На сайте ведутся работы Как сделать ярким юбилей аптечной сети ? | Оплата в медицинских центрах, аптеках, ветеренарных клиниках | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-05-02 11:40:34
Наталья » Всем

Добрый день!

Помогите найти умную мысль для визуализации юбилея.

Осенью нашей аптечной сети (24 аптеки в городе и области) исполняется 10 лет.

Цель: поддержание  имиджа солидной, внушающей доверие организации, ассоциирующейся с понятиями «красота» и «здоровье»; отстройка от конкурентов, которые в последнее время нахально наступают на пятки; сплочение коллектива.

Если коротко, то программа празднования следующая:

 

Блок 1      01.05.2007 – 01.11.2007

Основные мероприятия:

·        Благотворительная акция по сбору подгузников для детей-сирот

·        Празднование Дня медика (корпоративный выезд на базу отдыха)

·        Программа  «Лето на здоровье» (целый перечень мероприятий: скидки, конкурсы и т. д.)

·        Акция «Учись учиться» (к 1 сентября)

·        «Мама на работе»: конкурс детского рисунка (для детей сотрудников)

·        Изготовление имиджевых аудио и видеороликов

Блок 2      15.10.2007 -  12.11.2007

Основные мероприятия:

1.        Серия публикаций в различных видах СМИ

2.        Рассылка благодарственных писем постоянным клиентам

3.        10.11.2007 - Праздник в аптеке  «День десяти сюрпризов»  (скидки /акция «Призопад», подарки)

4.        11.11.2007 - Корпоративный праздник «Великолепная десятка»

 Нужны идеи, которые смогли бы дать толчок к дальнейшему позиционированию:

1.        по слогану сего действа

2.        по визуализации (говоря иначе, у юбилея должно быть свое лицо)

У нас есть хорошо узнаваемые персонажи – бабочка и лягушонок. Эти образы активно используются во время проведения акций. В прошлом году, на 9 лет, именно они были на логотипе юбилея. Возникает вопрос: а что сейчас?

Помогите, пожалуйста!

2007-05-02 16:31:06
Андрей Жуков » Наталья

Добрый день!

Цель: поддержание имиджа солидной, внушающей доверие организации, ассоциирующейся с понятиями «красота» и «здоровье»;

 

А кому (какой целевой группе) адресован этот посыл?

 

С Уважением,

2007-05-03 08:10:06
Наталья » Андрей Жуков

Прежде всего это успешные люди среднего и высокого уровня дохода, заботящиеся о престиже, красоте, здоровье.

Вообще-то у каждого мероприятия свой адресат. Например, у акции "учись учиться" целевая группа - родители; программа "Лето на здоровье" - люди, отправляющиеся в отпуск и т. д.

2007-05-03 09:05:58
Андрей Жуков » Наталья

Добрый день!

 

Прежде всего это успешные люди среднего и высокого уровня дохода, заботящиеся о престиже, красоте, здоровье...

Эх, это ж "типовая мечта русской интеллигенции N 6", а не сегментирование :-)

Давайте разберем на чем-то конкретном. Например, на

программе "Лето на здоровье" - люди, отправляющиеся в отпуск и т. д.

Могли бы Вы подробнее рассказать в чем суть акции.

С Уважением,

2007-05-04 07:44:56
GMN » Всем
Очень интересная программа для аптечной сети, но мне не очень нравится слов ПРИЗОПАД. При тиражировании его звучание ещё ухудшится.
Можно длиннее, но красивее "Призовая акция "Лето падающих звезд"
2007-05-04 12:19:43
Наталья » Андрей Жуков

Добрый день!

Да мечта типовая, не спорю, но "мы рождены..." и так далее.

Описав  "мечту" я не дробила, а объединяла, отталкивалась от следующих соображений:

1. Болеют все = каждый житель нашей области автоматически является нашим потенциальным клиентом. Поправьте меня если я не права;

 2. Наш основной формат - аптека-маркет, предполагающий открытую выкладку товара и целый ряд дополнительных бесплатных услуг  (например: консультации специалистов, компьютерная диагности кожи и т. д.). Здесь продаются очень недешевые препараты и парафармацевтика. Вряд ли имеет смысл адресовать рекламу пенсионерам.

У нас есть ряд более конкретных направлений в рекламе (отдельные программы), такие как "Аптека для студентов", "Аптека для будущих мам", "Аптека для родителей" и т. д. Программы объединяют различные акции, которые тоже дробятся (например: "Аптека для родителей" включает акцию "Учись учиться" - адресат: родители школьников младших и средних классов)

Наверное,  не стоило все складывать в одну кучу. Как Вы думаете, кому в такой ситуации адресовать юбилейные мероприятия?

