Куплю готовые умные зарплаты для работников склада,
а также: должностные инструкции, описанные функции, положение о премии, стандарты работы, чек-листы
На сайте ведутся работы
сегодня 10925 Подписчиков
Добрый день, коллеги.
Обращаюсь к вам за советом.
Наша компания занимается продажей компьютерной и цифровой техники. Клиенты: розница, мелкий и средний бизнес, крупные предприятия.
Компании 8 лет, она хорошо известна.
Сейчас перед нами встала задача осознанного :) и целенаправленного формирования образа Эксперта в области компьютерных технологий. Причем, в формировании такого образа хотелось бы, в первую очередь обратить внимание не на стандартные PR-приемы, типа публикаций в профильной прессе, а более "мелкие" детали в работе компании в целом, которые будут действовать ненавязчиво, но точно.
При составлении плана мероприятий я решила отталкиваться от самого понятия "эксперт" - кто это, что его отличает от других людей.
Вот что у меня получилось:
Эксперт - это:
профессионал
знаток своего дела
к нему обращаются за советом, помощью
к его советам прислушиваются
Исходя из этого вырисовываются необходимые мероприятия, в числе которых требования к внешнему виду сотрудников магазинов, размещение на бейджах сотрудников информации о пройденных ими обучениях, собственная тестовая лаборатория, отчеты которой публикуются на сайте ...
Суть просьбы такая:
подскажите, кто такой Эксперт в области компьютерной и цифровой техники для Вас?
что его отличает?
какие признаки "экспертности" применительно к работе компании можете назвать Вы?
С уважением, Алена.
Добрый день!
подскажите, кто такой Эксперт в области компьютерной и цифровой техники для Вас?
Просто наблюдения.
1. Люди часто обращаются как к Экспертам к тем, кто РЕГУЛЯРНО ПОЛЬЗУЕТСЯ подобным товаром. Например, доверие к продавцу оптики-очкарику, как мне кажется, больше, чем к тому же продавцу без очков. Заметила, что, как только начала активно фотографировать, знакомые стали консультироваться со мной по поводу выбора цифровых фотоаппаратов.
Попробуйте устраивать фотовыставки работ Ваших продавцов-товароведов - разумеется, с фото и указанием имени автора + указанием модели аппарата, которым сделан снимок (а можно и модели принтера, на котором отпечатан :) ). Возможны выставки "серий" - когда один объект снят
а) одной камерой в разных режимах
б) разными камерами
в) один кадр распечатан на разных принтерах
Это даст покупателям возможность посравнивать.
2. Нередко в качестве экспертов по сложной технике выступают сотрудники ремонтных и гарантийных центров - у них спрашивают, с какими моделями чаще возникают проблемы. Подумайте, как этим воспользоваться или какую информацию запрашивать у сервисных центров и вкладывать в уста продавцов.
3. При покупке ПЕРВОГО мобильного телефона для людей экспертом выглядит не тот, кто знает все "навороты" трубки, а тот, кто может наглядно сопоставить тарифные планы разных операторов, просчитать примерные будущие траты, проконсультировать о возможных бесплатных и платных услугах сотовых компаний и предложить оптимальный вариант подключения. Если в Ваших силах спрограммировать "калькулятор тарифов" или хотя бы свести в единую таблицу наиболее популярные тарифные планы, квалифицированно отвечать на вопросы "ловит-не ловит" в разных районах - это поможет продавать и телефоны, и сим-карты. При покупке современных трубок, возможно, могут быть востребованы услуги по настройке WAP и GPRS и консультации о тарифных планах на мобильный интернет.
С уважением,
Анна Каправчук.
Анна,
спасибо большо за ответ.
Идея про мобильные телефоны - просто отличная!
По гарантийному отделу: этот вопрос, конечно, довольно деликатный :), так как имеет значение не только вероятность поломки, но и наличие специализированного (авторизованного) сервис-центра, качество его работы, да и цена на тот или иной товар тоже играет важную роль. Но! Думаю, что нам стоит попробовать регулярно публиковать для сотрудников аналитику по браку, чтобы они, по крайней мере владели полезной информацией.
Еще возникла идея систематизировать работу в отзывами покупателей. Для крупных клиентов механика работы более или менее понятная, а вот с розничными покупателями у меня пока полной картины нет.
Здесь возникают такие вопросы:
Как добиться получения (нужных) отзывов розничных покупателей о том, как они совершили у нас покупку?
Как вовремя предоставить потенциальному покупателю эти отзывы для того, чтобы он принял правильное решение?
С уважением, Алена.
Михаил, здравствуйте.
Это просто замечательные идеи!
Вариации на тему выкладки "от проблемы" - можно попробовать вариант с подобными отметками на ценниках: "для бизнесмена", "для пенсионера" и тп. Как Вы думаете?
Из этого возникла еще одна идея - сделать что-то вроде разъяснялок "для чайников" по различным товарным группам: как выбрать принтер, как выбрать цифровой фотоаппарат. Расписать в виде блок-схем процесс выбора от задач, стоящих перед покупателем, оформить в виде больших плакатов и вывесить в магазинах.
По поводу развенчивания мифов - мысль не совсем поняла, поясните, пожалуйста.
Подзарядка мобильников - супер! Спасибо!
С уважением, Алена.
PS Кстати, по поводу варки яйца с помощью телефонов: наши умельцы проверили - ерунда это все, только слегка нагревается :)
Анна, добрый день.
Согласна с Вашей мыслью о том, что в формировании образа Эксперта ключевым "моментом" является именно персонал компании, непосредственно контактирующий с покупателями. Причем речь идет не только о компетентности, но и об элементарном человеческом отношении к клиентам, обращающимся с вопросом, просьбой о помощи... Пресловутый "человеческий фактор"...
Что касается жалоб, то у нас на постоянной основе действует проект "Лично директору", в рамках которого каждый желающий может пожаловаться на нашу компанию и предложить свой путь иправления какой-либо проблемы. Каждый месяц подводим итоги, награждаем лучшего.
С уважением, Алена.
Коллеги, большое Вам спасибо за подсказки и идеи!
Будем воплощать :)