



сегодня 10930 Подписчиков
Запуск газеты в городе с 50000 жителей
Обсуждения-аналоги
-
+13 / 2010-09-24 20:20:19,
[не прочитана]
Авторы
- Иван » Всем
- Андрей Жуков » Иван
- Иван » Андрей Жуков
- Павел Друбич » Иван
- Владимир » Иван
- Косторная Елизавета » Владимир
- Косторная Елизавета » Иван
- Владимир » Косторная Елизавета
- Иван » Владимир
- Иван » Косторная Елизавета
- Иван » Косторная Елизавета
- Косторная Елизавета » Всем
- Косторная Елизавета » Иван
Хочу выпустить городскую еженедельную информационно-рекламную газету с бесплатными объявлениями в городе с населением 50000 чел.
Расстояние до областного центра с населением 600тыс. - 20 км.
В городе есть одна единственная муниципальная еженедельная газета-конкурент, тираж 4500, 32 полосы А3, цветная обложка, остальное – ч/б. Ее наполнение – 60% различной информации, 40% рекламы. Бесплатных объявлений нет, платное стоит от 150р. Стоимость рекламных модулей - 25р/кв.см черно-белой печати, 50р/кв.см цветной.
Параметры планируемой мной газеты: формат А3, 8-12 полос для начала, 2000 экземпляров для начала, обложка цветная.
Наполнение планируемой газеты:
1) Статьи о городе (?)
2) Новости мира (?)
3) Бесплатные объявления
4) Платные объявления и рекламные модули
5) ТВ программа
6) «Полезные» телефоны городских служб, расписания их работы, расписание движения транспорта
7) Гороскоп, анекдоты, сканворд и т.д.
8) Конкурсы между читателями
Прием бесплатных объявлений: телефон, смс, рекламные ящики (?), в редакции.
Распространение газеты:
1) Киоски города, около 20 киосков,
2) В редакции и офисах партнеров-рекламодателей бесплатно,
3) Супермаркеты, около 7 в городе (?)
Расходы:
Печать – 9000-11500р*4 выхода в месяц.
Аренда офиса – 10000р
Верстальщик – 10000р
Наборщик/корреспондент – 12000р
Корреспондент – 12000р
Собственных средств хватит примерно на 15 выпусков.
Стоимость рекламной площади планируется:
10р/кв.см ч/б полосы
20р/кв.см цветной полосы
При первой печати в газете - один модуль 10кв.см бесплатно
Кроме города хочу еще «охватить» близлежащий район, где проживают еще порядка 20000 чел.
На рекламодателей буду «выходить» за неделю до выпуска первого номера путем «прозвона» и возможно пройдусь по офисам и торговым точкам лично с красочными листками коммерческого предложения.
Раскрутка:
1) Поклейка по подъездам красочных листов с информацией о газете,
2) Запуск в течение недели рекламного ролика на местном телеканале,
3) Промоутеры (?)
Очень интересуют вопросы:
1) Пойдет ли в этом городе газета ЧИСТО рекламная с бесплатными объявлениями, или же для такой численности населения (50000 чел.) в газете необходима информационная составляющая для привлечения достаточного (для рекламодателя) интереса населения?
2) Стоит ли «соваться» с распространением газеты в супермаркеты?
3) Сколько сейчас стоит регистрация печатного СМИ рекламного содержания?
Ну и покритикуйте меня пожалуйста :-)
Добрый день!
Смотрю Ваше наполнение и думаю: "А городские интернет-сайты Вам не конкуренты?"
C Уважением,
Есть у нас в городе только сайт администрации, где выложена информация, касающаяся только ее работы. Ну и на главной странице у них есть немного местных новостей. Если люди хотят подать какое-нибудь объявление, то им надо будет отдать 150р за один выпуск в газете, либо идти и расклеивать его по остановкам. Можно еще конечно давать объявления в газеты областного центра (их 3), но сами понимаете, это не удобно...
Примером для меня служит газета в соседнем городе, с населением 240тыс.чел. (50 км от областного центра). В том городе выпускается более трех местных газет примерно одинакового содержания: новости, объявления, реклама. Газета-ориентир выпускается 18 лет и в отличие от своих более "древних" конкурентов (с возрастом за 60 лет) занимает лидирующее положение по стоимости и объему продаваемой рекламной площади. Главный вопрос, который меня терзает сейчас: нужны ли мне корреспонденты в газету? Сможет ли газета существовать, состоящая лишь из объявлений частного характера(без местных новостей)? Зарабатывать планируется на продаже рекламных площадей.
Добрый день!
Иван, я несколько раз "запускал" газеты.
1. В городах с население менее 100 000 человек ЧИСТО рекламные газеты не идут, так же как не идут вообще ни какие газеты. И, видимо, уже не пойдут ни когда.
2. Соваться-то можно, но вот супермаркетов-то у вас сколько? Два? Три?
3. 5000 рублей, и если рекламы менее 40% то 1000 рублей.
4. Еще раз посчитайте доход. Тираж 2000 экз. не является интересным для рекламодателя - рекламодатель не пойдет. 2000 экз при стандартной хрущевке в 80 квартир это 25 домов. Формат А5 это 300 кв.см. 1/4 вашей полосы у вас будет стоить 3000 рублей? Сколько будет рекламодателю стоить отпечатать на ризографе 1000 А4 (две пачки бумаги - 250-270 рублей), порезать их пополам и нанять мальчика/девочку чтобы они за один вечер раскидали его рекламу по почтовым ящикам?
А напечатать 100 листов А4 (да хоть на принтере) и наклеить их на 100 подъездов (2000 квартир)?
