Как избежать текучки в отделе прямых продаж?
Проанализировать систему мотивации в компании, получить экспертную оценку и рекомендации по повышению эффективности персонала
На сайте ведутся работы
сегодня 10928 Подписчиков
Добрый день!
Проблема следующая : в отделе продаж текучка. Даже и не знаю с чего начать....как поставить диагноз сложившейся ситуации.
Помогите кто , чем может...))
С уважением, Антон!
Уважаемый Антон!
Попробуйте ответить: это зарплатная проблема (по Вашему) или дело не в зарплате?
Успеха,
Добрый день, Сергей.
Я думаю дело не в зарплате.
С уважением, Антон!
Я думаю дело не в зарплате.
Есть ли непривычные требования? Куда уходят эти продажники от Вас?
C Уважением,
Что вы имеете ввиду под "Непривычными требованиями" ??
Уходят в никуда...... Но точно не к конкурентам.....
С уважением, Антон!
Добрый день!
Что вы имеете ввиду под "Непривычными требованиями" ??
Например, уровень требований к интенсивности работы или личным качествам отличается от "общепринятого". Или иная идеология, или просто неудобный график, худшие условия работы и т.д.
Уходят в никуда...... Но точно не к конкурентам.....
То есть, они перестают работать продажниками? Или просто непонятно?
C Уважением,
Добрый день!
Например, уровень требований к интенсивности работы или личным качествам отличается от "общепринятого". Или иная идеология, или просто неудобный график, худшие условия работы и т.д.
Ничего такого нет. Все как везде.
То есть, они перестают работать продажниками? Или просто непонятно?
Просто не понятно.(
C Уважением,
Плюс еще доп.условия.
Оплата проезда. Сотовой связи. Иногда билеты на какие нибудь мерроприятия.
Добрый день, Антон,
Попробуйте спросить у самих увольняющихся и даже у уволившихся: "По какой реальной причине Вы ушли, нам хотелось бы ее устранить, т.к. компания тратит значительные средства на подбор и обучение персонала. Если, возможно, выскажите максимально откровенно свои доводы".
Если сотрудники будут замкнуты, то предположите свои варианты причин и открыто проговорите их, например,
- Вы не верили, что можно сделать продажи наших товаров/услуг, а за результаты рано или поздно пришлось бы отвечать (независимо от оплаты);
- Вы не считали бизнес (или нашу компанию) серьезными и рассматривали их как временное пристанище для поиска работы в более перспективной компании;
- Вы считали такой способ продажи неэффективным, а усилия пустыми;
- Вы считали объем работы (регион), которые были Вам поручены - неподъемными;
- Вам казались нездоровыми отношения в коллективе;
- Вас пугала работа на дому, в отсутствии коллектива;
- Вас дестабилизировали изменения, которые произошли в компании;
- Вас не устраивал объем зарплаты; был не понятен способ ее начисления;
- Вы не верили, что на данном рабочем месте можно стабильно зарабатывать;
- Вам приходилось затрачивать усилия, несоизмеримые с зарплатой;
- На рынке труда есть иные предложения с лучшими условиями при меньших (или равных) трудозатратах;
- И т.д.
Буквально позвоните и попросите помочь разобраться в проблеме.
Уверена, что многое прояснится.
Успехов...
Добрый день Алевтина!
Спасибо большое за вопросы. Но на самом деле я и сам могу ответить на них.
И вот приведу список причин по которым идет текучка ( по моему мнению) :
- Вы не верили, что можно сделать продажи наших товаров/услуг. (Хотя есть такие люди которые верят и продают, именно в нашей компании. Жаль что их раз-два и обч..)
- Вам казались нездоровыми отношения в коллективе. (как то не как у всех в коллективе у нас. Нет сплоченности, команды. Эта проблема ясна, и в данный момент стараемся её решать)
- Вас дестабилизировали изменения, которые произошли в компании. (В компании введена новая система оплаты труда, для работников отдела продаж. За что отдельное спасибо Ксении Ткалич. В связи с этим ушел руководитель ОП. Но это сказалось позитивно))
- Вы не верили, что на данном рабочем месте можно стабильно зарабатывать.
Вот примерный список проблем, которые были ясны, но с вашей помощью смогли сформулироваться.
С уважением, Антон!
Добрый день Алевтина!
На самом деле ясности нет никакой.
Причины ясны, а что с ними делать вопрос...
С уважением, Антон!
Добрый день!
Дело в том, Антон, что Вашим агентам, рекламодатель задает вот эти вопросы. И это ставит их в тупик (как и Вас).
Займитесь газетой.
С Уважением,
"Займитесь газетой."
Очень содержательно, Сергей...
Добрый день!
"Займитесь газетой." Очень содержательно, Сергей...
Я написал не только это. Дублирую: "Вашим агентам рекламодатель задает такие вопросы. И это ставит их в тупик (как и Вас)".
Ну, например, у моей мамы была аптека (продала уже). Я ей помогал с рекламой и не только. Предположим, приходит ко мне Ваш агент и предлагает рекламу.
Я его спрошу: "Кто ее (газету) читает?", "Сколько экземпляров попадет в мой район?", "Значит при тираже 20 000, я переплачиваю за тысяч 15 экземпляров?" ... Всё, ищу другие каналы.
Другой пример. У Коллеги гостиница (купил помещение дешево в кризис, поставлю стандарты и продаст года через три как готовый бизнес). К нему приходит Ваш агент.
Он спросит: "Зачем мне таким тиражом реклама на город? Мне нужны приезжие, а также офис-менеджеры, бронирующие гостиницы для приезжающих в командировки?"
Поймите правильно. Эти примеры только могут показаться специфичными и частными. Но у каждого рекламодателя найдется свое внятное объяснение почему Вы ему не нужны.
И, в этой связи, Вам требуется не выяснение "социально-демографического портрета аудитории", а сегментация рекламодателей по целевым группам, разработка пакетов "готовых предложений для каждой из них, распределение агентов по тем же целевым группам и ежедневный мониторинг отказов. А, кроме того, постепенное изменение содержания в такую сторону, чтобы основным рекламодателям всегда можно было сказать: "Ваши Клиенты нас читают".
А пока:
1. Что у нас за газета - газета общей направленности. Рубрики тоже разные : авто, стройка, детская, красота, здоровье...
2. Кому она адресована - вопрос ставит в тупик...
Ваши агенты не понимают, каким образом они могут заработать и какая у них перспектива. В этом заключается и причина текучести, разрушения "командности" и т.п.
С Уважением,
Спасибо, Сергей.
Теперь более содержательно..))
Навело на многие мысли.
Но все же вопрос для меня остается открытым.
Как же все таки сделать : сегментация рекламодателей по целевым группам, разработка пакетов "готовых предложений для каждой из них, распределение агентов по тем же целевым группам ??
С уважением, Антон!
Уважаемый Антон!
Но все же вопрос для меня остается открытым.
Как же все таки сделать : сегментация рекламодателей по целевым группам, разработка пакетов "готовых предложений для каждой из них, распределение агентов по тем же целевым группам ??
То, о чем Вы спрашиваете, во многом описано в статье "Как найти рекламодателей?" (аналогичные принципы - для печатных изданий).
Остается взять и сделать.
С Уважением,