Что касается "Лета...", то здесь акция "Аптечка отпускника" (сами комплектуем и красиво упаковываем), ряд акций по солнцезащитным и "противокомариным" средствам. Здесь пока сложно сказать подробнее, т. к. многое зависит от поставщика. По рекламе "Аптечки" планируем сотрудничать с турагентствами и магазином занимающимся продажей чемоданов.

Вот.

Но, возвращаюсь к сути вопроса: нам 10 лет. Нужен "гвоздь", а я похоже выдохлась и умных/креативных мыслей никаких. Помогите, а?

2007-05-04 12:23:32
Наталья » GMN

Добрый день!

"Призопад" будет осенью и приурочен к листопаду (суть - каждый смодет сорвать свою скидку-листок с дерева). Спасибо за замечание, есть повод задуматься.

2007-05-04 13:15:34
Галина Владимирова » Наталья
Уважаемая Наталья!
 
Как я поняла, Вам необходима идея, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ все юбилейные мероприятия (которые будут проходить с мая по ноябрь) – так, чтобы:
 
1) людям было понятно, что «это всё в рамках юбилея одной Организации»,
 
2) чтобы из этой идеи/темы можно было выделить визуальный образ (один или несколько), который «светился» бы на протяжении всего полугодия.
 
Верно?
 
Можно вспомнить характерные образы, фразы, ситуации, связанные с медициной, профилактикой и лечением и т.д. Ту же «Скорую помощь» и весь визуальный ряд к ней.
 

Тогда для Вас это может быть, например, какая-нибудь «Скорая аптечная помощь - городу». И, похоже, под эту тему можно загнать многие Ваши акции, адресованные разным сегментам: "Аптека для студентов", "Аптека для будущих мам", "Аптека для родителей", "Аптечка отпускника" и т.д.

 
Кстати, отвечая на Ваши вопросы:
 

1. Болеют все = каждый житель нашей области автоматически является нашим потенциальным клиентом. Поправьте меня если я не права;

Наверное,  не стоило все складывать в одну кучу. Как Вы думаете, кому в такой ситуации адресовать юбилейные мероприятия?

 
- скажу, что сегментация все равно нужна: кто (в какие сезоны, в каких контекстах и т.д.) болеет чаще. И Вы правильно вычленили вышеназванные «Аптеки для…» и т.д. Ибо эффективнее обращаться к структурированному (относительно одних и тех же стереотипов) ПОТОКУ, чем оперировать валовым «болеют все».
 
И, соответственно, юбилейные мероприятия, хотя и адресуются «горожанам» (например, «Скорая аптечная помощь – ГОРОДУ»), но каждое мероприятие адресуется своему сегменту. А в итоге – все равно ГОРОДУ. То есть ОБЪЕДИНЕНИЕ по пункту 1) есть.
 
Визуальный ряд в этом случае может быть таким:
 
а)  "люди в… " - нет, не «в белых халатах», а в характерной униформе (если у Вас есть)...
 
б) ...с характерными чемоданчиками-«аптечками» с крестом (а у Вас как раз много акций «Аптечка для…»),
 
в) если у Вас есть характерные стильные машины (газели или что-то аналогичное), которые доставляют/развозят медпрепараты по Вашим аптекам, и люди их знают, то это еще один визуальный элемент.
 
То есть вроде «скорая помощь», но несколько иная, чем традиционная «медицинская» (с которой может быть связан Ст (-)).
 
Вам также стоит учесть и отработать в каких-либо акциях Ст (стереотип) о «поддельных лекарствах»: люди, обращаясь в ту или иную аптеку, до конца в этом не уверены. Очень слабым утешением для них является мысль о том, что «все-таки в КРУПНОЙ аптеке такого быть не должно, это скорее в мелких аптечных киосках».
 

Это будет очень полезная конкретизация сверхобщей мысли об «имидже солидной, внушающей доверие организации, ассоциирующейся с понятиями «красота» и «здоровье». И очень неслабая отстройка от конкурентов.

 
С уважением,
2007-05-05 07:44:52
GMN » Наталья
Безусловно. Про листо-снего-звездо-пад всё ясно. Мне только не понравилось звучание.
2007-05-07 08:09:10
Наталья » Галина Владимирова

Добрый день!

Да, да, Галина! Вы абсолютно верно сформулировали, то что я безуспешно пыталась сказать.

Вот только есть несколько но...

1. Мы пытаемся отойти от образа болезни, стереотипа, что человек идет в аптеку только когда ему плохо, когда он болен и несчастен.    2. Я опросила тех кто сейчас оказался рядом и все говорят о том, что  образ скорой помощи крепко связан с

а) несчастным случаем, болезнью, катастрофой

б) выездом на место события, что подразумевает доставку. К сожалению, такой услуги у нас пока нет.

Это конечно не исследование, но все же...