Готова с Вами поспорить: Я живу в городе с населением в 50 000 человек+ где-то 20 000 проживают в районе, у нас очень пользуется популярностью газета частных объявлений, ее тираж 5000 экз. Причем она не бесплатная, стоит 20 р, но ее покупают! Именно стой целью чтобы найти квартиру/работу/услуги и т.д. И я часто слышу от своих клиентов-рекламодателей, что реклама в ней приносит результат.
Иван, выше я описала историю с платной газетой в нашем городе, есть еще 3 газеты бесплатные с тиражом в 2 раза выше, но они не так популярны потому что тираж на газете написан, а реального распространения практически нет. Имейте это в виду, когда будете работать. А еще они печатаются в отвратительном качестве и вся реклама выглядит ужасно
Уважаемая Елизавета!
Это некий аналог "из рук в руки"? Т.е. частные объявления бесплатны, а газета платная? А реклама в ней? 5000 по 20 рублей? Значит оптовая цена 10? Итого 50 000, если продадут, но скорее всего продают не все = 40 000, минус 10 000 на печать, итого 30 000 или 120 000 в месяц? Минус, аренда, налоги и т. д. Учредители не администрация города? В любом случае если остается тысяч 80 на редакцию из 4-6 человек, уже что-то.
Ничего не имею против - работа хорошая. Но разве это бизнес?
С уважением,
Спасибо большое за внимание к моей теме!
Та единственная газета в моем городе думаю хорошо себя чувствует, судя по стоимости и количеству рекламы в ней, несмотря на то что в городе менее 100тыс жителей. У меня же реклама будет стоить в 2,5 раза ниже. Для окупаемости достаточно будет заполнить 3 полосы рекламой. Частные объявления сделаю бесплатными. А объявления и рекламу и так на подъездах клеят, но не все же так рекламируются. Тем более расклейка часто раздражает людей, залепляя подъезды их домов. А тут - будет рекламный банер в специальной рубрике, где люди будут искать подобных предложений. А со временем планирую повысить плату за рекламу. Хочу воспользоваться тем, что газета-конкурент имеет ограниченную площадь под рекламу
Здравствуйте, Елизавета!
Газета, про которую вы написали, имеет информационную составляющую, кроме самих объявлений? Или только объявления и рекламу?
И есть ли у этой газеты конкуренты, также платные?
Уважаемый Владимир! Да, это аналог Из Рук в Руки, даже название созвучное, но в ней размещаются чуть ли не все рекламодатели города и цены там нормальные (% на 20 ниже чем в единственном у нас глянцевом журнале с таким же тиражом) так что объявления это только как вы правильно посчитали на поддержание штанов, а бизнес и хорошие деньги с рекламодателей.
Уважаемый Иван!
Да, газета очень наполнена. Там и статьи, новости о городе, тематические рубрики, очень пользуется популярностью рубрика "обратной связи" - жители города присылают смс о разных курьезах, недоделках в работе муниципальных органов, ЖКХ и т.д., иногда редакция газеты связывается, например с Управляющей компанией и печатает рядом с смс возмущенных жильцов ответ.
Конкуренты тоже есть (еще 2 газеты), в них больше статей, и их покупают те, кто заинтересован в чтении а не в рекламе или объявлениях. В основном пенсионеры: тот факт что у одной из этих газет из тиража в 3000 экз., 1500 по подписке это доказывет.
А по-поводу Ваших цен, я бы не советовала Вам делать их настолько ниже. Цены на рекламу гораздо сложнее поднять, чем опустить в дальнейшем. Лично я как директор малюсенькой рекламной фирмы для поиска работников даю рекламу в ней, хоть это и дороже, чем в бесплатной газете с тиражом в 2 раза выше. Потому что оттуда мне звонят реальные кандидаты, которые купили газету и ищут работу, а не тот, кто схватил бесплатнйю газету в супермаркете и просто интересуется что такое "промоутер".
Так же и с теми, кто ищет недвижимость для покупки или аренды: они все равно не пожалеют 20-30р., если там действительно есть достаточно вариантов. Лучше совместить бесплатные стойки+ небольшое количество тиража оставлять в киосках. Агенства недвижимости вообще должны стать Вашими союзниками: организуйте им подписку, пусть они размеают блоги со своими вариантами в Вашей газете. Они очень много как правило тратят денег и времени на пополнение базы, никогда не откажутся получить бесплатную инфу. Я знаю одно агенство, которое давало газету в качестве подарка всем посетителям офиса
Иван, попробуйте обойтись без штатного корреспондента: объявите конкурс среди жителей (многие неплохо пишут и с удовольствием предоставят Вам статьи бесплатно только для того чтобы исполниь детскую мечту или похвастаться перед друзьями) Когда мой знакомый с нуля запускал журнал, он искал корреспондентов, готовых в течении 3-4 месяцев приносить в редакцию по одной статье в неделю без оплаты. Приходили десятки людей. Причины были разные: кто-то только что закончил институт и ему нужен опыт и много других историй. Еще он "выруливал" с помощью рекламодателей: например, студия творчества и психологии семьи писала сама статью о том, как развить в ребенке то-то и то-то, скорректировать контакты со сверстниками. А внизу фото психолога и маленькая приписочка с адресом и телефоном психолога. Я тогда помогала отцу с рекламой его фирмы пот доставке питьевой воды и мы печатали статью о вреде воды из под крана и важности чистой воды для поддержания здоровья. И так как никто из нас талантами не блистал - мы нашли человека, который написал нам текст и сами за это заплатили(!), вуедь нас же за это бесплатно напечатали в журнале!
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности