Установление плана для менеджера развития клиентской базы
В кейсе по управлению продажами "RI-GROSS": система мотивации, чек-листы, критерии результативности, стандарты работы, должностные инструкции продажников
сегодня 10930 Подписчиков
Газета работает второй год. Содержание 15% автореклама, 5% реклама нового транспорта, 50% частные обявления о продаже б/у транспорта, 30% новости, статьи про авто.Формат А4, областная, еженедельная, 28 полосы,внутренние страницы чб печать, обложка цвет меловка, цена 2-3грн (8-12руб.).Распространение киоски союзпечать, авторынки.Тираж 1000экз.
Проблемы: 1 слабые продажи (поэтому и тираж такой), 2 слабый приток рекламодателей особенно атвосалонов
Задачи: 1 привлечение рекламодателей, желательно автосалоны, 2 увеличение тиража и популярности в целом
Уважаемый Антон!
А сколько жителей в городе распространения? Вы уверены что можно продать больше 1000 экз?
С уважением,
Уважаемый Антон,
чтобы Коллеги смогли Вам помочь расскажите подробнее:
1 слабые продажи (поэтому и тираж такой)
Почему слабые продажи? Что Вы делали для повышения продаж? Что не получилось?
2 слабый приток рекламодателей особенно атвосалонов
Как Вы работаете с рекламодателями:
Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
С уважением,
Газета областная, областной центр 1млн. жителей и по области еще 1млн. жителей. Очень большой тираж мне и не нужен, но чувствую потенциал в 2000, но никак не могу его достич.
Для увеличения продаж работали над качеством, газета стала толще на 8 страниц, улучшили качество печати (бумага хорошая приятно в руках держать). Подборка информаци более качественная, актуальная. В основном кто покупал хотябы раз положительно отзывался о газете.Но в общем наверное газета просто мало раскручена.В рекламу мало вкладывалось, в основном только на местных авторынках: наружка, один раз басплатная раздача была, в авто выставке принимали участие. Буду рад если подскажете еще какие-нибудь способы.Просто трудно на свой продукт состороны посмотреть, а посоветовать некому.
Что касается автосалонов, обзваниваем, отправляем коммерческое по мылу, и личные встречи, дожимание не приносит результаты, на местах менеджеры которые не решают, а просто передают комерческое шефу (как мне кажеться). Часто автосалоны жаловались на недостаток финансирования после кризиса.Мы сделали спец.предложение для автосалонов низкие цены и возможность проведения тест-драйвов новых авто (это кстати дало результат).
Те кто отказываются в основном говорят "размещаемся в бесплатных изданиях" (такие есть их бесплатно раздают на перекрестках, в них 100% рекламы информации 0, но рекламодателям просто видно что их раздают, хотя многие говорили что эффект никакой) иногда такие издания оставляют плохие впечатления о печатных сми у рекламодателей (некоторые рекламодатели так и говорили).Другие просто не хотят пробовать что-то новое, не знаю что им предложить чтобы заманить, т.к. почти все кто пробуют остаются.Некоторые атвосалоны не хотят т.к. видят что у нас мало автосалонов вообще, типа "другие не захотели и мы не хотим".
Цены у нас самые низкие, хотя (реально) реклама работает.Но основная часть рекламодателей мелкие фирмы, а не автосалоны и т.п.
Может я что-то в корне не так делаю, не так позиционирую себя, может что-то по формату газеты не так.В ближайшие дни хочу поработать с читателями и рекламодателями, что скажут. Буду благодарен и Вашим советам, пожеланиям и рекомендациям.
Уважаемый Антон,
обзваниваем, отправляем коммерческое по мылу, и личные встречи, дожимание не приносит результаты
иногда такие издания оставляют плохие впечатления о печатных сми у рекламодателей (некоторые рекламодатели так и говорили)
Чтобы не было плохого впечатления о Вашем издании («всех под одну гребенку»), сделаем, например, следующее:
Помимо автосалонов, просегментируйте своих потенциальных Клиентов-рекламодателей и сделайте для каждого сегмента свое предложение.
но рекламодателям просто видно что их раздают, хотя многие говорили что эффект никакой
От бесплатных изданий необходимо отстраиваться и писать (говорить при встрече с Клиентом) о своих отличиях от них в КП. Например: бесплатное издание раздается всем и не всегда попадает в руки потенциальному Клиенту, Ваше – покупается целенаправленно, когда Клиенту необходимо решить свою проблему. И т.д., оцените свои преимущества и расскажите о них Рекламодателю.
Другие просто не хотят пробовать что-то новое, не знаю что им предложить чтобы заманить, т.к. почти все кто пробуют остаются
Перечислите в КП Ваших постоянных рекламодателей, значимых для данного сегмента. Чтобы возникло желание: конкурент размещается, чем мы хуже?!
Распространение киоски союзпечать, авторынки
А почему не распространяетесь на АЗС (самых проходных)? Там как раз есть Ваши потенциальные и Читатели, и Рекламодатели, при чем оптом.
Успехов!
