На сайте ведутся работы разбор ТРИЗ методами ТРИЗ | ТРИЗ - РТВ - ТРТЛ | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

разбор ТРИЗ методами ТРИЗ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-04-06 18:53:58
Uri » Всем
Сегодняшняя структура ТРИЗ: - Законы развития технических систем (ТС). - Информационный фонд. - Вепольный анализ технических систем. - Алгоритм решения изобретательских задач - АРИЗ. - Методы развития творческого воображения. Рассмотрим ТРИЗ как систему для "производства изобретений". И начнем по порядку - проверим ее на "законы ТС". Читаем, удивляемся. Классификация систем отсутствует начисто. Ну да ладно, найти не сложно. Есть несколько вариантов классификации, нас интересует тот, который описывает степени развития/управляемости: - неуправляемая - управление по отклонениям - система с обратной связью - адаптивная система - самообучаемая - самоорганизующаяся - саморазвивающаяся - самовоспроизводящаяся. Анализируем. Управления и обратной связи ни в определении ни в функциях системы не найдено. А как известно из практики - неуправляемые системы без обратной связи нежизнеспособны. Задача как говорится на лице: обратная связь должна быть, система работает без обратной связи и не разрушается. Без всякого ТРИЗа вывод напрашивается сам собой - что то в описании системы ТРИЗ упущено, где-то должна быть обратная связь. В законах ТС искать бесполезно, они основаны на природных законах, а спорить с природой чревато боком. В инфофонде также бесполезно - это просто сборище знаний. Далее идет "вепольный анализ". Сущность созданная человеком может иметь ошибки. Пробуем искать.Веполь - минимально управляемая техническая система, состоящая из двух взаимодействующих объектов и энергии их взаимодействия. Взаимодействующие объекты условно названы веществами и обозначаются В1 и В2, а энергия взаимодействия полем и обозначается П. Ага ! Тоже система ! В1П1В2. Начнем проверку с соответствия веполей законам развития систем. Вроде все в порядке, но .... Закон перехода в надсистему формулируется следующим образом: исчерпав ресурсы развития, система объединяется с другой системой, образуя новую, более сложную систему. Закон перехода количественных изменений в качественные вскрывает общий механизм развития. В процессе развития количественные изменения в системе происходят непрерывно. При достижении определенного предела совершаются качественные изменения. Новое качество ускоряет темпы роста. Количественные изменения при этом совершаются постепенно (эволюционно), а качественные - скачком. Играемся в игрушки, усложняем "систему веполь" - поли,комплексный,сложный. Должен произойти качественный скачок и вот появляется: Феполь - веполь с использованием более управляемых сил. Здрасьте. А где "скачок" ? Что в веполе, что в феполе используются вещество и толи силы толи энергия. Скачка нет, закон нарушен. Выкидываем феполь как нарушителя законов. Смотрим обратно в веполь. Поле - толи "энергия" толи "сила". Судя по физике на вещество действуют силы. Меняем формулу веполя на В1С1В2. усложняем, усложняем...... кол-во полей/сил растет быстрее чем кол-во веществ (что там было про феполь ? более управляемые силы). А может с ростом кол-ва сил должен произойти качественный скачок ? Берем в руки простейшие методы изобретательства "аналогия" и "фантазия". Применяем их к веполю, вместо В1С1В2 получаем С1X1С2. Какой-то X1. Хм. Думаем :) пока вещество в покое и силы действующие на него равны то такая система находится в состоянии минимального потребления ЭНЕРГИИ. Как только силы начинают между собой конкурировать энергия начинает потреблятся в бОльших кол-вах. И наоборот - взаимодействие сил порождает энергию. Смотрим вверх, появилась ли обратная связь в системе ТРИЗ. Что-то не видать. Копаем дальше, усложняем с-поль, чем больше сил, тем сложнее ими управлять, энергия растет не по дням а по часам. Аналогия, фантазия,.... новый тип веполя - э-поль с формулой E1X1E2. Ищем кто такой X1. Переходы энергии из состояния в состояние сопровождаются выделением импульса, .... ноль/один, бит ИНФОРМАЦИИ. Обана :) формула-то E1I1E2 ! Но .. обратной связи как не было так и нет, ищем дальше. Усложняем и-поль - байты, мегабайты, базы данных, обработка, анализ, АЛГОРИТМЫ. Обратной связи опять не видать, копаем еще дальше. Алгоритмы, усложнение,методики,алгоритмы для алгоритмов,.... СОЗНАНИЕ. Усложняем сознание, рожаем законы, науки, физику, химию, новые вещества. Обана. Круг замкнулся ! Обратная связь есть !. вещество -> сила -> энергия -> информация -> алгоритмы -> сознание -> вещество Проверяем систему ТРИЗ на соотвествие этим веполям. вещество - ТС силы - противоречия энергия - ??? может быть творческая энергия, а может и экономическая ??? Об энергии в ТРИЗ вообще ничего не сказано !!! информация - информационный фонд. алгоритмы - Вепольный анализ, типовые методы решения, АРИЗ. сознание - Творческие личности вещество - новое ТС
2004-04-07 11:29:54
Редакция » Uri
Уважаемый коллега!
 
