Производитель сладостей вводит на рынок новый для себя (но не новый на рынке) продукт. Чтобы не попадать в свехжесткую конкурентную среду (продается около 10 марок этой категории в одинаковых по форме и используемому материалу упаковках) принимается решение - ДРУГАЯ УПАКОВКА, более экономичная (хотя с предполагаемо худшими потребительскими свойствами) - это позволит по мнению заказчика вывести продукт в новую, более низкую ценовую категорию и, соответственно сформировать свою нишу.
НАМ ПРЕДСТОИТ ИССЛЕДОВАТЬ ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ ЭТОЙ НОВОЙ УПАКОВКИ (ФОРМА, ДИЗАЙН, "ПРОЗРАЧНОСТЬ-НЕПРОЗРАЧНОСТЬ", "УДОБСТВО-НЕУДОБСТВО" И Т.Д.) чтобы подтвердить или опровергнуть предположения заказчика.
Посоветуйте эффективные (проверенные на практике) методики тестирования упаковки
С уважением,
Здравствуйте, Виктор!
Спасибо за приглашение к участию.
Я бы сначала распечатал эскиз упаковки без всего, что указывает на товар и даже на товарную группу, и опросил бы человек 10 (или больше) из ЦА: "Что может находиться здесь? Сколько это может стоить? Каково качество продукта, на Ваш взгляд?"
Потом я бы убрал самые яркие детали из эскиза и опросил бы еще человек 10: "В этой упаковке будет находиться "сладкий шоколадный заяц" (не знаю, о чем конкретно идет речь), что, на Ваш взгляд нужно добавить в упаковке, чтобы это было понятно?
Результаты бывают очень любопытными. Идеал (увы, недостижимый), если опрашиваемые начнут дорисовывать убраные детали.
Только не советую собирать фокус-группу - люди начинают сразу вести себя не так, как обычно, и автоматически начинают непроизвольно врать.
Я предпочитаю подсаживаться к людям в кафе и т.п., заводить разговор о работе (как бы "к слову") и на примере показывать им, чем я занимаюсь. Не нужно просить поучаствовать - сами напрашиваются, не догадываясь, что участвуют в опросе.
С уважением,
Яков
Яков, большое спасибо за отклик!
Обязательно воспользуемся Вашими советами ("убрать самые яркие детали" - очень понравилось!)
Мы схожи во мнениях, что "глубинные интервью" часто эффективнее фокус-групп. Что касается этого заказа, то парллельно будем тестировать и название (оно уже предложено производителем). Здесь, правда, у нас опыта побольше.
А вот выводить продукт в более высокую ценовую категорию, увы, не получится. Непростая ситуация и на рынке, и на предприятии. Скорее всего будет заведомо недостаточный бюджет на продвижение, и никто не рискнет ответить за результат (в том числе и мы). Но на будущее - все возможно.
Еще раз спасибо!
Самый простой и дешевый вид упаковки в этом случае -вакуумная упаковка или заворачивание в стрейч-пленку. Дешевле только совсем без упаковки.
Вопрос еще в том, какой конкретно товар вводится на рынок.
Далеко не всегда именно упаковка является решающим фактором при покупке. И тем более не всегда упаковка существенно влияет на ценообразование.
Лично для меня среди прочих критериев (цены, веса и вкуса) при покупке упакованной еды являются:
1. Привлекательность товара на полке. Очень размытый термин, но общий смысл очень простой: если в магазине среди прочих товаров я замечаю товар Х, взгляд на нем останавливается, то я по крайней мере возьму его в руки.
2. Информация о товаре. Чем более подробно рассписан товар, его состав, являются ли добавки Е1** допущенными МинЗдравом и проч. тем больше я доверяю содержимому (этот критерий важен если беру его впервые и не знаю вкуса, если я вообще хочу что-то из этой категории товаров и если рядом на полке есть конкуренты-заменители)
3. Прочность и герметичность упаковки -брезглив, что делать.
4. Экологичность упаковки -просто очень не люблю когда все завернуто в многие-многие слои. Неизвестно почему я должен за свои деньги высить горы мусора.
По поводу методов тестирования -можно предложить такую акцию: сделать мини-маркет, где разложить по-разному упакованный товар, с теми ценами, которые будут в магазинах (ориентировочно), выдать лидям фирменные деньги, эквивалентные рублям и дать задание "затариться" по определенному заданию: встреча с любимым человеком, приезд родственников, поход в гости, "скромный подарок" чиновнику и т.п.
А потом попросить описать ход мыслей при выборе того или иного товара.