Как быстро внести данные в Калькулятор зарплат менеджеров?
Начисление зарплат менеджерам отдела активных продаж на платформе программы 1С
сегодня 10930 Подписчиков
Добрый день, дорогие профессионалы! Очень нужна ваша помощь. Кондитерская компания более 10 лет на рынке, товар реализуется во всех крупных супермаркетах, но узнаваемости бренда нет и от сюда низкие продажи. Средний ценовой сегмент (шоколад 50 рублей, коробка конфет 150 рублей).
Какие шаги принять для привлечения розничных покупателей?
Как выстраивать отношения с оптовыми покупателями?
Помогите пожалуйста :)
Здравствуйте, Наталья!
...товар реализуется во всех крупных супермаркетах, но узнаваемости бренда нет и от сюда низкие продажи.
А как Вы определили про "неузнаваемость" брэнда? И что значит "узнаваемость"? Рекламу видели, а в магазине не узнают? :-) Может, рекламу не видели? А может, уже пробовали и не понравилось, нашли повкуснее?
Опишите, пожалуйста, где и как сейчас рекламируется Ваш брэнд. И как это происходит на месте продажи.
Надо понять причины, по которым не покупают.
Несколько лет назад мы проводили опросы среди посетителей супермаркетов в интересах одного колбасного брэнда. Буквально ходили (иногда тоже с тележкой) за покупателями вдоль колбасных рядов, пока те выбирали себе колбасу, и задавали им определенные вопросы. Они на нас даже не глядели, больше рассматривали ценники, но попутно отвечали на наши вопросы. В том числе, выяснилось, что несмотря на массированную рекламу в городе, люди "в упор" не видят на прилавках "знакомый" брэнд, путают его с какой-то другой "коровкой-упаковкой". Были и те, кому она просто не понравилась на вкус. Были и другие причины, позже сгруппированные в задачи (не только рекламные), которые необходимо было решить для продвижения брэнда.
Расспросите Покупателей (прямо у рядов с кондитеркой в процессе выбора любого шоколада и пр. сладостей): как они выбирают, на что обращают внимание, почему выбрали именно это (а не то), чем он им так понравился, а "ваш" пробовали (понравилось, нет?), рекламу видели, если видели, почему не покупают и пр. Цель - не рекламировать Ваш брэнд, а понять причины, почему не покупают и как вообще выбирают.
Пока причины не определены, нецелесообразно предлагать какие-либо решения.
С Уважением,
Как выстраивать отношения с оптовыми покупателями?
Давайте вначале определим, кто это?
Этот те, кто в супермаркетах покупают не одну шоколадку, а N (целую упаковку)?
Или это сами торговые точки разного масштаба (начиная с ларьков и павильонов), которые закупают у Вас кондитерку на оптовой базе?
От этого зависят мотивы их покупки (симметрично: Ваши доводы к ним) и места, где их "обрабатывать" (рекламой или прямыми переговорами).
Например, если розничный Покупатель делает "оптовую" закупку детям (своим и своих знакомых) к Новому году - это одна тема Вашей РК.
Если детсады (обычно, силами родителей) закупают шоколад тоннами к новогодним утренникам и "подаркам" - это несколько другая тема РК.
Если предприниматель едет на базу закупить шоколад и боится промахнуться с ассортиментом (чтобы не залежался на полках по причине "неузнаваемости" брэнда), то это совсем другая тема Ваших обращений к этому сегменту :-)
И пр. Каждый сегмент оптовиков прорабатывается с учетом их стереотипов относительно покупки/закупки кондитерки и Вашего брэнда, в частности.
Опишите, пожалуйста, кого Вы причисляете к "оптовикам". И можно будет продолжить.
С Уважением,
Наташа, добрый день!
Для лучшего понимания и оценки ситуации совершенно недостаточно исходных данных. Низкие продажи - не всегда следствие низкой узнаваемости бренда. Потому что многими исследованиями установлено, что решения о покупке продуктов питания, особенно в супермаркетах с колоссальным товарным ассортиментом, Покупатели часто принимают прямо в торговом зале и далеко не всегда руководствуются при этом своими брендовыми предпочтениями. Часто покупают потому, что товар их просто заинтересовал или они захотели попробовать что-то новое.... (удалено Редакцией Форума)
Вывод:Ваши конкурентные инструменты - РЕЦЕПТУРА Вашего шоколада и УПАКОВКА + креативный подход.
Я бы предложил для начала сделать следующее:
1. узнать - шоколад какого производителя и какого типа (черный ,молочный, с добавками, как он называется) - БОЛЕЕ ДРУГИХ ШОКОЛАДОВ продается в супермаркетах, где присутствуете и Вы со своим шоколадным товаром.
2. где расположены выкладки шоколадов наиболее продаваемых марок? (в прикассовой зоне или только в отделе кондитерских изделий?)
3. чем данный (наиболее продаваемый) шоколад в действительности привлекает внимание покупателей? (особенный вкус, яркая упаковка, его любят дети, и проч)
4. Насколько вкусовые качества, упаковка и цена Вашего шоколада - конкурентоспособны с аналогичными параметрами лидеров продаж?
Только после получения четких ответов самим себе на эти вопросы стоит заниматься маркетинг-творчеством и двигаться дальше.
Примеры экспромт-идей:
1. Вас не удивляет как много производителей шоколада позиционируют его только своим брендом и названием типа - горький, черный, молочный, молочный с лесным орехом и прочее?