 

И, пожалуй, главное -  наш любимый закон о рекламе запрещает использование образов медицинских и фармацевтических работников. Даже в рекламе аптеки.

2007-05-07 12:28:37
Галина Владимирова » Наталья
Уважаемая Наталья!
 
Вы правильно сделали, что провели опросы. Желательно только опросить несколько десятков человек. Причем как в аптеках, так и в аптечных супермаркетах.
 
Стереотип, связанный с традиционной медицинской скорой помощью (болезнь, «долго не едут», «лечат, как всегда», «в непонятных случаях диагностируют ОРЗ», «не хотят забирать в больницу особо тяжелых и престарелых» и т.д.) есть.
 
Появилась и развивается другая тенденция (другой стереотип): за здоровьем приходится следить, чтобы долго оставаться в форме; «профилактика предпочтительнее лечения»; здоровье – один из признаков успешности; аптечный супермаркет – это не просто аптека, где болеют; в аптечный супермаркет нередко ходят в профилактических целях, для поддержания здорового образа жизни, покупки витаминов, пищевых добавок, стимулирующих препаратов, средств по уходу и т.д.
 
«Скорая аптечная помощь - городу» - это МОДЕЛЬНЫЙ пример решения Вашей задачи по объединению разных акций в одну юбилейную обойму. (Хорошо, что задача для Вас прояснилась.)
 
С учетом того, что у Вас именно аптечные супермаркеты, а не просто аптеки, можно позиционироваться по второму вышеназванному направлению. Делая при этом отстройку от характерных «минусов» традиционной медицинской помощи.
 
Желательно сделать следующее:
 
1). Собрать стереотипы людей относительно аптек и аптечных супермаркетов «вообще» (а НЕ только Вашей сети): что люди говорят по поводу обслуживания, ассортимента, по каким поводам приходят, что им там удобно-неудобно, что хотелось бы улучшить и т.д.
 
2) Затем подобрать характерные образы, фразы, ситуации, связанные с профилактикой и лечением, здоровым образом жизни и т.д., которые согласуются с выявленными по пункту 1) стереотипами и «свернуть» все в одну идею.
 
3) Еще раз протестировать идею на потоках.
 
Пункт 1) в этой работе - ключевой.
 
С уважением,
2007-05-08 06:58:34
Наталья » Галина Владимирова

Добрый день!

Галина, спасибо за развернутый ответ. Пока приняли рабочую "сквозную" идею -  "не просто юбилей, а..."

Сразу после майских праздников запланировала провести масштабное исследование стереотипов, а там уже будет видно в каком направлении двигаться.

Наталья

2007-05-08 09:09:24
Галина Владимирова » Наталья

Здравствуйте, Наталья!

И будет очень хорошо, если Вы приведёте результаты опросов на Форуме.

С уважением,

2009-01-14 14:46:05
Галина В. Владимирова » Всем
Добрый день!

По прошествии времени видно, что переход от формулировок типа: "болеют все" (успешные люди среднего и высокого уровня дохода, заботящиеся о...)
к более сегментированным "Аптекам/аптечкам для студентов", "... для будущих мам", "... для родителей", ".... для отпускника" - на этом не заканчивается.
 
Можно подробить более прицельно. 


Взять, к примеру, "Аптечки для отпускников". Согласимся, что набор лекарств для туристов, выезжающих в страны Юго-Восточной Азии (люди иногда возвращаются с минингитом и пр.), будет отличаться от необходимых препаратов, скажем, для европейцев. Равно как списки желательных средств для отъезжающих "на моря" будут иными, чем у едущих на скандинавские фьёрды.

Просто берем перечень туров у туркомпаний и договариваемся о вкладке соотв. СПИСКОВ в конверты для отъезжающих. (Туда уже и так входят какие-нибудь памятки на тему "как вести себя в чужой стране", что разрешено-запрещено провозить, "характерные особенности местности", на что обратить внимание, чего остерегаться и т.д.). И компонуем наборы.

К тому же люди и так задаются вопросом, какие лекарства разрешено провозить и какими надо запастись, едучи в такую-то страну.
 
То есть эту информацию (в идеале - готовые "аптечки" с разумным количеством по каждой позиции) они должны получать через туркомпании. 

Излишне говорить, что называться они должны буквально: "Список лекарств для выезжающих в Бангкок" или "Аптечка для морских круизов по Средиземноморью" и т.д.  Даже так: "Обязательный перечень медикаментов для..."

Если не удастся продавать эти наборы непосредственно в турфирмах (почему бы и нет? ведь продаются же номера "заграничной" сотовой связи), то хотя бы четкий алгоритм, куда (поблизости) зайти с турконвертом, чтобы сразу всё закупить со скидкой. 

Туркомпаниям это ничего не будет стоит, а их Клиентам - доп. удобство.

С уважением,    


Яндекс.Метрика