На сайте ведутся работы Размытый образ | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-03-10 15:33:54
Анастасия » Всем

Здравствуйте, коллеги

Поделитесь своими мыслями, пожалйста, по повоу необходимости четкого позиционирования на каждом сегменте или пусть все идет как идет?

Ситуация следующая: сеть продовольственных магазинов изначально работала со средним классом покупателей и ниже среднего - такие обычные магазины с хорошим ассортиментом продуктов, средними ценами, хорошей скоростью работты персонала при спорном уровне сервиса... Самый популярный слоган - "народный магазин" (правда, что именно имелось в виду - трудно сказать). Однако со веременем в сети появились мини-маркеты (суженный ассортимент, низкие цены), супермаркеты и совсем недавно - торговый комплекс.

С минимаркетами - все более менее ясно, с супермаркетами - нет понимания на кого ориентированы, а с торговым компалексом отдельная история: 2 этажа, на первом - супермаркет системы, остальные площади сдаются в аренду, не совесем удобное расположение (не со всех сторон удобно подъезжать). Ориентируются на дорогие (по средней сумме чека) покупки при средних ценах. Реально можно привлечь в магазин средний класс и выше среднего, но покупателей мало, на мой взгляд - из-за размытого имени бренда.

Как с этим бороться? Какие промо-акции лучше для комплекса?

Заранее спасибо, можно на e-mail: ab80@yandex.ru

2003-03-15 16:36:35
Михаил Опанасенко » Анастасия

Мне кажется допустим общий "зонтичный брэнд" на народные магазины, минимаркеты и супермаркеты.

Торговому центру нужен отдельный брэнд.

Названия магазинов Вы не указали, поэтому использую вымышленное. Предположим Ваши магазины называются "Land".

Тогда:

  • "народные магазины" назовите просто "Land"
  • "минимаркеты"  - "мини Land"
  • "супермаркеты" - в зависимости от размера "макси Land"

Торговый центр пусть имеет совершенно отдельное название. А Ваш "макси Land" (пр.) пусть находится внутри торгового центра.

С Уважением,

2003-05-12 07:46:52
Анастасия » Михаил Опанасенко

Здравствуйте, Михаил, прошу прощения за вынужденное молчание - командировка и больница надолго лишили возможности выхода в сеть.

Спасибо за ответ

Идея просто отличная, но в этом случае нет возможности ее использовать по нескольким причинам. Первая, самая главная - к названию нельзя добавить "мини-макси". "Максиромашка" (условно) получится. Вторая - продовольственная секция внутри торгового центра уже носит его название, т.е. отдельно уже не выделить.

Сейчас могу конкретизировать вопрос - как с наименьшими затратами провести перепозиционирование основыных магазинов сети из сегмента "средний-низкий" в сегмент "средний-высокий" (при их постепенном переоборудовании формат супремаркетов)? Стоит ли объявлять о планируемых изменениях или предоставить возможность покупателям самим оценить изменения?

2003-07-05 16:56:53
Михаил Опанасенко » Анастасия

Добрый день!

"(...)к названию нельзя добавить "мини-макси". Максиромашка" (условно)получится. Вторая - продовольственная секция внутри торгового центра уже носит его название,т.е. отдельно уже не выделить".

Анастасия, "мини-макси" - это модель. Реализациия ее может быть самая разная. Например, если "народные магазины" называются "ромашка", тогда:

  • "народные магазины" пусть "Ромашкой" и останутся
  • "минимаркеты"  - "Лепесток"
  • "супермаркеты" - в зависимости от размера "Букет"

А "принадлежность к общей группе" реализовать за счет общей графики, единого фирменного стиля и/или единого фирменного персонажа, который (в визуальном ряду соответствующих магазинов) изображен то с букетом ромашек, то в венке из цветов на голове, то с букетом из разных цветов и т.д.

Возможны и десятки других реализаций общего принципа.

"Стоит ли объявлять о планируемых изменениях или предоставить возможность покупателям самим оценить изменения?"

Лучше самим. То есть, не надо объявлять.

С Уважением,



Яндекс.Метрика