 
Вы зарегистрировались на форуме ТРИЗ - РТВ - ЖСТЛ, где приняли следующие правила:
 
- использовать Фамилию - Имя - Отчество, а не подписи в стиле: Uri
 
- корректно (а не произвольно) цитировать работы, на которые Вы опираетесь;
 
- не использовать эмоциональные реплики: "сборище знаний", "играемся в игрушки"  и "обана".
 
Предлагаем Вам исправить допущенные ошибки.
 
 
С уважением,
 
 
P.S.: Кроме этого, на этом Форуме приветствуются сообщения без массы грамматических и 
орфографических ошибок...
 
2004-04-07 11:31:44
Георгий Соколов » Uri

Уважаемый анонимный автор!

Не знаю, где, как и у кого Вы изучали ТРИЗ, но ошибки в Вашем сообщении идут одна за другой…

Ошибка N 1, цитирую: “Рассмотрим ТРИЗ как систему для "производства изобретений". И начнем по порядку - проверим ее на "законы ТС”.

ТРИЗ сформирована на основе изучения изобретений, но отсюда не следует, что эти же закономерности приложимы к изучению ТРИЗ. Подобный подход может быть продуктивной или не продуктивной гипотезой, но это связано в первую очередь с корректностью применения моделей, а не собственно с ТРИЗ. Аналогично: есть закономерности лексики, грамматики (очень советую Вам изучить), риторики, но это не означает, что правила риторики приложимы к самим правилам риторики…

Ошибка N 2, цитирую: “… усложняем "систему веполь" - поли, комплексный, сложный. Должен произойти качественный скачок и вот появляется: Феполь - веполь с использованием более управляемых сил. Здрасьте. А где "скачок"?

Вы сами придумали про “качественный скачок” и ожидаете его от сопоставления РАЗНЫХ Моделей. Правильно было бы рассмотреть линию жизни какой-либо конкретной технической системы – там эти скачки действительно наблюдаются…

Ошибка N 3, цитирую: “Берем в руки простейшие методы изобретательства "аналогия" и "фантазия". Применяем их к веполю, вместо В1С1В2 получаем С1X1С2. Какой-то X1”.

Вы в произвольный момент рассуждения ВДРУГ применяете какой-то произвольный прием изобретательства. Это примерно то же самое, что при решении простейшего уравнения: 2X – 4 = 0, ВДРУГ применить логарифмирование к четверке с замечательным обоснованием: “А это ведь тоже из математики!”. А когда решение уравнения после этого даст другие корни, публично удивиться: "Обана!" (это Ваш термин).

Резюме:

а) В тексте масса фактических и логических ошибок. Далее анализировать бессмысленно.

b) если Вы что-то не понимаете – то при регистрации на этот Форум Вы подписали соглашение, согласно которому в данном случае лучше спрашивать, чем утверждать…

Вопрос к анонимному автору: Вам важнее понять, разобраться или "Обана!"?

 

с) Для тех, кого интересует мнение Г.С. Альтшуллера о выполнении разработок по ТРИЗ: это изложено в соответствующих разделах электронной книги "Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы".



Яндекс.Метрика