но руководство не хочет брать даже аналитика, будучи уверенным, что его функции можно распределить между менеджерами...
И поверит только со временем :) Убеждать нужне не словами, а делами. Я, оказавшись в подобной ситуации (как маркетолог) сделала следующее - до начала программы описала (письменно!) как пошагово ее надо организовать, провести и оценить; затем обозначила какие именно шаги не могу сделать (физически, из-за отстутвия информации,...), обсудила с шефом как это влияет на снижение общей эффективности промопрограммы, зафиксировала его согласие на проведение акции с ограничениями, провела промо, получила результат лучше прогнозного, но, естественно, хуже, чем мог бы быть при выполнении всех начальных условий. После этого у меня появились дополнительные финансовые права и бюджет на исследования (маленький, но лучше, чем никакой).
По аналитику - сопоставьте (письменно) цифры затрат на покупку необходимых рыночных данных с оплатой труда штатного специалиста (не забудьте включить бюджет для аналитика) - возможно аналитик просто не нужен ПОКА либо нужен на определенные направления.
методах определения показателей узанаваемости.
Срез знаний ТМ у представителей ЦА. Обычно проводится до и после цикла программ - до и после каждой программы проводить довольно дорого (правда все зависит от вашего бюджета).
не выработана схема отслеживания объемов работ отдела М. - вложений в руб. - эффективности/отдачи акций, да и продаж в целом.
а как, по каким критериям сейчас оценивается работа маркетологов?
В любом случае, чем чаще маркетологи будут показывать какую ПРИБЫЛЬ они ПРИНОСЯТ компании вместо разговоров об "имидже/лояльности/..." на которые ТРАТЯТ деньги, тем быстрее им начнут доверять. Ведь наши шефу думаю цифрами, т.к. тратят свои деньги :)
Удачи :)