На сайте ведутся работы Что думаете о нативной рекламе: это плюс или минус для общества? | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Что думаете о нативной рекламе: это плюс или минус для общества?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2017-12-13 16:11:15
Антон » Всем
В этом году появился такой тренд "Нативная реклама".
На самом деле тренд достаточно старый. Если говорить простыми словами, то это всё тот же продукт плейсмент, когда в каком-нибудь фильме герой носит кроссовки Nike, и они становятся популярны.

Из свежих примеров, это видео-ролики Ака-47 "А как поднять бабла?", или видео с песней "Эй, зима, давай полегче" - где отличный визуальный ряд сопровождает весь хронометраж; видео которое ты смотришь  с удовольствием, а в конце реклама колбасы!

Говорят, скрытая реклама в статьях в СМИ - теперь тоже вид нативной (естественной) рекламы. 

Вот пример фото нативной рекламы: https://preview.ibb.co/f7o9Km/native.png

Основная проблема, которую выказывает общественное мнение в этом виде рекламы, это как бы "обман" - смотришь клип, а в конце понимаешь, что это была реклама.

2017-12-15 11:27:42
Редакция » Антон
Уважаемый Антон!

Все примеры, которые приведены в Вашем сообщении - плохие. Но не потому, что это "как бы обман", а потому, что рекламируемый товар затмевается и мало кто его вспомнит. Это типовая ошибка, которая называется "образ-вампир".

Впервые данный термин употребил американский рекламист Росер Ривз, хотя этот эффект восприятия был известен и ранее. Иногда "образ-вампир" используется сознательно именно для отвлечения внимания нецелевых Клиентов.

Пример: 

"Недавно Lego в связи с проектом «Есть ли жизнь на Марсе» отправила на орбиту вместе с космическим туристом Денисом Тито 300 маленьких "марсиан". Однако раскрутку пришлось отложить из-за того, что внимание прессы было приковано прежде всего к человеку, заплатившему 20 млн. долларов за полет".

Источник: Дедюхина А., Lego – не просто игрушки, журнал "Со-общение" 2001 г., N 5, с. 60. Иногда "образ-вампир" сознательно используется и для обратной цели: отвлечения внимания нецелевых Клиентов.

Пример:

"В 1977 г. китайские игроки в настольный теннис [...] очень высоко подбрасывали мяч, так что соперник следил за ним взглядом и отвлекался и не видел, как китайский игрок готовится к подаче".

Источник: Х. Зенгер, Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. Знаменитые 36 стратагем за три тысячелетия, М., "Прогресс", 1995 г., с. 100.

Пример:

"Корову я велел поднять на сцену в тот момент, когда у меня пойдут низкие аккорды, и вот они уже пошли – чуч-чук-чук-ту… И наступает явление коровы. Все вышло просто классически, как вымерено. Она поднялась, посмотрела в зал, развернулась задом, подняла хвост, и тут началось такое… Трудно передать словами, ЧТО она натворила на глазах у публики партийного начальства. Директор «Октябрьского» Эмма Васильевна Лавринович и сейчас не может без трепета об этом вспоминать.

Мой хороший знакомый Сергей Жариков, известный рок-музыкант, тогда мне сказал:

- Вот, Курёхин, смотри, что такое искусство. Ты играешь тридцать лет на рояле, выделываешь все эти тончайшие штучки. А что люди будут вспоминать? Корову.

И он абсолютно прав. Потому что большинство людей даже плохо представляет, чем я занимаюсь. Меня на улицах узнают не потому, что я музыкант и композитор, и не потому, что играл во всяких идиотских рок-группах, а по телепрограмме «Ленин-гриб». Эта программа – как клеймо на всю жизнь. Никогда не думал, что она вызовет такой ажиотаж".

Источник: Сергей Курёхин, Как бы резвяся и играя, цитируется по книге: Сердобольский О. М., Автографы в антракте: Актерские байки. 100 встреч – новелл – фотопортретов, СПб, "Нотабене"; N.Y. «Туманов & К», 2001 г.

C Уважением,


Яндекс.Метрика