О, Dr.Marga!
Приятно общаться с умным человеком!
Вы абсолютно правы, говоря о том, что это, высказанное мною, мнение, есть мнение только моё, и потому уже оно – субъективное.
Жизнь показывает, что оценку объективную даёт статистика продаж, покупатель голосует своими деньгами, а мы с Вами только предполагаем… Думается, что это утверждение для продавца – что-то вроде аксиомы.
Один молодой человек однажды захотел увековечить себя, и создал продукт под названием "FORD". Продукт создало не имя, а человек, и, лишь благодаря превосходным для потребителя качествам, продукт закрепился на рынке под брэндом "FORD". Теперь то мы знаем, кто сказал "мяу". Но сначала был продукт, а потом – имя, которое без продукта – ничто, и кроме имени человека ничего не означает. И этой истории уже более ста лет.
Есть другая история, о том, как другой молодой человек захотел увековечить свое имя, и продукт был назван именем этого человека. Продукт оказался таким плохим, что люди его не стали приобретать и забыли о нем вскоре. Проблема состояла в том, что на рынок продвигали не продукт, а имя.
Старый Форд в своей книге "Моя жизнь и мои достижения" даже не упоминает об этом случае, ему стыдно… А машину, которая "не пошла", назвали, однако, звучным красивым именем "Эдсель", как и звали, понятное дело, единственного сынка старика Генри. Вы знали, что был такой Эдсель? А Форд знают все.
Предложен и востребован продукт, за которым, вследствие его великолепной продаваемости, закрепилось имя.
Мораль, Dr.Marga, заключается в следующем. Если иметь цель создать имя, то мы обойдем создание продукта. А без созданного продукта мы – ничто. Поскольку нашу мощность определяет наш продукт, а не наше имя. Вашу зарплату и Вашу жизнь определяет Ваш продукт, который Вы создаёте в рабочее время. Вашу зарплату не определяет Ваше имя.
И даже, если Ваше имя определяет сейчас Вашу зарплату, то, как только Вы перестанете создавать и обменивать Ваш продукт на зарплату, Ваше имя, к моему сожалению, забудут, как все забыли молодого парнишку Эдселя… Я– не забуду, клянусь!
Все ИМЕНА, о которых Вы говорите в Вашем послании, были созданы благодаря огромным вложениям в маркетинг, в продвижение на рынке того продукта, которому дали то или иное имя его производители. Кто такой Версаче? Армани? Это продукт, о котором Вам долго говорили, что он превосходен, пока Вы сами в это не поверили, купив его и убедившись в его превосходных качествах.
Поэтому ПРОДВИГАТЬ надо не имя, а продукт.
Какой же продукт мы имеем с Вами, Dr.Marga, в рассматриваемом случае? Это шины и диски?
Нет, это – магазин.
Дело магазина, за которое ему люди заплатят деньги, состоит в передаче товара в руки покупателя за цену выше себестоимости товара. Продукт магазина – продажа. Если магазин не продает, то он – ничто. Магазин не продает свое имя.
Что такое "продвигать"? Это значит, что новый магазин должен в буквальном смысле пролезть на рынок между другими жесткими продавцами навстречу ничего не подозревающим покупателям шин и колес. Как он это сделает? Только одним способом: он громко заявит о себе своим покупателям и предоставит свой продукт. И вот, он заявляет:"Я – Макелло, и продаю я Вам эти самые макелло"!
Хотите проверить, как это работает?
Пойдите на ближний авторынок и спросите у первых 10 человек, о чем им скажет название магазина "Макелло", если бы такой вдруг открылся в городе?
Бьюсь об заклад, что на Вас посмотрят с большим удивлением!
И спросите именно эту, "автомобильную" группу покупателей, о чем им скажет название магазина "Колесница", если бы такой вдруг открылся в городе? И готов побиться об заклад, что половина из автолюбителей вспомнит про колесо! Теперь назовите им адрес магазина, и они завтра придут за…продуктом магазина, то есть, за продажей. Они понесут в магазин свои деньги в обмен на колесо, а не на имя.
А не этого ли хотят владельцы магазина. Или у них сквозит одна единственная мысль, как бы себя увековечить в звучном имени?
Прошу прощения за лекцию, надеюсь, что она понравится не только Вам, но и другим посетителям этого благородного форума.
Я же покупаю не имя в магазине, не Версаче, не Пирелли, не Майкла Дугласа. Я покупаю продукт, относительной гарантией качества которого служит упоминание имени человека, который однажды создал подобный продукт и он оказался неплохим для меня. Как только шины Пирелли начнут производить в России, о Пирелли все забудут, ибо покупатель не прощает обмана и на приходит второй раз за тем и туда, где его провели. Как говорил один певец: "Я слепой, но не дурак!"
Теперь дальше…
Наш обсуждаемый магазин работает на замкнутой территории. Иначе говоря…
Да хватит уже, на самом деле!
Дальше додумайте сами, дорогой Dr.Marga… и Вы, уважаемые присутствующие!
Надеюсь встретить Вас снова на этом прекрасном форуме.
С уважением, Виктор, 1xren@rambler.ru
Если что, пишите на мыло…