На сайте ведутся работы С чего начать? | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-06-08 11:30:09
Евгения » Всем

Добрый день уважаемые коллеги!

Стои передо мной следующая задача - продвинуть 2 магазина женской одежды в городе Екатеринбурге. Одежда отечественного производства. Бутики расположены в крупных торговых центра города Екатеринбурга ("ПАРК ХАУС" и "Карнавал").  Аудитория  - женщины со средним достатком 20-45 лет. Ассортиментная политика - 50% - классическая одежда, 25% -casual, 25% - fashion. Бюджет неплохой 500 000. Традиционно предполагаю взять прессу, наружную рекламу и ТВ.  Большой вопрос с прессой. Администратор магазина не может определить предпочтения по прессе целевой аудитории. Рекламные форумы Екатеринбурга тоже не отличаются особой активностью. Бюджет расчитан на 2 месяца. Помогите...

2007-06-08 18:26:54
Галина Владимирова » Евгения
Уважаемая Евгения!
 

Скажите, пожалуйста, Вы Владелец этих магазинов или Вы специалист, занимающийся их продвижением? Ибо непонятно, почему именно Администратор магазина  не может определить предпочтения по прессе целевой аудитории (это вроде бы не его вопрос)

 

Традиционно предполагаю взять прессу, наружную рекламу и ТВ.  Большой вопрос с прессой.

 
Мы бы рекомендовали (пока НЕ думая о традиционных СМИ, как будто их и нет вовсе), попробовать перечислить МЕСТА в Екатеринбурге, где высоковероятно можно встретить Ваших потенциальных Покупателей.
 
Скажем, просто на проспекте Ленина (если он у Вас по-прежнему так называется) или на площади перед Уральским госуниверситетом - это, понятно, НЕ поток (ибо слишком "размыт"), а вот, к примеру: 
 
- в центральных обувных магазинах (ближе к торговым центам "Парк-Хаус" и "Карнавал")
- в магазинах косметики и парфюмерии (аналогично)
- в салонах и парикмахерских
- на вещевых рынках
- и т.д.

- в этих местах концентрация потенциальных покупательниц одежды явно будет выше.  
 
Это приведено "например".
 

Попробуйте теперь – вместо "женщин со средним достатком 20-45 лет" – назвать конкретные МЕСТА в Вашем городе, где их много, но "не вообще", а в контексте, близком к одежде.

 
Но самый "близкий" Ваш поток – это посетители самих торговых центров "Парк-Хаус" и "Карнавал".
Если это достаточно плотный, часто обновляемый поток, договоритесь о "перекрестных ссылках" между смежными (к одежде) отделами. Аналогично вышеназванному:
 
- отделы обуви
- отделы сумок и аксессуаров
- отделы косметики и парфюмерии
- … какие еще?
 
Далее. Есть ли у Вас в ассортименте что-то к выпускным балам? Тогда это Вам даст еще потоки выпускниц и их мамаш (которым, к слову, тоже надо где-то одеться хотя бы к "торжественной части"). Подумайте, где (в каких местах) будете их "окучивать".
 
Есть ли рядом с этими торговыми центрами крупные организации (в том числе – государственные), где работает много женщин? Тогда это еще один Ваш поток, который можно "проинформировать".
 
К слову, а госуниверситет далеко от торговых центров? Преподаватели вузов могут осилить Ваши цены? У Вас ведь 50% ассортимента – классика…
 
Это лишь отдельные варианты. А Вы попробуйте составить общий список с учетом Вашего города.
 
Затем можно будет продолжить обсуждение.
 
С уважением,   
2007-06-08 19:00:36
Евгения » Галина Владимирова

Уважаемая Галина Владимировна, спасибо за Ваш ответ. Постараюсь прояснить ситуацию. В компании я являюсь специалистом по рекламе и сижу в головном офисе - в Ростове-на-Дону. Поэтому мне трудно оценить рынок рекламы города Екатеринбурга. Помогает мне с этим администратор (наёмный директор) удалённого магазина.

Что касается потока мегацентров. Магазин работает 2-ой год, первое время результаты работы можно ыбло оценить как отличные, но сейчас поток клиентов упал, как и общий поток посетителей ТЦ. То есть перед нами уже не стоит задача затянуть в магазин поток посетителей ТЦ, стоит задача затянуть людей с улици, с других ТЦ (за последний год они расплодились по Екатеринбургу).

Очень понравилась ваша идея с "перекрёстными ссылками", обязательно попробуем.

