимодействует с IR консультантом то предприятие приобретает:

1.      Команду знающую стереотипы управляющих и умеющих предупреждать их ожидания

2.      Обоснование для управляющих компаний, почему следует эту компанию включить в свой портфель

3.      Перечень мероприятий по поддержанию капитализации и предупреждению её падения

4.      Подготовленные встречи с аналитиками

5.      Заранее продуманные ответы на вопросы аналитиков

6.      Рекомендации по проведению решений на собраниях акционеров

7.      Организованную систему и процедуру голосования

8.      Систему работы с инвесторами

9.      Идентификацию акционеров (тех, что стоят за номинальными держателями)

10.  Программу действий на год и финансовый календарь

11.  Широкую сеть партнёров за рубежом, имеющих опыт в поддержании связей с западными инвесторами  (управляющими компаниями, банками, пенсионными фондами, биржами и т.д.)

Одним из самых тормозящих факторов увеличения капитализации и повышения ликвидности предприятия сегодня является низкая роль IR консультантов на предприятиях. Как правило, у этих людей нет бюджетов достаточных для того, что бы профинансировать мероприятия по повышению капитализации и ликвидности акций предприятий. Руководители смотрят на эту функцию, как на остаточную. Это происходит в следствии того, что:

1.      Хозяева бизнес не понимают и не верят в роль IR сотрудников и консультантов в этих вопросах.

2.      Руководители не знают, что в аналитики, принимающие решения о включении в свой портфель акций того или иного предприятия это их покупатели и у них есть широкий выбор акций, но нет времени на долгое рассмотрение. Например, в России 1600 открытых  акционерных обществ, в мире ещё больше. У таких сотрудников есть ВСЕГО  4 часа в год на то, что бы рассмотреть предприятие на предмет необходимости включения его в инвестиционный портфель компании. Для этого они проводят от 1 до 3 встреч и очень редко выбираются на само предприятие.

3.      Сами IR специалисты молоды и не могут объяснить свою роль

4.      Такие мероприятия дороги и не всегда можно увидеть прямую зависимость между мероприятиями  и результатами

5.      Предмет сам по себе  новый и на рынке низкая осведомлённость о роли и функциях IR специалистов

6.      Пиар агентства берут на себя эти функции, но не учитывая финансовой специфики и контролируя не те показатели помогают владельцам приобрести печальный опыт функционирования, что приводит к потере интереса к услуге и денег владельцев.

С другой стороны, предприятиям помогают решить задачу привлечения инвесторов такие факторы, как:

1.      Инвестиционные банки после размещения заинтересованы в том, что бы их клиента кто-то затем вёл. Это повышает вероятность того, что клиент обратиться за услугами вторичного размещения.

2.      Владельцы предприятий понимают, что им выгодно делать так, что бы их акции  были ликвидны и капитализация повышалась.

3.      У владельцев есть необходимость сохранить своё лицо на финансовом рынке и не допустить падение показателей, и они готовы давать на это бюджеты.

В заключении хочется сказать, что если:

1.      Предприятие реально управляется по показателям

2.      Предприятие сопровождает европейский банк и возникает необходимость привлечь большие объёмы инвестиций

3.      IR офицер на предприятии совмещён с должностью финансового директора

4.      Предприятие тесно сотрудничает с инвестиционным банком

5.      Регулярно проводятся целевые road-show

6.      После IPO банк передал предприятие IR консультанту, а IR офис предприятия регулярно привлекает инвесторов людей на свои  корпоративные мероприятия

7.      IR консультанты привязаны в своей заработной плате к показателям эффективности выделенного бюджета  и плохие эффекты не поощряются, а хорошие стимулируются (хорошим эффектом назовём включение акций в портфель управляющих компаний, фондов и т.д.)

8.      Владельцы понимают, что для принятия и проведения решений необходимо включить функцию IR  офиса и консультанта

9.      У IR специалиста есть бюджет и календарь-программа конкретных действий и событий

…то у предприятия повышаются шансы привлечь и удержать инвесторов как в России так и за рубежом.

С уважением,



Яндекс.Метрика