С уважением,
Уважаемая Ольга,
1. Согласен, думаю нам нужно чаще напоминать о себе рекламодателям (автосалонам)
2. Думаю наше коммерческое далеко не совершенно, поэтому есть смысл попробавать его изменить.Кстати не в курсе о принципе работы offerbook надо разоьраться, я так понял для начала его можно бесплатно потестировать.
3.-4. Проблем нет.
5. Здесь мне кажется нужно это делать с какой-то периодичностью, раз в месяц например и напоминать о себе и давать возможность увидеть конкурентов в нашей газете.
6. Статья понравилась, вчера с ней ознакомился, для меня была очень полезной, уже даже исправили ошибки и пробелы которые были.
7. Думаю такое окучивание вообще нужно взять за правило, раньше так не делали. Но автосалон который недавно разместил рекламу как раз пол года и "созревал".
От бесплатных изданий необходимо отстраиваться и писать (говорить при встрече с Клиентом) о своих отличиях от них в КП. Например: бесплатное издание раздается всем и не всегда попадает в руки потенциальному Клиенту, Ваше – покупается целенаправленно, когда Клиенту необходимо решить свою проблему. И т.д., оцените свои преимущества и расскажите о них Рекламодателю.
Это очень важно, т.к. нас постоянно сравнивают с примитивными бесплатками с бОльшим тиражом, но так трудно объяснять менеджерам на местах, что мы совсем разные издания.
Перечислите в КП Ваших постоянных рекламодателей, значимых для данного сегмента. Чтобы возникло желание: конкурент размещается, чем мы хуже?!
Это одно из последних обновлений в нашем коммерческом, только у нас написано наши партнеры.
А почему не распространяетесь на АЗС (самых проходных)? Там как раз есть Ваши потенциальные и Читатели, и Рекламодатели, при чем оптом.
По этому поводу я недавно думал, у нас есть знакомые в сети АЗС, на этих АЗС есть мини-маркеты, вот и хочу предложить им продажу на месте нашей газеты взамен на бартерное размещение рекламы.Пока точно не знаю как лучше оформить, поставить стойку или еще что-нибудь.
Еще несколько вопросов:
1. Есть возможность размещение рекламы на самих киосках с прессой (рекламные наклейки, брендированный киоск, бегущая строка на киоске и т.д и т.п.), кто-нибудь это практиковал, эфективно ли это?
2. Стоит ли вкладываться в рекламу, в какую (радио, наружка, другие сми и т.д.), смысл в том чтобы в целом повысить узнаваемость, или каким способом лучше это сделать.Конечно не хочется тратить деньги на то, что не принесет результата.
С уважением,
Уважаемый Антон,
Согласен, думаю нам нужно чаще напоминать о себе рекламодателям (автосалонам)
Нужно разработать для каждого сегмента хорошее предложение и планомерно отрабатывать каждый сегмент по п.п. 1-7.
При этом - дословно записывать все возражения, сомнения, отказы, положительные отзывы и т.д. (стереотипные фразы), которые говорят рекламодатели, чтобы в последствии (в КП, во время переговоров и т.д.) корректировать отрицательные стереотипы и закреплять положительные; использовать готовые выражения в рекламе.
7. Думаю такое окучивание вообще нужно взять за правило, раньше так не делали. Но автосалон который недавно разместил рекламу как раз пол года и "созревал".
Такое «окучивание» делайте не от случая к случаю, а по плану. И не по очереди, а параллельно с разными Клиентами со сдвигом во времени. Например, по автосалонам разнесли КП, начали дожим, параллельно с дожимом автосалонов разнесли КП по магазинам автозапчастей и т.д.
нас постоянно сравнивают с примитивными бесплатками с бОльшим тиражом, но так трудно объяснять менеджерам на местах, что мы совсем разные издания.
Определите преимущества Вашей газеты и, в случае сравнения, не говоря ничего плохого о бесплатных изданиях, подчеркните свои преимущества.
у нас написано наши партнеры.
Правильно написано.
Пока точно не знаю как лучше оформить, поставить стойку или еще что-нибудь.
Важно, чтобы, войдя в магазин, Клиент увидел газету, а продавец ее предложил купить. Можно для продавцов делать краткий обзор выпуска - информацию о наиболее актуальных материалах номера, чтобы, предлагая купить, они его анонсировали.
В магазинах можно повесить постеры «Здесь покупайте газету «___________». Идеально, если бы продавцы тоже фиксировали отзывы Покупателей о газете.
Стоит ли вкладываться в рекламу, в какую (радио, наружка, другие сми и т.д.)
Об эффективности рекламы см.:
а также другие материалы из раздела «RI-Creative» сайта.
Успехов!
С уважением,
Мысли пошли, увидел свои пробелы и недочеты. По всем вопросам уже начали работу, увидели что некоторые вещи делали не достаточно результативно.
Кстати, статьи нашел тоже очень полезными и актуальными, видимо не хватало каких-то теоретических знаний. И на ближайшее время я теперь вижу и понимаю что необходимо сделать и оппробовать.
Если будут новые мысли и идеи всегда буду рад выслушать!
Спасибо за ответы, Ольга!
С уважением,
Антон