2018-08-23 20:49:25
Евгений
[namgoroh@yandex.ru]
»
Всем
Уважаемые коллеги!
Ситуация следующая. Представители компании № (FMCG) делают предложение торговым сетям. Товар более высокого качества, чем у конкурентов, цены такие же. Есть группа товаров, где цены ненамного выше, но качество значительно лучше.
Предположительно конечный потребитель будет более удовлетворен товаром компании №, чем товаром конкурентов, что показывают опросы. Правда, не очевидно, что это принесет большую прибыль торговым сетям, которые понимают, что покупатель в любом случае купит у них мыло или шариковую ручку, даже если они немного уступают в качестве.
Клиенты-торговые сети отказываются брать товар компании №, аргументируя это тем, что у них большие остатки товара конкурентов. Некоторые конкуренты даже поддерживают эту ситуацию, поставляя свой товар под реализацию, то есть без оплаты.
Что можно предпринять? Пока видится один радикальный вариант и один менее радикальный.
Радикальный: выкупить остатки конкурентов и положить на полки свою продукцию, причем также, под реализацию. Но это дорогостоящая акция.
Менее радикальный: ввести в сеть небольшое количество товара (например, по одной позиции из каждой товарной группы), заплатив за "вход". Это для того, чтобы покупатели сетей имели возможность сравнивать и постепенно переключаться на продукт компании №. Но этот вариант имеет недостатки. Как показывает практика, при большом количестве ассортиментных позиций конкурентов, товар "теряется", не запоминается торговая марка. К тому же, конкуренты оперативно реагируют, резко снижая цены на свои аналогичные позиции. Чтобы успешно войти в сеть, нужно ввести большее количество ассортиментных позиций, а этого не позволяют клиенты, аргументируя "большими товарными остатками" конкурентов.
2018-08-24 09:43:39
Евгений
»
Андрей Жуков
В основном сети. Есть несколько оптовых клиентов, которые затем перепродают в розничные магазины несетевые, либо в небольшие локальные сети (5-6 магазинов)