Один из более креативных подходов - стремление позиционировать шоколад - КАК ВАРИАНТ ВКУСНОГО ПОДАРКА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ - к какому-либо значимому событию. Дизайн упаковки делается соответствующий. Так появились шоколады "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ" "СВАДЕБНЫЙ" и проч - зайдите в ГУГЛ с запросом "шоколад с днем рождения" - Вы найдете даже целый ряд вариантов дизайна обложек такого шоколада
Можно предложить такие идеи (которые должны ярко отражены в упаковке шоколада)
"УЧИСЬ НА ОТЛИЧНО" - шоколад ориентированный на детей (молочный с целыми лесными орешками, которые, как известно, стимулируют деятельность мозга) Подразумевается. что его будут покупать мамы - как мини-подарок детям за их успехи в школе.
"МАЧО" - пикантный рецепт черного шоколада с добавлением красного перца. Очень вкусное сочетание, кстати...
(продвигать как шоколад-афродизиак, ВОЗБУЖДАЮЩИЙ ЧУВСТВЕННОСТЬ и стимулирующий мужскую силу Мужчины и способствующий более ярким ощущениям. Насколько идея кем-то реализована в шоколаде- не проверял, нет времени)
"ВКУС ТВОИХ ГУБ..." - шоколад- признание в Любви. Можно сделать даже премиум-вариант где ВАЖНО! - в упаковке будет не плитка шоколада а набор маленьких, красивых аккуратных квадратиков с розочкой или сердечком вытесненным на них, чтобы не нужно было ломать плитку на неровные кусочки вручную.
(Покупательская аудитория - молодые мужчины, которые покупают шампанское и сладости для романтической встречи с любимой)...
Я указал лишь те экспромт-варианты, которые привязаны к массовым и ежедневно случающимся событиям в жизни людей: ДНИ РОЖДЕНИЯ, ПРИЗНАНИЯ В ЛЮБВИ, ПООЩРЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА УСПЕХИ...
Поработав с умом над этой темой можно очень красиво и качественно отстроиться даже от именитых конкурентов, предложив Покупателям новый интересный по вкусу и упаковке шоколад или даже линейку шоколадов.
С уважением и наилучшими бизнес-пожеланиями,
И.Б. (Киев)
Уважаемый г. Бирулин!
На данном Форуме приветствуются рекомендации из собственной практики.
По этой причине мы удалили объемную цитату в несколько абзацев (1300 знаков) и прямые ссылки на третьих лиц.
(Если Вы хотите разместить рекламу, пожалуйста, обратитесь в Редакцию.)
Будем также понимать, что "теорией" рекламы с начала 90-х уже все начитаны.
Про "креативный подход", "брэндирование", "позиционирование" и пр. - тем более.
Ныне ценится не "лекция", а практика.
Включая умение упрощать изложение сложных понятий.
Спасибо,
Уважаемая Редакция!
Приведенная мною и удаленная Вами цитата - была необходима и уместна в контексте моего сообщения и советов. Вы же, без каких либо оснований заподозрили в ней рекламу третьих лиц )))
И насчет начитанности теориями и практиками маркетинга и рекламы многих людей, бывающих у Вас на сайте - я думаю, что Ваше мнение следствие сильной переоценки. Что 100% подтверждается задаваемыми вопросами о помощи на Вашем же форуме. Замечу, что одна из типичных ошибок, допускаемых продавцами - принимать решение за Клиента (что ему нужно, а что нет) . Именно такой подход Вы сейчас демонстрируете мне, уважаемые Коллеги - Вы решили что нужно автору вопроса, а что нет. И решили за него )))))
Спасибо!
P.S. ... и насчет весьма удивившего меня Вашего замечания, что "на данном форуме приветствуются рекомендации из собственной практики."
Собственная практика бизнесмена - это далеко не всегда означает применение ТРИЗ и далеко не всегда это действительно сильные и самые эффективные решения , а ТРИЗ - далеко не всегда подтверждается собственной практикой в том или ином сегменте рынка или категории товаров даже членов Вашей редакции, активно дающих тут советы и отвечающих на вопросы во всех сферах бизнеса. НЕ ТАК ЛИ? Ибо ТРИЗ - это методика, подходы, алгоритмы для поиска сильных решений, универсально применимые в разных сферах. Именно на это ведь претендует данная теория, я прав?
Если же Вы имели в виду, что Ваших форумчан интересует только копирование чьего-то личного бизнес-опыта в их сфере и чьих-то рыночных успехов, то я не вижу в таком подходе никакой связи с ТРИЗ и его хваленым инструментарием, сорри за прямоту.
Уважаемый Игорь!
Еще раз просим Вас (здесь и в других темах Форума):
1. Не приводить объемных цитат (в несколько абзацев), тем более - статей целиком (как здесь).
2. Не предлагать Участникам Форума писать Вам в почту (как здесь).
3. Не создавать офф-топиков (наподобие последних Ваших сообщений).
4. Уважительно отзываться об Участниках Форума (включая Редакцию).
...даже членов Вашей редакции, активно дающих тут советы и отвечающих на вопросы во всех сферах бизнеса.
Более 20 лет работы экспертов Системы "ТРИЗ-ШАНС" (они же и Редакция Форума) с предприятиями разного профиля деятельности дают им это право.
Правила на этом Форуме устанавливает Редакция.
Дальнейшая дискуссия прекращена.
А продуктивные неэмоциональные обсуждения приветствуются.
Спасибо,