Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за очень структурированное изложение и конкретные вопросы.
1. Не могу определить целевую аудиторию, исходя из тематики газеты (здесь много стандартных для печатных изданий рубрик - политика, общество, культура, городские новости - однако они, на мой взгляд, не поддаются возрастной, профессиональной или социальной градации).
И не надо. Почему - см. в статье "Покажите мне целевую группу, и я переверну рынок".
Поэтому решил не мудрствовать лукаво, и в качестве целевой аудитории обозначил жителей района, среди которых газета бесплатно и распространяется.
Разумно. Если сможете выделить места распространения (скажем, на стойках в супермаркетах, на остановках, на почте и т.д.), потоки конкретизируются.
Собственно, рекламодателей планирую привлечь из тех, чьи фирмы находятся в непосредственной близости: салоны красоты, аптеки, турфирмы, небольшие магазины и т.п.
ОК. Почему бы нет? Единственная тонкость... (см. ниже).
ВОПРОС: Насколько эффективным может оказаться подобный выбор целевой аудитории? Или у "газет обо всем" эта самая аудитория формируется по другим принципам?
Типовая ошибка: "Мы пишем обо всем в расчете на всех - поэтому наша ЦА - весь... (район, город и т.д.)".
Продать Рекламодателям такую "ЦА" будет сложно ("Все это все, а вы про наш бизнес расскажите").
Целевые потоки Читателей газеты могут быть определены с учетом:
1) Мест распространения/выкладки/продажи газеты,
2) Объема частных объявлений и/или объема рекламы того или иного направления бизнеса (устойчивые рубрики с рекламой),
3) "Рейтинга рубрик", которые чаще других спрашивают у распространителей газет ("со слов продавцов"),
4) Рейтинга популярности самого издания (среди аналогичных изданий, конкурирующих за те же целевые потоки) в целевых сегментах (т.е. уже НЕ "со слов продавцов", а "со слов целевых Читателей") - это выясняется опросами (что они читают).
Не исключены и другие варианты.
Посмотрите также статью "Как найти Рекламодателей? В помощь агентствам наружной рекламы (и не только…)" И хотя там в основном про наружную рекламу, попробуйте провести параллель для печатного СМИ.
2. ...для начала необходимо где-то раздобыть контактные телефоны необходимых мне организаций.
Из любых открытых источников. Вплоть до самих "рекламных" газет. Наконец (раз речь о районе) можно обойти интересующие организации как Клиентам, собрать визитки, прайсы, буклеты (что дают).
3. Есть ли смысл идти в контору без предварительного звонка со словами: я из такой-то газеты, предлагаем простой способ донести информацию о вашем продукте до потенциальных покупателей, вот наши расценки и т.п.? Или все-таки разговор по телефону предпочтительнее?
По-разному. И так, и так. Когда начнете делать, сложится статистика ситуаций в Вашем случае. Иной раз лучше предварительно позвонить.
Переговоры лучше вести не столько со специалистами (рекламы или кто в салонах, аптеках, магазинах и т.д. за это отвечает), сколько с самими предпринимателями-Владельцами. У Вас район, аптек, салонов, магазинов и магазинчиков, наверное, хватает. Обычно в них предприниматели, ИП, ИЧП и пр. Голова у многих сейчас болит на одну тему. Реклама (именно как "реклама") сейчас мало кому нужна. Нужны Клиенты, способы незатратного и верного их привлечения.
Желательно сходить к собственникам и поговорить с ними не о "рекламе" и не о "расценках на размещение" ("вот наш прайс"), а, например, об этом.
4. Оправдывает ли себя в подобных случаях спам-рассылка коммерческого предложения?
Вам в любом случае необходимо заготовить ХОРОШИЙ текст письменного обращения, НЕ сводящийся к прайсу.
А также - заготовка устного обращения. Чтобы согласились выслушать.
В написании того и другого могут помочь статьи "Как написать коммерческое предложение?" и "Как найти Рекламодателей?" .
А спамить (прайсами и или иными текстами) НЕ стоит.
Рассылать адресно, желательно с именем-отчеством, обязательно "фамильной" подписью. После предварительных договоренностей о высылке.
5. Говорят, пресловутый кризис сильно подкосил рекламные бюджеты многих компаний и фирм. Так ли это на самом деле?
Самое время сказать про "тонкость" (см. выше): если у данного Рекламодателя есть более целевой и менее затратный (по сравнению с Вашей газетой) способ получить доступ к интересующему его целевому потоку, он воспользуется им.
См. в статье "Как найти Рекламодателей?" последний раздел "Когда это НЕ работает".
6. Как правильно определить расценки на предлагаемую рекламу? Все решает тираж или есть другие аспекты: скажем, полноцвет-ч\б, плотность бумаги, количество полос, что-нибудь еще...?
По расценкам корректно не подскажу. Что определяет выбор Рекламодателя - см. выше. На фоне "малозатратного доступа к целевым потокам" (то, что на самом деле интересует Рекламодателей, только они зачастую ТАК не формулируют) - какая-нибудь плотность бумаги...
В любом случае необходимо сравнить расценки аналогичных СМИ (конкурирующих за те же самые целевые потоки), а заодно - с альтернативным (помимо печатного издания) сопособом попадания в данную ЦГ и постараться предложить Рекламодателям наилучшие условия. Ценообразованием, полагаю, предстоит заниматься не Вам, раз Вы будете заниматься поиском и привлечением Рекламодателей.
С Уважением,