Наташа, добрый день!
Для лучшего понимания и оценки ситуации совершенно недостаточно исходных данных. Низкие продажи - не всегда следствие низкой узнаваемости бренда. Потому что многими исследованиями установлено, что решения о покупке продуктов питания, особенно в супермаркетах с колоссальным товарным ассортиментом, Покупатели часто принимают прямо в торговом зале и далеко не всегда руководствуются при этом своими брендовыми предпочтениями. Часто покупают потому, что товар их просто заинтересовал или они захотели попробовать что-то новое.... (удалено Редакцией Форума)
Вывод:Ваши конкурентные инструменты - РЕЦЕПТУРА Вашего шоколада и УПАКОВКА + креативный подход.
Я бы предложил для начала сделать следующее:
1. узнать - шоколад какого производителя и какого типа (черный ,молочный, с добавками, как он называется) - БОЛЕЕ ДРУГИХ ШОКОЛАДОВ продается в супермаркетах, где присутствуете и Вы со своим шоколадным товаром.
2. где расположены выкладки шоколадов наиболее продаваемых марок? (в прикассовой зоне или только в отделе кондитерских изделий?)
3. чем данный (наиболее продаваемый) шоколад в действительности привлекает внимание покупателей? (особенный вкус, яркая упаковка, его любят дети, и проч)
4. Насколько вкусовые качества, упаковка и цена Вашего шоколада - конкурентоспособны с аналогичными параметрами лидеров продаж?
Только после получения четких ответов самим себе на эти вопросы стоит заниматься маркетинг-творчеством и двигаться дальше.
Примеры экспромт-идей:
1. Вас не удивляет как много производителей шоколада позиционируют его только своим брендом и названием типа - горький, черный, молочный, молочный с лесным орехом и прочее?
Один из более креативных подходов - стремление позиционировать шоколад - КАК ВАРИАНТ ВКУСНОГО ПОДАРКА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ - к какому-либо значимому событию. Дизайн упаковки делается соответствующий. Так появились шоколады "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ" "СВАДЕБНЫЙ" и проч - зайдите в ГУГЛ с запросом "шоколад с днем рождения" - Вы найдете даже целый ряд вариантов дизайна обложек такого шоколада
Можно предложить такие идеи (которые должны ярко отражены в упаковке шоколада)
"УЧИСЬ НА ОТЛИЧНО" - шоколад ориентированный на детей (молочный с целыми лесными орешками, которые, как известно, стимулируют деятельность мозга) Подразумевается. что его будут покупать мамы - как мини-подарок детям за их успехи в школе.
"МАЧО" - пикантный рецепт черного шоколада с добавлением красного перца. Очень вкусное сочетание, кстати...
(продвигать как шоколад-афродизиак, ВОЗБУЖДАЮЩИЙ ЧУВСТВЕННОСТЬ и стимулирующий мужскую силу Мужчины и способствующий более ярким ощущениям. Насколько идея кем-то реализована в шоколаде- не проверял, нет времени)
"ВКУС ТВОИХ ГУБ..." - шоколад- признание в Любви. Можно сделать даже премиум-вариант где ВАЖНО! - в упаковке будет не плитка шоколада а набор маленьких, красивых аккуратных квадратиков с розочкой или сердечком вытесненным на них, чтобы не нужно было ломать плитку на неровные кусочки вручную.
(Покупательская аудитория - молодые мужчины, которые покупают шампанское и сладости для романтической встречи с любимой)...
Я указал лишь те экспромт-варианты, которые привязаны к массовым и ежедневно случающимся событиям в жизни людей: ДНИ РОЖДЕНИЯ, ПРИЗНАНИЯ В ЛЮБВИ, ПООЩРЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА УСПЕХИ...
Поработав с умом над этой темой можно очень красиво и качественно отстроиться даже от именитых конкурентов, предложив Покупателям новый интересный по вкусу и упаковке шоколад или даже линейку шоколадов.
С уважением и наилучшими бизнес-пожеланиями,
И.Б. (Киев)