Здравствуйте, Дарья!
А ЧЕМ вызваны пики продаж компьютеров и принтеров? Это какой-то "объективно-сезонный" фактор (как с котлами-кондиционерами или, скажем, турами определенных "климатических" направлений) или "так исторически сложилось" (скажем, люди привыкли привязываться к началу учебного года и не понимают, почему (почему?) надо менять "традиции")?
В первом случае – да, "иньекция в протез" в чистом виде. А во втором? (Вспомним акции, описанные в материале
"Простые идеи для акций".)
Идеально, конечно, завозить товары с учетом сезонности. Именно в сезон давая "залповую" рекламу, потому что (цитируем из статьи
"Есть ли у нас план?") "в "несезон" она сработает значительно
хуже, а денег будет затрачено столько же". А "остатки" нераспроданного в сезон сбывать уже какими-либо акциями.
Но если речь идет НЕ о явно сезонном товаре (скажем, компьютеры – не котлы-кондиционеры), то его в периоды "затишья" все-таки имеет смысл держать в ассортименте в каком-то (небольшом по сравнению с сезоном) количестве. И время от времени проводить по ним акции, корректируя "традиции" (см. выше). Но после того, как отрекламированы "бестселлеры" в пиковый период.
Это ответ на вопрос:
1) Так и должно быть или все-таки можно добавить рекламных усилий на весну (это не типовой пик, а "ровный" период, но рекламными усилиями нам удавалось создать существенный подъем)?
Тем более, что весна – это НЕ спад продаж, а "ровный" период. То есть НЕ "иньекция".
2) Не поняла, как уложить в типовой год рекламу товаров, не иеющих ярко выраженных пиков (например, компьютерная мебель, мелочевка типа флэшек и карт памяти и т.д.)? Когда их рекламировать?
Можно продвигать магазин в целом (особенности ассортимента и прочие отличия). Можно сообщать о завозе новых ассортиментных позиций или об имеющихся позициях, находя по ним актуальные(!) для людей "контексты" - с учетом целевого потока (на котором хотите это сообщить), стереотипов потока (которые хотите задеть) и т.д.
Пример со смещением: "Конец уборочной страды" (реклама пылесосов на потоке домохозяек, Авторы идеи – С.В. Сычев и А.Б. Кавтрева, Система "ТРИЗ-ШАНС"). А ведь пылесос, как и мебель, достаточно "ровный" товар.
А что касается мелочевки – ее "рекламировать" максимально на ресурсах, а не отдельно.
Прежде всего, она должна уходить во время основных продаж. (Стандарт для продавца (через ЗП): продал товар – тут же "на автомате" предложил сопутствующий.)
Потом – на потоке уже пришедших в магазин за чем-то другим. Даже если ничего не купят из основного, пусть "вспомнят" (с Вашей подачи), что хорошо бы купить ЭТО, "раз уж зашел" (это, кстати, стереотип!)
Потом люди редко специально куда-то едут за мелочевкой. Только если магазин по пути и там не запредельные, по сравнению с другими, цены (реальный факт – на центральной улице 1 "гектар" памяти в двух магазинах по цене отличался чуть ли не вдвое). Поэтому надо посмотреть, на каком потоке данный магазин. Реклама на этом потоке. И, по возможности, совмещенная с чем-то основным.
То есть не обязательно буквально все стараться охватить рекламным годом.
Нужны ИДЕИ, "сворачивающие" рекламу большого ассортимента. Но так, чтобы правильно (!) завезенный ассортимент хорошо продавался.
3) Можно ли как-то разгрузить период наложения? Рекламировать только компы и буки, а принтеры сами потянутся?
С Уважением,