Ещё такой вопрос как всё-таки правильно расчитать сумму рекламного бюджета и спрогнозировать отдачу? Директор сегодня потребовал, на мой взгляд совершенно неадекватную вещь - "Определи сумму, которую необходимо потратить и посчитай сколько мы с этого заработаем..."...эх..

2007-06-08 19:58:47
Галина Владимирова » Евгения
Уважаемая Евгения!
 
Наши с Вами офисы находятся в одном городе.
 
Это не мешает нам с Коллегами консультировать уважаемых Руководителей и специалистов из разных городов СНГ. (В том числе, используя "Алгоритм решения рекламных и маркетинговых задач "Рекламное Измерение".)
 
Тогда все те вопросы, которые я задала Вам, адресуйте, пожалуйста, Вашему Администратору. Пусть выполнит Ваши задания.
 
И чем проще они будут сформулированы, тем понятнее Ему будет, что надо делать.
 
А Вам будет легче проверить выполнение.
 

То есть НЕ надо оценивать рынок рекламы города Екатеринбурга. (Так вопрос не ставится.)  А надо просто перечислить МЕСТА в Екатеринбурге (вплоть до адреса и названия), где "кучкуются" потенциальные покупатели одежды. Не обязательно - Вашего магазина. Это несложно сделать.

 
Аналогично тому, как если бы нам с Вами (но, к примеру, не по одежде) дали задание перечислить, где в городе Ростове "толпой" собираются, к примеру, молодые люди (если, предположим, интересовал бы именно этот поток и, например, в контексте "отдыха"), то мы, наверное, не задумываясь, назвали бы: улицу Пушкинскую (как минимум от Буденовского до Кировского), площадку перед Публичной библиотекой, МакДональдсы, район фонтана на Театральной и много чего еще.
 
Аналогичное надо сделать в городе Екатеринбурге, но в отношении потенциальных покупательниц одежды (в близких к ней контекстах).
 

Вот и вся "оценка рынка рекламы"…

 

То есть перед нами уже не стоит задача затянуть в магазин поток посетителей ТЦ, стоит задача затянуть людей с улици, с других ТЦ (за последний год они расплодились по Екатеринбургу).

 
На эту задачу и работает поиск целевых потоков (=мест для окучивания) в самом городе.
 
Не упуская,  тем не менее, существующий в ТЦ поток (теми же "ссылками"), можно попробовать договориться с другими (но только "смежными" к одежде отделами) сделать "совместное" предложение к целевым потокам.
 

Ещё такой вопрос как всё-таки правильно расчитать сумму рекламного бюджета и спрогнозировать отдачу? Директор сегодня потребовал, на мой взгляд совершенно неадекватную вещь - "Определи сумму, которую необходимо потратить и посчитай сколько мы с этого заработаем..."...эх..

 
Ошибка идти "от бюджета". Идти надо от разработки к бюджету. При этом сама разработка должна быть такой, чтобы наименее затратным образом "накрывать" целевые потоки. Именно поэтому в самом начале рекомендовалось "забыть" (хотя бы на время) про традиционные СМИ и искать более ресурсные целевые потоки.
 
А отдачу (точнее результативность) можно будет спрогнозировать только в отношении конкретных ИДЕЙ (которыми Вы будете "обрабатывать" целевые потоки), а НЕ рекламоносителей.
 
Все по порядку:
 
1. Составление перечня целевых потоков
2. Выявление стереотипов целевых потоков путем опросов
3. Составление списка задач, возникающих в связи с выявленными стереотипами
4. Решение этих задач (=поиск ИДЕЙ), позволяющих а) получить наименее затратный доступ к потокам и б) наиболее эффективным образом (т.е. чтобы это попадало в их стереотипы) обратиться к этим потокам – к каждому в отдельности)
5. Прогноз результативности каждой идеи. Отбор наиболее работоспособных.
6. Выбор носителей под эти ИДЕИ. (Вот на каком этапе появляются носители!
7. Составление бюджета и его оптимизация. (Вот на каком этапе планируется бюджет!

Все эти моменты досконально прорабатываются в ходе Инернет-стажировки для специалистов рекламы "Технология эффективной работы рекламиста и PR-профи".
 
По целевым потокам Вам в помощь этот материал. Он НЕ про одежду. В нем описаны критерии  определения целевых потоков.
 
А в этих материалах (см. ниже) приведены примеры идей, наименее затратным способом "накрывающие" целевые потоки. Но НЕ по одежде
 
Статьи:

Обсуждения на этом Форуме:

Рекомендую также прочитать вот это обсуждение-аналог
 
С уважением,


Яндекс.Метрика