Как оплачивать работу сотрудников отдела маркетинга?
Системы мотивации "под ключ" для: руководителя отдела продвижения, разработчика, маркетолога, специалиста по размещению, редактора-верстальщика и др. специалистов
сегодня 10930 Подписчиков
Знакомимся с пакетом ANY-TRADE. Информации масса. Весьма полезной.=)
Дошли до отдела закупки. Вопрос в следующем: У нас на предприятии какое-то время обязанности менеджера закупки и оператора закупки будет исполнять один человек. Контроль за исполненными функций будет вести администратор отдела текущих продаж.
Вопрос: можно ли объединить калькуляторы зп менеджера закупки с калькулятором зп оператора закупки?
Добрый вечер, Шамиль,
...можно ли объединить калькуляторы зп менеджера закупки с калькулятором зп оператора закупки?
В данном случае мы бы рекомендовали Вам пользоваться только Моделью ЗП менеджера закупки.
Доводы "за":
Поскольку совмещаются должности разной квалификации (а значит и разной рыночной стоимости), то для корректной установки плановой зарплаты данного сотрудника следует учесть на сколько часов он загружен работой как менеджер, а на сколько - как оператор.
Контроль за исполненными функций будет вести администратор отдела текущих продаж.
А вот совмещение функций закупки и продаж это вредное совмещение.
К примеру, если бы мы говорили о руководителе продаж (а не об администраторе), то он, как правило, принимает участие в решениях что, в каком объёме и с какой периодичностью закупать (и это отражено в его модели зарплаты - см. отдел "Дирекция" пакета ANY-TRADE). Но опять же речь именно "об участии", т.е. окончательное решение не за ним - а за руководителем отдела закупки.
Также см. обсуждения-аналоги:
С Уважением,
Ксения. спасибо за ответ!
Ксения, Вы говорите совмещение функций закупки и продаж это вредное совмещение.
Подскажите, пожалуйста. кто в нашем случае должен следить за качественным выполнением функций менеджером закупки?
Совмещение вредно даже в тех случаях когда администратор только лишь отслеживает правильность выполнения функций, и утверждает крупные закупки?
Добрый день, Шамиль,
Совмещение вредно даже в тех случаях когда администратор только лишь отслеживает правильность выполнения функций, и утверждает крупные закупки?
Расшифруйте, пожалуйста,
А кто (сотрудник какой должности?) будет выполнять следующие работы руководителя закупки:
кто в нашем случае должен следить за качественным выполнением функций менеджером закупки?
Почему бы эту функцию не взять на себя директору компании?
С Уважением,
Здравствуйте Ксения.
по функциям:
1.Поиск новых направлений, товаров, поставщиков
| 2. Анализ текущих продаж | |
| 3. Прием заявок/заказов | |
| 4. Отправка заявок поставщику | |
| 5. Размещение и контроль исполнения заказов | |
| 6. Заведение в Базе Данных контрагентов (поставщиков) | |
| 7. Контроль оплаты поставщикам | |
| 8. Работа с претензиями по товару | |
9. Консультирование сотрудников компании 10. Поиск новых направлений, товаров. поставщиков 11. Составление бюджет закупки 12. Оформление договорных отношений с поставщиками 13. Установление / корректировка нормативного запаса и несжимаемого остатка 14. Установление цен 15. Работа с претензиями по товару По утверждениям закупок - на склад компании. | |
| У нас администратор текущих продаж и есть своего рода руководитель. |
Добрый вечер, Шамиль,
Совмещение вредно даже в тех случаях когда администратор только лишь отслеживает правильность выполнения функций, и утверждает крупные закупки?
Таким образом, администратор (руководитель) продаж выполняет все блоки работ руководителя отдела закупки (в т.ч. утверждая закупки не "под конкретных Заказчиков" (что нормально для "чистого" рук-ля продаж), а - на склад Компании).
Это действительно одно из самых вредных совмещений торговой Компании.
С Уважением,
Спасибо Ксения за ответ.
Есть еще вопрос, только уже по пакету "Торговля оптом, "под заказ" и в розницу со склада". А именно по Калькулятору зарплаты оператора-консультанта заказов - приложению №6 отгрузка / выручка.
У нас в организации для этой должности скользящий график.
Иногда происходит разделение клиентов на "моих и не моих"
В связи с этим хотим немного поправить приложение №6, эталон и фактическую отгрузку для оператора индивидуально, и еще ввести эталон и фактическую отгрузку для всего отдела, и что бы индивидуальная и общая отгрузки имели свои веса.
