Мы решили выпускать газету о Челябинском роке, но так как андеграунд не приемлет коммерции, стоит ли выпускать её бесплатно, как рекламную, или всё-таки брать за неё деньги. Если у Вас есть какая-нибудь информация о поднятии РОК издания с "нуля" напишите пожалуйста.
2003-05-13 10:52:03
Valery»Иван
>> выпускать её бесплатно, как рекламную, или всё-таки брать за неё деньги.
Пожалуйста, уточните
- какие задачи должна решать газета?
- что мешает Вам "брать за нее деньги"?
- Сколько бесплатных номеров газеты Вы сможете выпустить? Этого количества номеров будет достаточно, чтобы рассказать о Челябинском роке и решить другие задачи?
- На чем еще, кроме поступления денег от продажи, может зарабатывать газета?
Возможно, андеграунд и «не приемлет коммерции», но чтобы выпускать газету, деньги все-таки нужны. Существуют различные источники доходов для издания: - реклама; - подписка; - розница; - какие-то спонсоры (например, богатый челябинский музыкант хочет иметь свою газету и готов за это платить) - …
Но важны вопросы: 0. Почему решили издавать газету (а не, скажем, Интернет-сайт), какова цель? Просто субъективное желание? 1. Каков предполагаемый тираж? Какова периодичность? 2. Какова предполагаемая аудитория (количественный, возрастной, проф. состав)? Могу предположить, что это в основном молодежь, студенты. 3. В связи с этим вопрос: каких рекламодателей и ЧЕМ вы собираетесь привлечь в Ваше издание? 4. Существуют ли уже подобные издания-конкуренты? Если да, то в чем Ваше отличие? 5. Есть ли у Вас план публикаций и материалы хотя бы на 6 номеров. Дело в том, что легко и радостно издается 1-й номер любого издания. А вот дальше уже не все так просто. 6. Каков контент? Чем Вы предполагаете заполнять газету? Могу предположить, что газета ТОЛЬКО о челябинском роке может быстро выдохнуться, т.к. тема очень узкая.