На сайте ведутся работы Услуга, предусмотренная законодательством | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Услуга, предусмотренная законодательством

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-03-05 15:20:01
Андрей Лаптев » Всем
  Добрый день. Прошу помощи в решении следующей задачи.

 Фирма имеет лицензию на проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Суть работы – измерение и оценка действия вредных факторов: освещение, шум, вибрация, климат и т.д.. Согласно Российскому законодательству, все без исключения фирмы, работающие на территории РФ, один раз в пять лет должны пройти аттестацию.

  Вопрос в том, как подать эту информацию при холодном обзвоне. «Правильные» аргументы, т.е. основанные на логике, следующие:
1. Имеют место проверки с последующими штрафами.
2. Если, не дай бог, происходит несчастный случай, дело передается в прокуратуру. Там в первую очередь проверяют выполнение требований по охране труда, в т.ч. по аттестации.
3. Многие фирмы выдают сотрудникам спецмолоко за вредность, а расходы относят на затраты. Налоговая инспекция может признать это неправомерным, если аттестация не сделана.

  Практика показала, что эти доводы не действуют абсолютно. Их никто не слушает, все считают, что это очередная ложь с целью выколачивания денег. Зато очень хорошо действует фраза «проконсультируйтесь у независимого юриста». Это убеждает всех, что речь действительно идет о соблюдении законодательства. А прямая ссылка на ст.212 ТК РФ не работает.

  Теперь формулирую проблему. Фраза о независимом юристе – единственный действующий прием, который удалось найти. Этого явно мало. Что еще можно придумать?

  С уважением,


2009-03-06 16:43:26
Анна Буздыкина » Андрей Лаптев

Здравствуйте,

А что полезного и овеществленного получает Клиент, который это оплатит? (Если это не простое вымогательство, вроде СЭС, которая тоже обязательна и - в идеале - полезна)?

Доброго здоровья,

2009-03-09 17:16:56
Андрей Лаптев » Анна Буздыкина

  Добрый день. Вас и всю лучшую половину сайта поздравляю с праздником.

  Работодателю это дает то же, что наличие прав - водителю. Можно ведь ездить без прав, но дергаться перед каждым постом ГАИ и платить штрафы. Так же и здесь: можно сделать аттестацию, можно не делать и ждать проверки, которая, кстати, имеет право за это нарушение приостановить деятельность фирмы.

  В основном же услуга ориентирована на рядовых сотрудников. Они могут быть уверены, что у них не подсядет зрение, не ослабнет слух и не возникнет хронических простудных заболеваний. Вот этот аргумент пока еще ни на одного из руководителей не подействовал.

С уважением,

2009-03-23 15:59:36
Анна Буздыкина » Андрей Лаптев
Здравствуйте, Андрей!

Работодателю это дает то же, что наличие прав - водителю.

Это Вы написали, почему его не накажут. А что он он приобретает, кроме "крыши".


Вот этот аргумент пока еще ни на одного из руководителей не подействовал.

Это же совершенно естественно. А Вы бы подсчитали (если это возможно) насколько сокращается число рабочих мест при их хорошей организации.

Доброго здоровья,

2009-03-23 19:47:51
Андрей Лаптев » Анна Буздыкина

  Добрый вечер, Анна. Спасибо за внимание к теме.

  Не хочу придумывать то, чего нет. Услуга дает клиенту ровно то, о чем написано выше, и ничего более. Проблема в том, что прямые доводы на эту тему хорошо воспринимаются людьми с логическим складом мышления, а таких около 10% (в инофирмах, точнее в их российских представительствах - до 50%). Остальным же нужно сказать что-то пусть и не очень логичное, но убедительное, заставляющее их включить свой спящий разум. Сейчас же нам звонит весь торговый центр, если к кому-то одному из арендаторов пришла проверка. А так - все ждут, не грянет ли гром, и поделать с этим мы ничего не можем. Может, Вы что-нибудь посоветуете?

  С уважением, 

2009-03-31 19:01:49
Галина В. Владимирова » Андрей Лаптев

Здравствуйте, Андрей!

Проблема в том, что прямые доводы на эту тему хорошо воспринимаются людьми с логическим складом мышления, а таких около 10% (в инофирмах, точнее в их российских представительствах - до 50%). Остальным же нужно сказать что-то пусть и не очень логичное, но убедительное, заставляющее их включить свой спящий разум.

