Всем добный день!
Фирма - интернет-провайдер, в ближайшем будущем планирует предоставлять услуги доступа к сети интернет по коммутируемым каналам связи (диалап) с вариантом оплаты клиентом услуги через интернет карточки. В настоящее время я занимаюсь создание дилерской сети, через которую будут продаваться наши интернет-карты (что это такое, надеюсь, объяснять не надо). Планируется, что точки реализации наших карт будут по всему городу. В связи с этим у меня возникли вопросы, ответы на которые я и хочу найти с помощью этого форума.
1. Какое оптимальное количество точек дилеров?
2. Какое оптимальное количество самих дилеров?
3. Какое оптимальное количество карт и какого номинала предоставлять дилерам?
4. Стоит ли вообще решать такие задачи или выгода от решения поставленных вопросов незначительна?
Под оптимальностью понимается следующее:
1. Оптимальным количеством точек продаж считается такое количество точек, при котором затраты на поддержание должного их оформления (наклейки, буклеты и т.д.) и правил торговли нашими картами (консультации продавцов) должны быть минимальные, а продажи карт максимальными.
2. Оптимальным количеством дилеров считается такое количество точек, при котором затраты на поддержание необходимого количества карт в точках продаж должно быть минимальным, а продажи карт максимальными.
3. Оптимальным количеством карт при передаче считается такое количество, при котором затраты на транспортировку и стоимость карт считается минимальными за определенный большой период времени (месяц или два).
Помимо денежного аспекта к нахождению оптимального количества дилеров и точек реализации карт есть еще психологический. Дилер будет больше заинтересован в нашем с ним сотрудничестве в случае если продажи будут идти. В то время как создание через каждый шаг дилера не является интересным для дилеров, т.к. доход каждого дилера при этом незначительный.
На данным момент в городе провайдеры действуют двумя различными вариантами по формированию дилерской сети (то, что мне известно):
1. Один-два человека у провайдера отвечают за сеть дилеров. Они находят новых дилеров, ведут работу с уже существующими. Затраты на поддержание этой системы: зарплата-премия сотрудников провайдера, вознаграждение дилеров, транспортные расходы (обычно дилерам доставляются карточки сотрудниками провайдера). Такое количество людей работает напряженно и развертывание дилерской сети по всему городу занимает какое-то время.
2. Один-два человека у провайдера формируют сеть посредников, которые уже сами находят дилеров, продающих карты. Затраты на поддержание такой системы: зарплата-премия сотрудников провайдера, вознаграждение посредников, вознаграждение дилеров.
Такой подход привел к тому, что у такого провайдера карточки продаются на каждом углу, но продающие их дилеры не в восторге от такого подхода, т.к. продажи каждого незначительны.
С уважением,