Всем привет! Дайте парочку мудрых советов и ссылок на стоящую литературу. Я раньше трудился в организациях, работающих в системе b2c, отвечал за продвижение бренда среди населения нашей могучей страны. Теперь пришел в организацию, которая работает и в системе b2c и b2b, причем b2b преобладает.
Мало того, название придумывали организации под профиль деятельности, узкоспециализированное, связанное с водой. Первые годы деятельности организация занималась решениями всех видов гидро задач (очистные сооружения, водоподготовка, водоотводы, насосы и т.д.), которые стояли перед застройщиками больших и малых сооружений. Работали только на бизнес. А со временем начали появляться новые направления, которые сейчас уже составляют не менее половины всей деятельности предприятия (изделия из металла, пиломатериалы, железобетонные материалы, отопительное оборудование). И теперь ассортимент предлагается не только бизнесу, но и как конечный продукт рядовому гражданину.
И сказал мне начальник - надо увеличивать продажи, нужно продвигать компанию.
КААААК? Символика с названием не соответствует половине всего того, что у нас есть и что мы можем? Ребрендинг? Создание еще одного бренда?
Или забыть о названии компании и отдельно двигать каждое направление?
И как увеличить продажи в b2b?
Уважаемый Александр!
Нужны некоторые уточнения:
1. Разные или нет целевые группы? Ведь хоть товары и разные, но покупать их могут одни и те же Клиенты. Например, изделия из металла, пиломатериалы, железобетонные материалы, отопительное оборудование могут покупать те, кто строит. Понятно, что целевых групп может быть несколько (это могут быть и крупные строительные компании, и бродячие прорабы с фриланс-бригадами, и частные Клиенты, которые строят личный дом или делают ремонт, и оптовые покупатели стройматериалов для перепродажи), но, всё же, их не очень много, общий тематический "фокус" есть и можно придумать общее название понятное каждой из этих групп.
Если же - например - разнообразие настолько велико, что компания торгует производимыми ей "и металлом, и квасом" (условно), то "зонтичный брэнд" будет ей вреден. Он также может быть вреден и при, более-менее, однородной продукции, но покупаемой очень разными целевыми группами. В сегменте В2С сами знаете как это происходит.
2. Какие каналы продажи используются сейчас в Вашей В2В-деятельности?
Спасибо,
2017-03-30 00:34:01
Александр
[agv39@yandex.ru]
»
Сергей В. Сычёв
Доброго времени суток Сергей!
Название компании Гидрокомфорт http://gidrokomfort.ru. Если говорить о целевых группах то думаю можно выделить 2 основных - те кто строят и те кто обслуживают. Плюс розница.
На сегодня клиент к нам приходит через - интернет-сайт (на мой взгляд ужасный), семинары для нынешних клиентов, сарафанное радио, справочники (2гис, желтые страницы), ну и есть торгово-выставочная площадка.
Добрый день!Поглядел.
1. Я бы посоветовать сделать суб.брэнды для направлений (их не очень много).
Например,
- "Гидрокомфорт" (накрывающее большую группу товаров и услуг)
- "Название, связанное с теплом, но без слова комфорт" (накрывающее большую группу товаров и услуг)
- "Название, связанное со стеной и крышей, но без слова комфорт" (накрывающее большую группу товаров и услуг)
- "Название, связанное с металлом, но без слова комфорт" (накрывающее большую группу товаров и услуг)
- и т.д. .........
Ничего страшного в этом нет.
2. Я посмотрел в поисковиках: есть ещё фирмы, которые называются "Гидрокомфорт" и находятся в разных городах. В Калининграде, видно, Ваша, но есть и в Хабаровске. Кроме того, есть насосные станции "Гидрокомфорт", женский крем "Гидрокомфорт", мужские трусы "Гидрокомфорт", тоник для увлажнения кожи "Гидрокомфорт" и т.п.
Защищено ли название "Гидрокомфорт" товарным знаком в своих классах МКТУ?
C Уважением,
2017-03-31 14:43:45
Александр
[agv39@yandex.ru]
»
Сергей В. Сычёв
Добрый день!
Я правильно Вас понял, что предлагается создание отдельных брендов по направлениям и их отдельная прокачка? Как быть с интернет-продвижением в этом случае? На каждый бренд отдельный сайт и отдельное продвижение?
Нет, товарного знака нет.
2017-03-31 14:47:48
Александр
[agv39@yandex.ru]
»
Сергей В. Сычёв
И чем обоснована необходимость отказа от слова комфорт? Руководитель сходу предложил подумать над металлкомфорт, теплокомфорт и т.д
И чем обоснована необходимость отказа от слова комфорт? Руководитель сходу предложил подумать над металлкомфорт, теплокомфорт и т.дПростейшие проверки:
C Уважением,
Добрый день!
Я правильно Вас понял, что предлагается создание отдельных брендов по направлениям и их отдельная прокачка?
Можно и так сказать.
Как быть с интернет-продвижением в этом случае? На каждый бренд отдельный сайт и отдельное продвижение?
Совсем необязательно отдельные сайты. Достаточно внятных разделов, корректно сделанного sitemap'а и для каждого раздела своего "сеошного профиля" (то есть, все titles, h1, discriptions, перелинковка, анкоры и т.д., и насыщение страниц поисковыми фразами должны быть сделаны для каждого раздела соответствующие, условно, "под тепло", "под крышу", "под металл" и т.д.).
Посетители сайтов ведь не заходят с главной страницы, а заходят, в большинстве своём, из поисковика сразу на страницу, которую этот поисковик из выдал по слову "насосная станция" (например) или "кровля ремонт" и т.д. Что касается директ-рекламы, то и там Вы подбираете для объявления ключевые слова релевантные услуге и целевой аудитории этой услуги.
C Уважением,
2017-04-04 16:51:41
Александр
[agv39@yandex.ru]
»
Сергей В. Сычёв
Благодарю!