Уважаемые коллеги!
Возможно, Вам будет полезен следующий фрагмент:
"Этот стиль характеризуется рядом особенностей, в числе которых следует особо выделеить:
- Текст насыщен большим количеством коротких фраз, отражающих эмоциональное состояние человека.
- Текст сильно фрагментирован, разбит на перемежающиеся смысловые блоки небольшого - два-три абзаца - объема.
- Фрагменты текста слабо связаны между собой, образуют своего рода мозаичное изображение с частично утраченными элементами, решение задачи восстановления которых ложится на плечи потребителя сообщений. Пропуски в системе аргументации, как правило допускаются в тех местах, где восстановление аргументов не вызывает у потребителя затруднений. Читатель “вовлекается” в действо, причем на “доступном” для него уровне.
- Текст построен по принципу “описание действия”, “экшнз”. Формула "что вижу, то и пою", которая в "советские" времена вызывала улыбку, приобрела статус идеологии СМИ. Абсурдность заключается в том, что у читателя и у репортера разные горизонты: у одного - лист бумаги или экран телевизора, а другой погружен в контекст событий.
- В СМИ распространена модель псевдоаналитики - за аналитические материалы выдаются беседы, обмен мнениями с экспертами или между ними. Как правило в таких беседах изначально - на этапе представления участников - устанавливается непреодолимая дистанция между экспертом и потребителем сообщений. С недавних пор время в подобные беседы часто вовлекаются "контрастные" персонажи - лица не являющиеся специалистами в данной отрасли, что дополнительно подчеркивает интеллектуальное превосходство экперта. Голоса, как будто доносятся из заоблачной выси - с Олимпа, а боги не утруждают себя предъявлением системы доказательств и аргументации.
- Гипертрофированное внимание к “сильным мира сего”, - к представителям власти, власть имущим, богеме (“звезды”), и т.п."
Цитируется по: Шиян А.А., Тексты СМИ как инструмент программирования поведения потребителей сообщений http://tiara.narod.ru/2001_1/a2001_1_7.html