Уважаемая Юлия!
В поддержку топика, попробую поделится своими впечатлениями - КАК ДЕЛАЮТ ЛЮДИ, которые САМИ продают программу CRM. Примерно в таком стиле.
1. Я был на сайте и скачал демо. Заполнил анкету.
2. Через сутки мне позвонили и мы разговаривали. (понятно, что в момент заполнения моей анкеты...гдето возникла ЗАДАЧА.
3. Через неделю мне опять позвонили. (опять у менеджера ЗАДАЧА сигнал сообщила). мы договорились о встрече, и утром, в день встречи мне опять позвонили.
4. Я приехал, и увидел, как ПРОДАВЦЫ делают ЭТО.
У них есть описанный в терминах CRM программы свой Бизнес-Процес. И при этом они испльзуют ВСЕ возможности программы, которую продают. Так как в этой програме ведут ВСЕ и ВСЯ.
5. После проведения встречи мне опять звонили (два раза).
Вот что можно в кратце сказать. Мне кажется, что Вы могли бы стараться максимально использовать ВСЕ возможности Вашей CRM- программы, и требовать от менеджеров выполнять ВСЕ требования.
Более того, вопоос должен стоять ребром, и очень категорично. Вплоть до увольнения нерадивого менеджера, который игнорирует Ваши требования по аккуратному занесению данных в программу CRM.
Мне кажется, что Ваш Директор, мог бы взять на себя функцию ежедневно просмотра данных, которые менеджеры ввели в систему CRM. Если есть такая возможность - он мог бы лично заполнять в системе спец_реквизит - "Просмотренно и утверждено". Если такого рекивзита нет (галки встроках) то я бы советовал Вам изыскать такую возможность, например, путем модификации ПО. От себя добавлю, что я в свое время внедрил такой реквизит "Просмотренно и утверждено" в повседневную практику ...ситемы управленческого учета....когда топ-менеджер...делает это ежедневно. И если он (топ-менеджер) использует данные Системы в ...работе....ОН абсолютно уверен что в Системе :
1. Данные введены все.
2. Данные все точны.
Здесь я предполагаю, что Ваш Директор мог бы проверять качество введенной информации о истории контактов и ведения переговоров по различным критериями (степень полноты информации!!), так, что бы, например в ситуации когда, инфо из CRM просматривает совершенно "новый менеджер" то и "новичку" все было бы понятно ...что там и как, о чем ....
Более того, Вы могли бы в обязательном порядке, создать свой корпоративный стандарт на занесение информации в CRM. Мне кажется что это очень важно.
И еще - мне представляется исключительно важным ведение в CRM анкетных данных контагентов.....как то...ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ.
Даты, когда можно и есть повод черкануть партнеру пару теплых слов и поздравить его и пожелать что-нибудь хорошее и от души.
.
..Я не знаю, есть такая функция в Вашей программе, но было превосходно иметь возможность учета критических замечаний...контрагентов, как ЭТО ДЕЛАЕТ одна известная мне крупная фирма, когда черз пару дней после поставки товара, в ваш офис могут позвонить и спросить - все ли нормально....нет ли проблем... от имени Специальной Службы.
...одни мой знакомый директор, впервые услышав слово CRM (от меня) сразу обратил внимание на возможность успешного разрешения проблемы ...."менеджер заболел".
Пока все,
с уважением,
Александр (директор фирмы:-) )