Дело не в логике.

Попробуйте выделить - когда и кого действительно "припекает".

Например, компания попала "в поле зрения", и просто ищут формальный повод "придраться" - было бы за что. Ну так хотя бы здесь "не подставляться". 

Или: компания который год добивается участия в... и требуется... перед лицом общественности... грамотно пропиариться... В том числе по этому параметру.  

Или: у компании намечаются хорошие контакты с западными партнерами, которые чтут (своим "логическим мышлением") порядок на производстве и в делах...и в их глазах важно...

В том числе: Сейчас же нам звонит весь торговый центр, если к кому-то одному из арендаторов пришла проверка (Но рассчитывать на регулярность таких ситуаций сложно.) И т.д.

То есть сделайте... "сегментацию" ситуаций.

Соглашусь с Анной Буздыкиной: если Руководитель и думает о "хорошем зрении" своих сотрудников, то только с точки зрения интересов своего Бизнеса.

Даже аргумент про "регулярные больничные" - не аргумент. А вот если увяжете это с какой-нибудь "оптимизацией" и "сокращением издержек" (рабочих мест, числа сотрудников и т.д.), больше вероятности, что прислушается.

Это к тому, что: Не хочу придумывать то, чего нет.

А придется: а) сегментировать и б) "перепаковывать" свою услугу под стереотипы Собственника предприятия.

С Уважением, 

2009-04-01 20:59:11
Андрей Лаптев » Галина В. Владимирова

  Здравствуйте, Галина.

  Можете считать, что подошел к Вашему рецепту творчески, можете - что отклонился от генеральной линии. Но если следовать принципу "главное - результат", то он есть. По крайней мере с мертвой точки дело сдвинулось.

  "Творческий подход" выглядел следующим образом:

  • Был сформулирован стереотип клиента "Отсутствие аттестации не влечет негативных последствий"
  • Стереотип был слегка видоизменен так, чтобы стать предметом распространенной задачи "закончите фразу":   "Отсутствие аттестации не влечет негативных последствий, но ...". 
  • Коллегам было предложено влезть в шкуру заказчика и закончить фразу за него. Самый удачный вариант выглядел так: " ... но журналы по технике безопасности я веду, и все виды инструктажа провожу регулярно".

  Сегодня все менеджеры, ведущие исходящие звонки, на вопрос "Зачем мне это нужно?" перестали излагать законы и постановления. Вместо этого задавался встречный вопрос: "А Вы инструктаж по технике безопасности проводите?" Ответы были либо "да, конечно", либо "ну... в принципе, да". 

  Следовал второй вопрос: "Для чего Вы это делаете?" Здесь разнообразия в ответах было больше, но суть не менялась: не хочу нести ответственность за несчастные случаи.

  Следующая фраза была: "Вот и аттестация на это направлена", далее разговор велся по ситуации.

  Пока, после первого дня работы по созданной с Вашей помощью схеме, есть первый конкретный результат - число не бросивших трубку и продолживших разговор выросло почти в 3 раза. Работаем дальше.

  С уважением,

2009-04-03 15:12:23
Галина В. Владимирова » Андрей Лаптев

Здравствуйте, Андрей!

По крайней мере с мертвой точки дело сдвинулось 

Стало быть, задачи больше нет?

Но если следовать принципу "главное - результат"...

Не главное. Еще требуется технология их стабильного получения. А иначе "планку поставили, а шест не дали" (см. статью "Эталонная зарплата").

Сегодня все менеджеры, ведущие исходящие звонки, на вопрос "Зачем мне это нужно?" перестали излагать законы и постановления. Вместо этого задавался встречный вопрос: "А Вы инструктаж по технике безопасности проводите?" Ответы были либо "да, конечно", либо "ну... в принципе, да". 

Следовал второй вопрос: "Для чего Вы это делаете?" Здесь разнообразия в ответах было больше, но суть не менялась: не хочу нести ответственность за несчастные случаи.

Следующая фраза была: "Вот и аттестация на это направлена", далее разговор велся по ситуации.

Хорошие варианты.

Но на них, вероятно, можно выходить чуть быстрее - в частности, не влезая в шкуру Заказчиков, а опрашивая их.

С Уважением,



Яндекс.Метрика