



сегодня 10930 Подписчиков
Распространение бесплатной газеты в супермаркете
Обсуждения-аналоги
-
+10 / 2009-12-24 15:52:28,
[не прочитана]
Очень нужен ваш совет.
Планирую издавать бесплатную информационно-рекламную газету и распространять ее через сеть супермаркетов (их 15), которые принадлежат одной фирме. Вопрос: как наладить сотрудничество с этой фирмой. А именно:
- как убедить их распространять мою газету в своих супермаркетах
- на каких условиях (понятно, что в таком сдучае их реклама тоже будет присутствовать, но на каких условиях: скидки или вообще отдать им одну полосу, или еще какие варианты?)
- где лучше ложить газету (думаю, возле кассы наиболее эффективно)
население города 400 000, есть две подобные бесплатные газеты, но распространяются по почтовым ящикам (причем тираж явно завышен). В супермаркетах таких газе пока нет.
- как убедить их распространять мою газету в своих супермаркетах
В тестовых целях сходите в другие крупные магазины, поговорите и соберите списком возражения. Скорее всего, они будут вокруг того, "где и как это размещать", "уже есть другие издания", "нет/мало места" (в прикассовой зоне), "как это впишется в концепцию..." и, в общем-то, сведется к цене вопроса. Расспросите их, чего они хотят, поторгуйтесь и т.д.
Ситуация станет во многом понятна. Продумайте варианты ответа и что Вы можете предложить уже интересующей Вас сети.
Посмотрите также обсуждение "Супермаркет - средство массовой информации".
С Уважением,
Здравствуйте, Галина! Спасибо огромное за быстрый ответ.
Совет хороший, буду воплощать его в действие. Несмотря на то, что фирма, с которой я собираюсь сотрудничать, лидер на местном рынке, конкуренты у нее безусловно есть. О результатах поведенных переговоров обязательно сообщу на форуме.
И еще вопрос: как бы так грамотно прописать в договоре о сотрудничестве свою эксклюзивность, т.е. какие предусмотреть гарантии, что они однажды не начнут сотрудничать с другой газетой (которая допустим предложит им лучшие чем у нас условия)?
И как Вы считаете, лучше стойки возле кассы или все-таки промоутеры? Понимаю, что многое зависит от специфики района или даже города, и чо в принципе "лично в руки" наверное лучше... но все-таки. Может есть какие-то механизмы, которыми пользуются в крупных городах? (например одни день раздавать газету, а в другие дни выложить их на стойку, что-то в этом роде)
С уважением, Иван.
И еще вопрос: как бы так грамотно прописать в договоре о сотрудничестве свою эксклюзивность, т.е. какие предусмотреть гарантии, что они однажды не начнут сотрудничать с другой газетой (которая допустим предложит им лучшие чем у нас условия)?
Никак. На то и рынок, чтобы никто не перепутал себя с владычицей морскою. Тем более, не имея пока еще даже корыта.
В любом случае, желаю Вам успешного старта,
Уважаемый Иван!
О результатах поведенных переговоров обязательно сообщу на форуме.
Это будет интересно. НапишИте, конечно.
И еще вопрос: как бы так грамотно прописать в договоре о сотрудничестве свою эксклюзивность, т.е. какие предусмотреть гарантии, что они однажды не начнут сотрудничать с другой газетой (которая допустим предложит им лучшие чем у нас условия)?
См. ответ Андрея Жукова. На то и супермаркет, чтобы работать с разными товарами.
То есть это НЕ вопрос "грамотности в договоре", а вопрос "рыночного волеизъявления".
Что такого Вы готовы предложить магазину, чтобы он согласился (на какое-то время) не брать к себе другие издания?
И как Вы считаете, лучше стойки возле кассы или все-таки промоутеры?
Чем промоутер в данном случае лучше стойки? Что он такого будет говорить людям, что это нельзя написать на самой стойке (или всякий раз давать "вкусными" заголовками на первой полосе)? Сколько часов ежедневно в течение N месяцев ему надо там стоять и сколько за это платить - ему и еще магазину (за распространение)?. Плюс придется систематически администрировать его работу, произнесение необходимых речевых модулей (а не разговоры с охранником или по мобильному тел.). Надо ли это Вам?
Газета с актуальным (для посетителей супермаркета) содержанием сама себя продает. Выход иных еженедельных изданий еще надо постараться НЕ пропустить на стойках в супермаркете!
Понимаю, что многое зависит от специфики района или даже города, и чо в принципе "лично в руки" наверное лучше... но все-таки. Может есть какие-то механизмы, которыми пользуются в крупных городах? (например одни день раздавать газету, а в другие дни выложить их на стойку, что-то в этом роде)
Не в этом дело. Просто раздробите ситуацию на составляющие (см. выше). Так ли в Вашем случае необходимы промоутеры? Либо в какой ситуации они действительно нужны? А в какой достаточно стоек.
См. также о необходимости содержания (см. тему "Для тех, кто создает новую газету...").
С Уважением,
Для супермаркета условия примерно следующие: мы выделяем им полосу в газете под их рекламу (бесплатно), а они нам предоставляют стойки для газет, позволяют развесить свои рекламные баннеры и обязуются никого кроме нас внутрь не пускать (ну и мы в свою очередь обязуемся распространять только в их сети магазинов). Нормально или нет?
Кстати, сейчас я как раз занимаюсь регистрацией фирмы и газеты (думаю, что и опрос свой проводить буду уже с документами, а то как-то не серьезно), время на обдумывание ещ есть (чем я и занимаюсь интенсивно).
