Доброе время суток, уважаемые коллеги.
Очень нужна грамотная консультация. Передо мной была поставлена задача продвижения свободного программного обеспечения (СПО). Точнее, услуг фирмы, которая занимается установкой и всесторонним обслуживанием этого самого СПО.
Кратенько поясню, о чем собственно речь. СПО – это разного рода пакеты компьютерных программ, которые существуют в открытом доступе и являются альтернативой ПО компании Майкрософт. Главное достоинство СПО (и отличие от программ Майкрософт) состоит в том, что, вместе с программным обеспечением Вы получаете полное право распоряжаться ею практически как угодно: дарить направо и налево копии программ, модифицировать, дорабатывать и т.д. Это право закреплено так называемой свободной лицензией. В то время как при покупке ПО Майкрософт, Вы получаете только лишь право на временное пользование программой. Вы даже не имеете права адаптировать ее под нужды своей компании, так как любые модификации запрещены («нарушение авторских прав»).
В Интернете легко бесплатно скачать СПО, которое можно адаптировать (при наличии знаний и умений) для своей компании либо заказать СПО специально для себя. Еще одно важное достоинство, вытекающее из выше сказанного: СПО практически невозможно взломать и эти программы не подвержены атаке вирусов Кстати, идея продвижения СПО поддержана на правительственном уровне: существует «Концепция развития разработки и использования свободного программного обеспечения в РФ». В частности, в ряде регионов общеобразовательные учреждения переходят на СПО, далее в планах – больницы.
Вернемся к моей задаче.
Мой клиент – фирма, которая занимается установкой и всесторонним обслуживанием СПО (администрирование компьютерных систем, внедрение, поддержка и разработка СПО, настройка связи между компьютерами и офисами и т.д.). Их цель – завоевать клиента. Свою целевую аудиторию клиент формирует как «не очень большие фирмы, основная работа которых ведется в офисе». На мой взгляд, это слишком обще. Для себя я попробовала конкретизировать и освоить для начала хоть какой-то сегмент. Нацелилась на дизайнерские студии, полиграфические фирмы, типографии. То есть на клиентов, которые могут быть заинтересованы в хорошем ПО. Здесь возникает первый вопрос. Насколько удачно выбрана мною ЦА? Как бы Вы на моем месте определили ЦА?
По-моему, мнению в данном случае есть необходимость поработать со стереотипами и «инерцией мышления». Предполагаю, что большинство потенциальных клиентов может не заинтересовать данный продукт просто потому, что все привыкли пользоваться Майкрософтом и прежде надо сформировать потребность в СПО. Может быть, для этого можно предложить попробовать СПО? Бесплатно установить на какой-то период, а затем предложить нормальную рабочую версию. Пока мне сложно представить, как это осуществить технически, но если будет эффект, можно попытаться.
Кроме того, существуют отрицательные стереотипы в отношении ПО в целом (спасибо Лебедеву К.А. за замечательную статью). А уж как воспримут фирму, которое устанавливает никому неизвестное СПО?! Думаю, «от греха подальше» предпочтут Майкрософт.
А теперь собственно по поводу моих вопросов. Итак, какие фирмы, на ваш взгляд, могут стать нашим потенциальным клиентом (направление их деятельности)? Какие способы продвижения лучше всего выбрать в нашем случае? Какие способы работы со стереотипами в нашем конкретном случае Вы могли бы предложить? У меня в голову приходит только разъяснительная работа: семинары для руководителей фирмы, пресс-конференции, информационные статьи в деловой прессе.
Спасибо заранее буду очень ждать ваши комментарии.