Вопрос. Насколько это полезно. будет ли работать?
Добрый вечер, Шамиль,
Чтобы дать рекомендации по обозначенной Вами задаче, пожалуйста, уточните несколько моментов.
1. Сколько человек работает в отделе (бригаде, которую Вы хотите "связать" общей результативностью) ?
2. Насколько часты случаи (в рамках характерного месяца):
3. С чем связано, что (только) "отгрузку / выручку" Вы планируете сделать общей результативностью ?
С Уважением,
Здравствуйте Ксения.
1. В отделе работают 3 человека.
2. Насколько часты случаи (в рамках характерного месяца):
3. Потому что планируем использовать этот критерий как один из весомых при расчете з/п.
Добрый вечер, Шамиль,
...хотим ...еще ввести эталон ... для всего отдела ..., где работают 3 человека.
Про бригадность очень много написано на сайте "Умные зарплаты" (подборка) и материалы: "Бригадный (командный) учёт результатов. Объективно", а также "Изгнание командного духа".
При этом, чем многочисленнее бригада (свыше 4-х - 5-ти и т.д. человек), тем её отрицательные эффекты сильнее.
...хотим ...ещё ввести эталон по отгрузке ..., потому что планируем использовать этот критерий как один из весомых при расчете з/п.
Когда речь идёт о 2 - 3-х случаях замещения в месяц (т.е. "вклад" одного менеджера в работу другого минимален), не будет ли мотивационно чувствительнее в качестве бригадного показателя воспользоваться, к примеру, результативностью по числу актуальных Клиентов (отдела) ?
Опять же при 2 - 3-х случаях замещения в месяц не лучше ли будет работать, если администратор (руководитель) будет "подстраховывать" подобные моменты:
Подобные "узкие места", возникающие из-за замещений:
решаются введением Фирменных Стандартов и штрафами - через "Чек-лист" - за их нарушение:
1. "Стандарт №1.9. Заменимость из пакета "Торговля оптом, "под заказ" и в розницу со склада"
У нас не бывает накладок. Тем не менее, мы страхуем и - при необходимости - подменяем друг друга. Мы знаем технологию нашей работы, мы можем передать друг другу задание, и мы знаем, что поймем друг друга с полуслова. Каждый из нас, кто заменяет Коллегу, выполняет его работу даже лучше, чем свою. Когда ситуация будет обратной, Коллеги поступят также.
В ситуации неопределенности каждый из нас принимает такое решение, которое:
а) делает возможным воспроизвести результаты его работы в его отсутствие;
б) максимально упрощает работу Коллег.
2. "Стандарт №2.1. Приоритет Клиенту из пакета "Торговля оптом, "под заказ" и в розницу со склада"
Оператор-консультант общается с Клиентом от лица компании, и во многом от его внимания и профессионализма зависит впечатление Клиента о компании.
Обслуживание Клиента – это основная работа оператора-консультанта. Ни составление документа, ни деловой разговор с Коллегами и т.д. не являются оправданиями оператору-консультанту, который игнорирует звонок/вошедшего (добавьте) ЛЮБОГО Клиента.
Приветствуя (добавьте) КАЖДОГО Клиента и предлагая ему присесть. Сам оператор-консультант встает и выходит навстречу Клиенту.
Оператор-консультант помнит: его настроение передается Клиенту. Дружелюбная улыбка при телефонном приветствии имеет такую же силу, как при личной встрече; собеседник ее "слышит"! Поэтому оператор-консультант доброжелательно улыбается при разговоре по телефону даже тогда, когда рядом никого нет.
3. Стандарт на порядок общение с Клиентом - буквально что и как говорить - речь об оттренированных приёмах продаж вплоть до конкретных речевых модулях, когда ответить НЕ своему Клиенту как-то иначе (чем как своему - как обучен), становится непривычно и бессмысленно.
К примеру, через "Чек-лист" наказывать надо за общение с Клиентом с недопустимой интонацией:
4. Стандарт на типизацию писем, коммерческих предложений, когда ответ Клиенту значительно облегчается, не вызывая желания его отложить, "спихнуть".
5. Стандарт на срок "обратной связи" (ответный звонок, выставление счета, подтверждение получения письма и т.п.) с Клиентом - не позднее N рабочих часов с момента поступления заявки.
С Уважением,