И вот еще вопрос: что лучше для газеты - ООО или ИП?
А насчет промоутеров... здесь надо подбирать ответственных людей (среди знакомых скорее всего, уже этим занимаюсь), заучивать речевые модули и работать по такой схеме: перый день раздавать лично в руки, а что останется, выкладывать на полки возле кассы. По крайней мере начнем так, дальше видно будет.
Уважаемый Иван!
... мы выделяем им полосу в газете под их рекламу (бесплатно)...
Судите сами:
Супермаркет уже себя "рекламирует" на потоке своих посетителей. (Точнее, уже продает.) И по-видимому, там хороший поток, раз Вы туда хотите. И раз не хотите, чтобы там были другие.
Может быть, Ваше издание будет еще где-то представлено (в других многолюдных местах города)? Но даже если так, люди обычно выбирают ближайший супермаркет. Чем Вы в этом случае будете полезны для "рекламы" данного магазина?
Опять-таки учитывая, что издание только стартует...
..., а они нам предоставляют стойки для газет,
Они, если согласятся, предоставят Вам место. А стойки у газеты могут быть (должны быть) свои.
и обязуются никого кроме нас внутрь не пускать
А почему они на это согласятся? В обмен на первую полосу стартующего издания, которое находится в том же потоке, что и сам супермаркет? Смысл?
(ну и мы в свою очередь обязуемся распространять только в их сети магазинов).
Как раз-таки магазину было бы выгодно попадание своей информации (тем более на первой полосе раскрученного издания) в потоки других магазинов (где тоже их потенциальные покупатели). Особенно если в том же районе. Да только те магазины не согласятся...
В любом случае к чему зауживать "диапазон распространения"? Люди приходят в магазин не ради "эксклюзивного" печатного продукта (которого больше нигде не встретить), а ради... продуктов. И уже на кассе или на стойке могут взять еще что-нибудь почитать. Если им интересно.
А насчет промоутеров... здесь надо подбирать ответственных людей (среди знакомых скорее всего, уже этим занимаюсь)
Такие "промоутеры" будут дорого стоить. Процессы желательно упрощать, понижая потребность в квалификации персонала. А модули по-любому заучивать :-)
... возникла идея упор делать на позитивные новости, статьи (т.е. не печатать про то, кто где кого убил или что-то в этом роде). В общем, не тупой юмор ввиде анекдотов и историй из интернета, но и дейтсвительно стоящие статьи, после прочтения которых у читателя оставалось бы хорошее настроение. Как вы считаете, будет ли пользоваться такая газета спросом?
Лучше опросить самих людей, о чем им было бы интересно почитать. Какую газету они вяли бы в руки, стоя у кассы, и почему и т.д. У касс же и опросить человек 40-50.
Плюс могут быть темы, аналогичные обсуждаемым в короткой ТВ-передаче Антона Привольнова "Контрольная закупка" (ОРТ, утренние часы, где-то в районе 8.30) .
С Уважением,
Уважаемая Галина!
Может я действительно неправильно рассуждаю, тогда поправьте меня пожалуйста :)
Мой расчет строится на следующем: сеть этих супермаркетов очень серьезно занимается своей рекламной политикой (при их низких ценах они умудряются постоянно устраивать всякие акции и самое главное - выкупают целые полосы в самых популярных платных газетах). Поскольку на нашем рынке печатной продукции бесплатные газеты не развиты, наличие такой газеты в своем магазине является еще одним конкурентным преимуществом (а конкуренция среди продовольственных магазинов просто дикая). так вот просто можно предтавить ситуацию со стороны потребителя: куда мне сегодня пойти за продуктами? в магазин А (наш магазин) или в магазин Б (конкурент, который практически всегда находится прямо через дорогу)? ага, в магазине А я могу помимо всего прочего взять почитать бесплатную газету (где есть новости и то,что меня интересует), чего нет в принципе в магазине Б. значит, пойду-ка я в магазин А...
Примерно так. ведь если бы магазин А рассуждал, что "раз они ко мне сегодня пришли из-за моих цен и т.п., значит и всегда ко мне ходят", тогда зачем такая активная реклама и т.п.?
может я действительно не прав? и надо просто заваливать все магазины своей газетой???
Добрый день!
...куда мне сегодня пойти за продуктами? в магазин А (наш магазин) или в магазин Б (конкурент, который практически всегда находится прямо через дорогу)? ага, в магазине А я могу помимо всего прочего взять почитать бесплатную газету (где есть новости и то,что меня интересует), чего нет в принципе в магазине Б. значит, пойду-ка я в магазин А...
1. Просто посетите N нормальных продуктовых магазинов. Войдите и сразу у входа (внутри) поглядите вокруг. Неужели нет бесплатных газет?
2. Для Вас лично взять почитать бесплатную газету - это мотив пойти в иной магазин продуктов? Только честно :-)
С Уважением,
Предложите супермаркету бесплатную рекламную газету самого супермаркета, которая будет распространяться по почтовым ящикам домов близлежащего района И выкладываться на стойках в самом супермаркете. В газете помимо прочего должна быть информация о новинках, акционных товарах, кросс-акциях поставщиков, скидочные купоны ограниченного предложения, которые можно реализовать в этом же супермаркете и т.д.
В этом случае Вы сможете как минимум отбить затраты на производство и распространение газеты, и потом потихоньку наращивать объем Рекламодателей.
С уважением,
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности